Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Электрика => Тема начата: hamit от 11 Мая 2012, 11:56:03
-
Всем привет. Ситуация такая:
В марте купил себе новый гел. аккумулятор. Купил, залил содержимое и на след. день поставил на мотик. Катался я так считайте полтора месяца до мая. Потом просто пришел в гараж за мтотом на работу ехать а он не крутит. Померял - 10.6 вольт - понятно. Зарядил аккум в прошлое воскресение. Поставил на мот. Короче стал 12.8вольт.
Решил завести, прогреть и померял на ХХ - 14.2
включил ближний на ХХ - 13.75
Вроде ген нормально работает.
пришел в понедельник померять аккум на заглушенном мотике - уже 12.7
пришел во вторник - 12.6
пришел в среду - 12.6
пришел сегодня в пятницу - опять не заводится - 10.6 вольт(((
Еще подсказали как померять некий ток разряда. На выключеном зажигании. Снял клему с минуса и на высоковольтник один щуп мультиметра, второй щуп на минусовую клемму аккума. Включил мультиметр на режим "А". Поставил на значение 2000(вроде из физики этот значок читается как мю) и замерял. Показало - 210.
Так вот вопрос - это много или мало? Должно ли вообще чтото показывать? Реально ли вообще что в аккуме чтото перемкнуло и он помирать стал сам?
-
сигналка стоит?
-
нет ни сигналки никаких тюненгов. Единственное что есть - выведен уже два года прикуриватель и приборка маленькая не родная косо 2 года уже
-
Что за аккумулятор? Напиши хоть марку и модель.
-
эксайд YTX12-BS - чуть отличается от требуемого, но ездил на аналогичном до этого 2 года и бог знает скока до меня прошлый хозяин
-
какой мотоцикл?
и почему бы не указать информацию в профиле, чтобы не приходилось гадать на кофейной гуще.
-
прошу прощения, xjr1300 2000 г.в.
-
hamit какой зарядкой заряжал?
клеммы отсоединял до того как померил 10,6 - аккумулятор был подключен или нет?
-
заряжал часа 2 на 2.5А - помечено на аккуме типо как фаст зарядка
при замере этом клеммы не отсоединял, был аккум подключен
-
на аккумуляторе написано что быстрая зарядка?
по идее, надо заряжать током 1.2А
-
Аккум обычно заряжают либо медленной зарядкой либо быстрой.
Медленная обычно 10% от емкости, быстрая побольше. Обычно производители пишут на батарее.
Но я всегда заряжаю медленной.
-
На всякий случай померять утечку (посмотреть потребление при выключенном зажигании) амперметром. Должно быть менее 3 мА (0,003 а) если больше- значит что-то сырое отьедает(сырость) либо что-то таки ест аккум(приборка, прикуриватель)
-
--------на аккумуляторе написано что быстрая зарядка?
Да, так написано.
--------На всякий случай померять утечку (посмотреть потребление при выключенном зажигании) амперметром. Должно быть менее 3 мА (0,003
так я в первом сообщении написал.
-
заряжал часа 2 на 2.5А - помечено на аккуме типо как фаст зарядка
при замере этом клеммы не отсоединял, был аккум подключен
Зарядка с ручной регулировкой тока?
Вообще так заряжать, верная смерть аккумулятору. При зарядке при превышении свыше 10% от ёмкости аккумулятора, происходит газовыделение (закипание электролита).
Я думаю у тебя не гелевый аккумулятор, а обычный AGM или разновидность. Потому как гелевый очень чувствителен к напряжению. Под них даже реле-регуляторы на машинах переделывают. И не так много производителей, кто делает гелевые аккумуляторы.
-
да, именно так, с ручной регулировкой.
ну допустим тогда я убил по незнанию аккум. Но вопрос тогда, а чего он, новый разрядился то в первый раз уже через 1.5 месяца после покупки
-
да, именно так, с ручной регулировкой.
ну допустим тогда я убил по незнанию аккум. Но вопрос тогда, а чего он, новый разрядился то в первый раз уже через 1.5 месяца после покупки
Ну ты ездил наверно периодически, поэтому был постоянный подзаряд (если нет утечек).
Я не сказал, что убил, но вероятность всегда есть. У вас в городе есть аккумуляторные конторы? У них есть спец тестеры для проверки. Смотайся к ним проверь. Аккумулятор новый, поменяй (там и проверят :D ). Или куплен без гарантии?
Или пробуй зарядить по нормальному. Ток до 1А в течении 10-12 часов, но только желательно автоматом, ручным постоянно надо контролировать.
-
Неси обратно в магазин , говори разряжается быстро , заряжаю 1 ампером - опять разряжается . Это гарантийный случай , не ипёт и всё ! Кабы не Еврофест , рассказал бы я тебе про "братьев" поляков...
-
Неси обратно в магазин , говори разряжается быстро , заряжаю 1 ампером - опять разряжается . Это гарантийный случай , не ипёт и всё ! Кабы не Еврофест , рассказал бы я тебе про "братьев" поляков...
+1
про 2,5А молчи ;)
-
я понял, спасибо всем
-
так а ток разрядки мой нормальный или нет?
-
Утечка запредельная.. 210 мА при норме не более 3-х. Это если ты правильно намерял и мы тебя правильно поняли. Аккум в норме. Возьми заряди, скинь ОБЕ клеммы и через пару дней померяй напряжение. Сразу все будет понятно. П.С. при измерении тока один из щупов (красный) как правило переставляется в другое гнездо- делал?
-
---П.С. при измерении тока один из щупов (красный) как правило переставляется в другое гнездо- делал?
не, на том же оставлял(
-
Скорее всего накосячил...) фото тестера есть или марку хотя бы
-
Я сделаю проще, приду с работы, пойду в гараж и там просто сфоткаю как я что замеряю, т.е. в каком положении крутелка тестера , щуп где какой и т.д. и какие показания.
-
Ок, операция "ЫЫ" начинается))
-
Я смотрю, тема из технической, плавно перетекает в юмористическую :D
-
ну ток разрядки я же могу и с севшим аккумом (10.6 ВОЛЬТ) сча проверить вечером?
-
да
-
короче только что вернулся из гаража.
нашел в нете статью, в ней вобщемто все тоже самое описывается по измерению тока разряда в мотике что и вы мне все советовали
http://moto.lexp.net/wiki/Проверка_системы_зарядки_мотоцикла
я сделал так. Отключил плюсовую клемму от контакта аккумулятора. переключил свой мультиметр крутелкой в режим "10А". Переставил красный щуп мультиметра в гнездо "10А". Далее один щуп мультиметра к плюсовому контакту аккумулятора, а второй щуп к отсоединенной плюсовой клемме.
какие показания:
в статье было указано на фото нормальные показания когда показывает мультиметр "0.01". У меня было так: в момент соприкосновения щупами к соответствующим точкам на мультиметре выскакивало тоже "0.01" и через мгновение становилось "0.00". И так почти постоянно(всмысле часто вот так вот мгновенно с 0.01 в 0.00 меняется или даже сразу показывает 0.00 и всё). Я так понимаю это изза того, что показания меньше 0.01 но показать третим знаком после запятой он не может? По итогу в такой ситуации выходит, что ток разряда у меня в норме?
Мультиметр у меня такой как на фото, и установки такое как отмечены на фото:
(http://s019.radikal.ru/i618/1205/1c/d66117d9dd82.jpg)
-
Утечка запредельная.. 210 мА при норме не более 3-х. Это если ты правильно намерял и мы тебя правильно поняли. Аккум в норме. Возьми заряди, скинь ОБЕ клеммы и через пару дней померяй напряжение. Сразу все будет понятно. П.С. при измерении тока один из щупов (красный) как правило переставляется в другое гнездо- делал?
эм... 2000µ - это предел в 2000 мкА (а не мА)
Т.е ток разряда 0,21мА это вполне нормально (особенно если допустимый до 3-х).
Сегодня ты пытался померить с пределом 10А, т.е минимум который может показать тестер - 10мА, для спокойствия я бы померил в режиме 20m (щуп надо вернуть в основное гнездо) но, имхо, постоянной утечки можно сказать что нет. Вполне возможно что есть непостоянная (т.е где то болтается провод, котрый иногда коротит на массу) но искать ее - дело муторное. Для начала я бы поменял акк по гарантии, если с новым такая же беда - тогда уже искать вопросы в проводке.
-
Понял, ток поставил на медленную зарядку. Проверю все после этого и если не дай бог не отпустит то по гарантии.
-
Заряжал медленной зарядкой, после этого аккум просто простоял дома еще часов 8 до того я пошел в гараж, далее я пошел в гараж и там померял мультиметром и оказалось 10.8 вольт. Аккуму значит кобздец?
-
Именно так.