Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Электрика => Тема начата: Saharov от 11 Апреля 2012, 23:41:27
-
Уважаемы камрады!
Вчера вечером заводил мотоцикл-всё было нормально.
Сегодня решил совершить первую поездку,завёл и заметил странное поведение стрелки тахометра-она прыгает на холостых оборотах.
Симптомы следующие:
Стрелка прыгает на холостом с амплитудой 200-300 оборотов вокруг отметки 1500 об.
При включении ближнего света стрелка добирается до отметки 2000 оборотов и почти перестаёт прыгать.
При росте оборотов показания тахометра адекватные-стрелка не прыгает.
При этом блок ABS через некоторое время выдаёт ошибку из за скачков напряжения в боротовой сети.
Что делал:
Проверил все клеммы и контакты,кроме контактов мозгов и приборки,т.к. до них трудно добраться.
Блок ABS исключал-дело не в нём-его лампочка просто сигнализирует о неполадке в сети.
Катушки и высоковольтные провода новые.
Мотоцикл FJ1200 A 1995.
Может есть у кого какие мысли?
Спасибо!
-
бенз другой залей
-
А ближний в такт стрелке не тускнеет? Похоже генератор шалит. Есть вольтметр стрелочный? Или цифровой с хорошей реакцией?
-
А ближний в такт стрелке не тускнеет? Похоже генератор шалит. Есть вольтметр стрелочный? Или цифровой с хорошей реакцией?
Генератор не шалит-проверял,ко всему прочему заводил только на аккумуляторе-эффект нулевой.
-
бенз другой залей
Не очень понимаю связи бензина с тахометром,однако вчера заводился на том же бензине,на котором сегодня ездил,ко всему прочему заправлялся сегодня.
-
А ближний в такт стрелке не тускнеет? Похоже генератор шалит. Есть вольтметр стрелочный? Или цифровой с хорошей реакцией?
Генератор не шалит-проверял,ко всему прочему заводил только на аккумуляторе-эффект нулевой.
Чудес не бывает. Если действительно всё проверенно, то остаётся только неисправность в схеме самого тахометра.
-
Повторюсь опять.....У многих Ямах тахометр начинает показывать "температуру на луне",ЕСЛИ отсоеденён датчик УРОВНЯ ТОПЛИВА.....проверь цепь,соединение и сам датчик.
-
А ближний в такт стрелке не тускнеет? Похоже генератор шалит. Есть вольтметр стрелочный? Или цифровой с хорошей реакцией?
Генератор не шалит-проверял,ко всему прочему заводил только на аккумуляторе-эффект нулевой.
Чудес не бывает. Если действительно всё проверенно, то остаётся только неисправность в схеме самого тахометра.
Ага-я тоже в этом уверен,меня смущает то что при включении ближнего стрелка при оборотах холостого хода начинает показывать 2000 и почти не прыгает.Интересно-какая цепь должна иметь паразитный контакт для такого эффекта?
Думаю что найдя эту цепь можно локализовать проблему.
Из не проверенных остались:
Сама приборка
Контакты мозгов
пульты на руле
Но уж больно мне не хочется морду пластиковую снимать......
-
Повторюсь опять.....У многих Ямах тахометр начинает показывать "температуру на луне",ЕСЛИ отсоеденён датчик УРОВНЯ ТОПЛИВА.....проверь цепь,соединение и сам датчик.
Спасибо!
Об этом не думал,однако указатель уровня топлива отображает количество топлива в баке вполне адекватно.И без бака я мотоцикл заводил.Может контакт плохой...
Завтра гляну.
Мысль свежая.
-
Проверил контакты датчика уровня топлива-не оно....блин.
-
Причина найдена!
Межобмоточный пробой НОВОЙ не оригинальной катушки зажигания,купленной на wemoto.com
Всем спасибо!
-
Фигасе! Полезная инфа, спасибо!
-
Фигасе! Полезная инфа, спасибо!
+1 спасибо, что отписался
-
Написал претензию на работу катушки в wemoto.com.
Они тут же выслали новую катушку.Старую сказали отсылать не надо.
Джентльмены верят на слово:-)
-
Не хочу плодить темы. Вопрос следующий.
У меня после мойки (больше туда не поеду), ну или совпало.
Потухла подсветка на тахометре и не горит лампочка дальнего света на панели. Панель сейчас разберу, проверю всё, лампочки в том числе.
но вопрос в другом. Мот заводится, обороты показывает верно, но при включении зажигания стрелка тахометра не поднимается. Т.е. не делает проверку. Хоть убейте, не помню, делал он её или нет вообще. Должен? Мот 2000г. внутрияп.
Проверил все предохранители, фишки. Всё на месте, окислов нет. Всё переткнул.
-
лампочки целые, внутри сухо. Видимо где-то сорвало провод. Если бы КЗ было, предохранитель выбило бы.
-
Разъемы проверь.
-
Что имеется в виду под проверкой тахометра.
-
Что имеется в виду под проверкой тахометра.
Движение стрелок приборов от 0 до максиума и назадпри включении зажигания
-
Что имеется в виду под проверкой тахометра.
Движение стрелок приборов от 0 до максиума и назадпри включении зажигания
Это на моте 2000 года. :o.
-
Что имеется в виду под проверкой тахометра.
Движение стрелок приборов от 0 до максиума и назадпри включении зажигания
Это на моте 2000 года. :o.
Вот я и спрашивал, должно ли быть на моте 2000 года? У меня недавно был FJR, всё в голове перемешалось. У того точно было. А у XJR или не помню или с FJR смешалось.
-
У меня нет проверки и у других не видел - перепутал скорее всего.
-
В общем. Лампочка таки перегорела на подсветке тахометра. Заменил. Но на приборке так и не горит синий значёк дальнего. Хз в чём дело, прозвонил все провода в приборке, целые. Плату не прозванивал, боюсь. Насколько я понял там светодиод. Мож в пульте что, не разбирал пока. Катался довольный не долго.
ТЕПЕРЬ НОВАЯ ФИГНЯ на оборотах примерное 3.5 тыс. начинает дёргаться тахометр на 1\2 тыс скачет стрелка и !!!внимание!!! на ходу, спидометр на 10-20км\ч. *facepalm* На месте когда стоишь, ни чего. Генератор проверил, выдаёт стабильно 14.6 на этих и около оборотах. На холостую 13.6 кажет. В общем как- то избирательно дёргается, было бы что с панелью, коротыш или что, думаю врало бы всегда? А тут такое ощущение, что пробивает где. Катушка накрылась? Где они вообще к мота, и как их проверить?
П.С. Недавно перебирал панель, менял "кость" старая 15ти летняя не выдержала и треснула на наших дорогах. Но там надо быть идиотом, что бы что-то не так соединить или перемкнуть.
Спасибо заранее, за ответы.
-
и !!!внимание!!! на ходу, спидометр на 10-20км\ч. *facepalm* На месте когда стоишь, ни чего.
В приводе спидометра, что в колесе стоит, деталь номер 28 помирает:
http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xjr1300-3476/xjr1300-26228/5ea1-768899#g13378284/n-a
-
и !!!внимание!!! на ходу, спидометр на 10-20км\ч. *facepalm* На месте когда стоишь, ни чего.
В приводе спидометра, что в колесе стоит, деталь номер 28 помирает:
http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xjr1300-3476/xjr1300-26228/5ea1-768899#g13378284/n-a
Абсолютно точно у меня стрелка тахометра жила своей жизнью из-за неисправности привода спидометра на моте 2000 года.
-
и !!!внимание!!! на ходу, спидометр на 10-20км\ч. *facepalm* На месте когда стоишь, ни чего.
В приводе спидометра, что в колесе стоит, деталь номер 28 помирает:
http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xjr1300-3476/xjr1300-26228/5ea1-768899#g13378284/n-a
Ну это ладно. Быть может, проверю, спасибо. Но почему они синхронно-то дёргаются, обороты (которые с двигателя считываются) и стрелка. Думаю тут скорее проблема конкретно в электро цепи на пути от двигла к приборке. Где-то пробивает на оборотах что показания скачут.
-
и !!!внимание!!! на ходу, спидометр на 10-20км\ч. *facepalm* На месте когда стоишь, ни чего.
В приводе спидометра, что в колесе стоит, деталь номер 28 помирает:
http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xjr1300-3476/xjr1300-26228/5ea1-768899#g13378284/n-a
Абсолютно точно у меня стрелка тахометра жила своей жизнью из-за неисправности привода спидометра на моте 2000 года.
Так на месте стою, поднимаю обороты до 3.5 и она начинает скакать у тахометра.
Обновляю: 09.10.2015
Со временем стало только хуже. Стрелка спидометра начала дёргаться на ровном месте, а ездить стало не возможно вообще, на скорости 60 км\ч стрелка дёргалась до 190 и срабатывал ограничитель, отрубалось 2 горшка, очень не приятно стало.
-
и !!!внимание!!! на ходу, спидометр на 10-20км\ч. *facepalm* На месте когда стоишь, ни чего.
В приводе спидометра, что в колесе стоит, деталь номер 28 помирает:
http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xjr1300-3476/xjr1300-26228/5ea1-768899#g13378284/n-a
Абсолютно точно у меня стрелка тахометра жила своей жизнью из-за неисправности привода спидометра на моте 2000 года.
Так на месте стою, поднимаю обороты до 3.5 и она начинает скакать у тахометра.
Смотри привод спидометра !
-
и !!!внимание!!! на ходу, спидометр на 10-20км\ч. *facepalm* На месте когда стоишь, ни чего.
В приводе спидометра, что в колесе стоит, деталь номер 28 помирает:
http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xjr1300-3476/xjr1300-26228/5ea1-768899#g13378284/n-a
Абсолютно точно у меня стрелка тахометра жила своей жизнью из-за неисправности привода спидометра на моте 2000 года.
Так на месте стою, поднимаю обороты до 3.5 и она начинает скакать у тахометра.
Смотри привод спидометра !
И так. Если начал скакать тахометр и спидак после ~3000 тыщ на тахометре, при этом вы стоите на месте, нужно проверить всего один провод, который идёт рядом с аккумулятором, скорее под ним, у кого как. Что это за провод я хз, схему не умею читать, нашёл руками на работающем моторе методом прощупывания, прозванивать косу не было времени. Но то что это толстый минус, факт установленный тестером, соединяется одной чёрной фишкой, вот эта фишка внутри оплавилась, видимо из-за плохого контакта. А поскольку провод почти под аккумулятором, чёрный и фишка с виду целая, его плохо видно и подумать на него можно только в отчаянии, не сразу понятно что в нём проблема.
Фото обидчика:
(http://take.ms/yqMuh)
Смотрите на пластмассинку с дырками в колесе! Именно из-за неё на стоящем моте у вас будут скакать все стрелки после 3000 оборотов. (сарказм) *facepalm876*
-
И так. Если начал скакать тахометр и спидак после ~3000 тыщ на тахометре, при этом вы стоите на месте, нужно проверить всего один провод, который идёт рядом с аккумулятором, скорее под ним, у кого как. Что это за провод я хз, схему не умею читать, нашёл руками на работающем моторе методом прощупывания, прозванивать косу не было времени. Но то что это толстый минус, факт установленный тестером, соединяется одной чёрной фишкой, вот эта фишка внутри оплавилась, видимо из-за плохого контакта. А поскольку провод почти под аккумулятором, чёрный и фишка с виду целая, его плохо видно и подумать на него можно только в отчаянии, не сразу понятно что в нём проблема.
молодец ;)
Смотрите на пластмассинку с дырками в колесе! Именно из-за неё на стоящем моте у вас будут скакать все стрелки после 3000 оборотов. (сарказм) *facepalm876*
какой обидчивый *facepalm876* :D