Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Топливная система => Тема начата: makar от 13 Мая 2012, 22:22:53

Название: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: makar от 13 Мая 2012, 22:22:53
Вобщем здравствуйте.перейду сразу к проблеме,богатит крабы,свечи черные матовые,опишите пожалуйста всю процедуру настройки качества смеси!заранее благодарю за помощь )
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: maxim1300 от 13 Мая 2012, 22:29:19
Макар, имей совесть, юзай поиск !
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: makar от 13 Мая 2012, 23:27:32
Я искал,но полного описания процедуры не нашел,извините если что не так.можете тыкнуть носом в тему
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: Tony_XJR от 14 Мая 2012, 12:24:10
Снимаешь "батарею" карбов
Проверяешь уровень в поплавковой камере, если не по "фен-шую", то выставляешь
Проверяешь на какой риске стоят иголки, которые в мембранах
Ну и собственно сами винты качества смеси, закручиваешь полностью и выворачиваешь на 2,5 оборота
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: LeMort от 19 Июля 2012, 17:37:21
Господа знатоки, скажите пожалуйста, есть ли у нас на форуме более подробная схема настройки качества смеси нежели та которую Антон постом выше озвучил? Если есть ткните пожалуйста носом меня - буду премного благодарен. А то надо чота делать с карбами, замена фильтра воздушного не помогла ??? Придется снимать-разбирать, опыта в этом деле нет вообще, а по сему - страшно. В сервис пришел, говорю настройте, они мне, мол, мы если возьмемся, то сразу чистку-синхронку сделаем до кучи, а так, только качеством смеси не будем заниматься :o Собственно вопрос в том как чо делать? :-[
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: Tony_XJR от 19 Июля 2012, 20:37:35
В сервис пришел, говорю настройте, они мне, мол, мы если возьмемся, то сразу чистку-синхронку сделаем до кучи, а так, только качеством смеси не будем заниматься :o Собственно вопрос в том как чо делать? :-[
Тебе придётся делать то же самое, и чистку и настройку и синхронизацию.
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: LeMort от 19 Июля 2012, 21:41:47
Все ясно теперь, спасибо Антон *friends* Пойду к сервисменам. Не хотел затевать все это дело по той причине, что мне ЯКОБЫ все это делали в начале сезона, в другой, правда, фирме, и, видимо, НЕ ОЧЕНЬ качественно, а может и вообще не делали, ибо симптомы все остались. Теперь к другим попробую *zloy* *censored*
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: LeMort от 07 Августа 2012, 21:12:01
Сделали настройку-чистку-синхронку в сервисе, вроде получше стало, но не тут-то было, сегодня симптомы вернулись, завтра поеду назад, пусть разбираются дальше. Вроде механик сказал что иглы опустил, а оно вот как... ???
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: Shad от 07 Августа 2012, 23:21:08
По собственному опыту общения с сервисами и ЧОКом 400 - поговори с сервисом на тему уровня топлива в поплавковых, пусть проверят (далеко не всегда это делают при чистке/синхронке, почему так - я хз). Кстати: уровень на разные года разный, где то тема про это была... Найду - кину ссылку.
Update: Нашел: "уровень в карбах измеряется по линии стыка с поплавковой камерой, при этом карбы должны быть параллельны горизонту как раз по этой линии" (взято отсюда: http://xjr-club.ru/index.php/topic,3331.15.html).
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: LeMort от 08 Августа 2012, 07:43:04
Shad, спасибо большое за отклик! *friends* Сегодня поеду к сервисменам, скажу про уровень топлива *rules*
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: LeMort от 08 Августа 2012, 12:30:56
Только что из сервиса :'( Иглы опустили насколько можно - эффект если и есть, то очень слабый.  Вердикт: замена игл в паре с седлами :'( *censored* *swoon*
Теперь вопрос, кроме Мегазипа есть где взять? Или тут без вариантов? Поможите люди добрые советом *repa*
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: Ras от 08 Августа 2012, 12:41:06
motoall, там есть
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: orientnetzlo от 08 Августа 2012, 14:50:06
не любят сервис мэны старые мотоциклы, им лиж бы денег сорвать, заедь на любой со-сн и пускай они тебе помериют со-сн если сильно богатит то снимай выхлопную трубу, штаны не снимай и езжай к ним пускай они тебе в каждом цилиндре помериют со-сн, я так думаю что компрессия у тебя в норме, клапана отрегулированы?
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: LeMort от 08 Августа 2012, 15:12:28
не любят сервис мэны старые мотоциклы, им лиж бы денег сорвать, заедь на любой со-сн и пускай они тебе помериют со-сн если сильно богатит то снимай выхлопную трубу, штаны не снимай и езжай к ним пускай они тебе в каждом цилиндре помериют со-сн, я так думаю что компрессия у тебя в норме, клапана отрегулированы?
Про клапана даже не знаю, я, по крайней мере, не регулировал. А зачем мерить СО? Сам-то я знаю что богатит, т.е. коптит на оборотах и с низов на старте едет плохо
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: LeMort от 08 Августа 2012, 15:14:57
motoall, там есть
Спасибо, щас гляну *friends*
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: LeMort от 08 Августа 2012, 15:17:10
А то что сервисы деньги любят, это точно. Мне, получается проблему не убрали, а деньги я заплатил, так еще и седня хотели взять, за то что до конца опустили иглы, но вроде обошлось
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: МЕЛ от 24 Апреля 2013, 13:10:12
Вобщем здравствуйте.перейду сразу к проблеме,богатит крабы,свечи черные матовые,опишите пожалуйста всю процедуру настройки качества смеси!заранее благодарю за помощь )

Вопрос к знающим: после настройки качества смеси винтами надо снова выполнять синхронизацию карбов? Сначала я открутил винты 2,5 оборота от полного затяга (так советовали), но смесь оказалась явно излишне обогащённой - из сопла валила копоть. Тогда я установил их на 0,5 оборота - стало явно лучше: работает устойчиво, чётко видна разница между открытым и закрытым подсосом. Но всё-таки при перегазовке по-моему слишком сильная стрельба из глушителя - хочу попытаться ещё больше прикрыть. Синхронизировать потом надо по новой?
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: МЕЛ от 24 Апреля 2013, 13:55:35
Как вообще должна проявлять себя слишком бедная смесь? Не будет развиваться мощность или просто будет на завестись или неустойчивая работа?
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: RUmata от 24 Апреля 2013, 14:03:12
не развивает мощность , не едет , захлебывается. сильно-сильно греется.
в поршне дырка.
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: ded от 24 Апреля 2013, 14:07:10
А ты на 0,5 убавил или всего?
Синхронизация лишней не будет .
Цитировать
хочу попытаться ещё больше прикрыть. Синхронизировать потом надо по новой?
Кашу , маслом не испортишь , попробуй.

просто будет на завестись или неустойчивая работа?
И то и другое.
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: МЕЛ от 24 Апреля 2013, 14:22:57
Всего 0,5 - вроде всё ничего, но при торможении двигателем обильно стреляет.
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: ded от 24 Апреля 2013, 14:40:11
Может остатки выгорают ?
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: МЕЛ от 24 Апреля 2013, 14:46:11
Ну так ясен перец - они выгорают... хотя может оно и ничего с учётом того что у меня прямоток с широкой трубой.
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: ded от 24 Апреля 2013, 14:55:21
Я имею ввиду , остатки после зимней спячки , регулировок и прочего.
А ты прокалил движок ( в смысле ездил ) , или только в гараже заводил ?
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: МЕЛ от 24 Апреля 2013, 15:01:05
Вчера весь вечер ездил - говорю же стреляет при торможении двигателем. Раньше такое тоже было, но сейчас обильнее. Может правда сказываются как раз широкие выпускные трубы... Я тут прочитал пару статеек - сегодня ещё попробую покрутить.
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: Saharov от 24 Апреля 2013, 22:50:56
Для прямотока лёгкое попукивание при сбросе газа(особенно при резком сбросе) это нормально.Если стреляет-ищи причину.
Синхронизация тут не нужна,а вот карбюраторы я бы посмотрел,т.к. 2 оборота это мало для такого эффекта.
Возможно у тебя уровень не тот или float needle хана.
Посмотри как ведёт себя мотор на холостых если резко газануть.Если обороты сбрасываются быстро и возвращаются на ХХ это гуд.
Если медленно и проседают ниже ХХ и при этом потор подзахлёбывается,то это однозначно богатая смесь.
Кстати после зимней стоянки и регулировки клапанов имею ту же проблему в миниатюре,но думаю дать моторы проехать несколько сотен для просирания,а потом снимать карбы.Очень уж ломливо :'(
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: RUmata от 24 Апреля 2013, 23:54:31
симптом с падение ниже ХХ может бы и при обедненной смеси , напримре при холодной погоде.
попукивание в прямоток на сбросе - это труЪ.

установка прямотока, безусловно обеднит смесь , во первых - тепло ли уже ? во-вторых  - какого цвета свечки через 100км нормальной езды ,?
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: Saharov от 25 Апреля 2013, 00:09:41
симптом с падение ниже ХХ может бы и при обедненной смеси , напримре при холодной погоде.

Ну возможно,мне такое не встречалось.
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: МЕЛ от 25 Апреля 2013, 00:41:46
попукивание в прямоток на сбросе - это труЪ.
Румата, что ты имел в виду - я правда не догнал.  ???

Ну вот у меня сегодня в результате продолжения ходовых испытаний всё же нарисовался уже 1 полный оборот винтов от закрытия: и падает до ХХ как надо, и пукает в без злостного пердежа. Но я тут ещё прочёл в одной статейке, что на воздушках можно настраивать смесь слегка в сторону обогащения, т.к. при нагреве это будет давать лучший эффект. И кроме того, конечно же, ещё холодно. Так что я подумываю про один с четвертью или полтора оборота. Свечки сейчас можно было проверить, но я наездился и устал.  ;)
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: RUmata от 25 Апреля 2013, 01:02:07
ну когда он на сбросе газа попукивает в выхлоп - это не баг , это фича =)

на счте того что смешь лучше делать немного обогащенной - истинная правда. Ну и пока нету 20градусов тепла я бы вообще не лез бы ,если честно. а то как потеплеет - снова лезть придется.
ты бы свечки посмотрел после работы на ХХ и после езды бы. - стало бы понятно - в каких режимах беднит/богатит и что делать.
еще есть иностранский аналог нашего ИКС-1 , называется "Colortune" - с такими приблудами тоже удобно строить смесь на холостом ходу.
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: МЕЛ от 25 Апреля 2013, 03:28:01
...дороже 3 т.р. выходит.  :(

Ну ясно, спасибки! Завтра гляну. Наверное, где-то полтора оборота у меня должно выйти - оптимально.
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: Saharov от 25 Апреля 2013, 03:51:08
Рассматривал этот Х-1 на рынке,в инструкции написано что его нужно вкручивать только во второй цилиндр.
Внятного ответа про остальные три не получил нигде.
Сложилось впечатление что это хорошо подходит для жигулей где карбюратор один.
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: RUmata от 25 Апреля 2013, 03:58:00
вкручивта в каждый цугундер , и настаривтаь каждый карб , какие проблемы
жаль в хыжыр не вкрутить его.
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: Biker Boy от 25 Апреля 2013, 09:11:21
жаль в хыжыр не вкрутить его.

А я вот думаю, если сделать переходник, ну часть резьбы на 10 что вкрутить в нам в голову, а вторая часть. выше, стандартная свечная. Понятно что сам поджигающий электрод поднимется выше, и тем самым чуть увеличит камеру сгорания, на что это повлияет? Теоретически настройка возможна. Просто на авто ИКС-ом пользуюсь уже лет 5 вопросов нет, все устраивает. Думаю вот как его бы на мот присобачиь.  *bayan*
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: Saharov от 26 Апреля 2013, 00:03:56
вкручивта в каждый цугундер , и настаривтаь каждый карб , какие проблемы
жаль в хыжыр не вкрутить его.
Ну дык токарный станок нужен и токарь.
Тока ты объясни мне-почему там в инструкции написано что во второй надо вкручивать?
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: RUmata от 26 Апреля 2013, 00:55:18
вот шут его знает - эт же на автомобильчеги с одним карбом на все 4 цугундера.

боюсь , что оно не заработает если ввинчивать через переходник.
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: Saharov от 26 Апреля 2013, 01:08:05
Ну и ладно,свечи можно выкрутить и глянуть:-)
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: resha-russia от 03 Мая 2013, 21:39:45
Уважаемые, назрел вопрос.
Качество смеси на холостом ходу можно отстроить по температуре выпускных колен? У меня есть лазерный термометр, здесь на форуме что то встречал про настройку вроде, но по поиску найти не могу.
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: Saharov от 03 Мая 2013, 21:56:41
Уважаемые, назрел вопрос.
Качество смеси на холостом ходу можно отстроить по температуре выпускных колен? У меня есть лазерный термометр, здесь на форуме что то встречал про настройку вроде, но по поиску найти не могу.
А ты знаешь о том-какая температура колена соответствует правильной смеcи?
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: resha-russia от 03 Мая 2013, 22:21:17
Уважаемые, назрел вопрос.
Качество смеси на холостом ходу можно отстроить по температуре выпускных колен? У меня есть лазерный термометр, здесь на форуме что то встречал про настройку вроде, но по поиску найти не могу.
А ты знаешь о том-какая температура колена соответствует правильной смеcи?
Как я помню, там было описано что все колена должны иметь одинаковую температуру, соответсвенно и смесь одинаковая. Остается отстроить только один карб как то. По идее можно стрельнуть на другом ЧОКе.
Вопрос вдогонку: Если на 3-х карбах выкручено на 2,5 оборота, а на одном на 4 и при этом свечи одинакового цвета,это нормально?
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: Saharov от 03 Мая 2013, 22:55:42
Уважаемые, назрел вопрос.
Качество смеси на холостом ходу можно отстроить по температуре выпускных колен? У меня есть лазерный термометр, здесь на форуме что то встречал про настройку вроде, но по поиску найти не могу.
А ты знаешь о том-какая температура колена соответствует правильной смеcи?
Как я помню, там было описано что все колена должны иметь одинаковую температуру, соответсвенно и смесь одинаковая. Остается отстроить только один карб как то. По идее можно стрельнуть на другом ЧОКе.
Вопрос вдогонку: Если на 3-х карбах выкручено на 2,5 оборота, а на одном на 4 и при этом свечи одинакового цвета,это нормально?
Как то я не задумывался о числе оборотов,т.к. всегда крутил одинаково,однако я не думаю что это нормально.
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: Sega от 04 Мая 2013, 00:22:58
Сделай на всех 2,5 да посмотри, думаю цвет не изменится !
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: resha-russia от 04 Мая 2013, 00:55:50
Сделай на всех 2,5 да посмотри, думаю цвет не изменится !
Иголку сломал одну,вот жду с экзиста.
А по осени когда карбы скидывал заслонка на одном из карбов черная была как раз.

(http://xjr-club.ru/index.php?action=dlattach;topic=3827.0;attach=13101)
(http://xjr-club.ru/index.php?action=dlattach;topic=3827.0;attach=13112)
(http://xjr-club.ru/index.php?action=dlattach;topic=3827.0;attach=13114)
Название: Re: Помогите с настройкой качества смеси
Отправлено: resha-russia от 04 Мая 2013, 12:19:29
Нашел))
Я себе делал так. Сначала уровень делаешь одинаковым,обязательно проверяя герметичность игл,если не держат, не спеши гнуть поплавки и менять иглы, очень часто бывает, что льет через резинки,которыми уплотняется седло клапана в корпусе карбюратора. Далее все винты закручиваем до упора и выкручиваем на 1,5 -2 оборота. Устанавливаем карбы на мото, прикручиваем воздушный фильтр, заводим, прогреваем, синхроним. Если есть возможность, одолжи у кого-нибудь лазерный термометр и измерь температуру выпускных патрубков на одинаковом расстоянии от головки. Если есть разница, подкорректируй винтами качества. После всех этих мероприятий все должно быть нормально. Если стоит тюнячий выхлоп, может появиться затык от холостых и тысяч до двух, тогда еще откручиваешь винты, до тех пор, пока не заработает без провалов. Покатаешься выкрути свечи и посмотри на изолятор электрода, он должен быть оранжевым, ну или чуть темнее или светлее,но не белым. Если все-таки белый или черный и ты не знаешь как с этим  бороться, советую обратиться за помощью к специалистам.
http://xjr-club.ru/index.php/topic,147.0.html