Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Электрика => Тема начата: Ras от 06 Сентября 2012, 10:57:34

Название: Проблема с реле
Отправлено: Ras от 06 Сентября 2012, 10:57:34
Доброе утро.
Подскажите, что за реле?
 (http://saveimg.ru/pictures/06-09-12/5afc2c4db356eb5d3b12a43d2aa5eaab.JPG) (http://saveimg.ru)

Четырёхконтактное реле, среднее из трёх

 (http://saveimg.ru/pictures/06-09-12/38a46a9244c6d659e7a258b0bd51eef4.jpg) (http://saveimg.ru)

Ситуация такая: Перестал гореть задний габарит, под правой крышкой был обнаружен сгоревший предохранитель. Если на включенном зажигании и заглушенном мотоцикле поставить перемычку вместо предохранителя, габариты загораются, если на заведенном - перемычка искрит и мотоцикл глохнет. Сама релюха щёлкает. За что она вообще отвечает? Со снятой релюхой всё работает, но у меня нет приборки, только неродной тахометр. Подозреваю что это подсветка приборки и что-то еще
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Marushin от 06 Сентября 2012, 13:19:48
это реле уровня масла, смотри электросхему на 1200
номер 16

(http://xjr-club.ru/index.php?action=dlattach;topic=1510.0;attach=3314;image)
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Ras от 06 Сентября 2012, 13:34:58
спасибо, Сань. еще непонятнее стало))
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: olbush от 06 Сентября 2012, 15:45:55
Если щёлкает-я бы аккуратно распатронил реле и посмотрел контакты(почистил,подогнул-оно все-таки на 20ампер)
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Marushin от 06 Сентября 2012, 18:38:59
спасибо, Сань. еще непонятнее стало))

давай разбираться
где-то замыкание
чего до этого делал?
без этого предохранителя, свет фары тоже не должен гореть. Не горит?

------------------

проверь провод который должен идти на приборку, он походу на массу замкнут
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Партизан от 06 Сентября 2012, 20:06:10
А можно я ещё немного путанницы внесу?))) А не может это быть Реле автоматического включения фары?
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Marushin от 06 Сентября 2012, 20:13:51
А можно я ещё немного путанницы внесу?))) А не может это быть Реле автоматического включения фары?

Запросто (мысль тоже проскользнула), но пока не встречал на 400-ках, если только на последних !? У 400-ках вроде на всех сразу загорается.
В профиле год не заполнил, поэтому лечим, как самый старый  :D
В общем, как обычно, а потом окажется лампочка перегорела  :D
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Ras от 06 Сентября 2012, 22:39:13
и правильно делаете, год 95.
фара включается с кнопки, без реле тоже, вообще работает всё.
мне всё таки кажется что это реле подсветки приборки, потому что по идее при включении зажигания должны загораться и габориты и приборка. но у меня её нет, так что не уверен)
смотрел схему проводки для чесотки, там реле  давления масла вообще нет.
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Marushin от 07 Сентября 2012, 02:03:24
и правильно делаете, год 95.
фара включается с кнопки, без реле тоже, вообще работает всё.
мне всё таки кажется что это реле подсветки приборки, потому что по идее при включении зажигания должны загораться и габориты и приборка. но у меня её нет, так что не уверен)
смотрел схему проводки для чесотки, там реле  давления масла вообще нет.

были такие 400-ки с реле уровня масла (не давления, а уровня, идёт от датчика уровня масла), как на больших чоках
у меня тоже был 95 год, но без реле уровня масла
я тебе точно говорю, 99% что это реле уровня масла. Провода на разъёме (вот так в разъёме стоит)
 - красный с жёлтым --- белый с черным
 - синий с чёрным ------ черный
т.е. без предохранителя, всё работает, а всё это что?
вот тема была у Водолея тоже такая релюшка стоит
http://xjr-club.ru/index.php/topic,1510.0.html

габариты передние горят?

ещё раз говорю проверь провод, который идёт на приборку подсветки, куда ты его воткнул?

схема это для ориентира, реле там нет, потому как это 1-я версия схемы, в дальнейшем планировал дорисовать пунктиром с реле (или сделать версию схемы с реле), дописать номиналы предохранителей (но не дошли руки, сменил мот), цвета это тоже для ориентира (какой провод, куда идёт), могут отличаться, поэтому надо смотреть цвета по разъёмам и сопоставлять для конкретно своего мото, прорисовывать схему.
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Ras от 07 Сентября 2012, 10:49:19
передних габаритов нет, есть ксенон.
попозже погляжу провода.
на подсветку приборки какой цветом провод?
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Marushin от 07 Сентября 2012, 12:22:30
передних габаритов нет, есть ксенон.
попозже погляжу провода.
на подсветку приборки какой цветом провод?

Миха ну ты ленивый (см. фотку), подсветка приборов --- синий +, чёрный -, возможна другая расцветка, надо не торопится и внимательно смотреть.
надо отследить на какой разъём он идёт и в какой цвет переходит (должен переходить в красный с жёлтым, но не факт)
в общем пройдись по этой цепи

(http://xjr-club.ru/index.php?action=dlattach;topic=1510.0;attach=3306;image)
(http://xjr-club.ru/index.php?action=dlattach;topic=1510.0;attach=3308;image)

и ещё - релюха один раз щёлкает или постоянно?
ну и чем больше фоток с разъёмами и предохранительной коробкой, тем легче по интернету искать проблему

кстати на фотках видно, на тахометре серый провод, а на схеме он жёлтый с черным, поэтому я и говорю, надо внимательно смотреть схему
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Ras от 07 Сентября 2012, 12:53:37
релюха щёлкала раньше постоянно, сейчас когда заводишь мот несколько секунд, может и потом в процессе работы пощёлкать. вообщем нестабильно. интересно, в автомагазине какую-нибудь аналогичную можно воткнуть для проверки работоспособности?
и кстати я не ленивый, точнее конечно ленивый  :D, но не в этом случае. просто ввиду отсутствия приборки и видимо кривых рук предыдущего хозяина, имеется некоторое количество подозрительных скруток, в которых я методично разбираюсь.
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Marushin от 07 Сентября 2012, 13:08:03
В принципе любая четырёхконтактная пойдёт, надо делать переходник с разъёма штатного
Если щёлкает постоянно или контакт плохой или контакты в релюхе подгорели (как выше писали) или напряжения мало.

см ниже
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Партизан от 07 Сентября 2012, 14:35:32
Реле лампы уровня - электронное (таймер-задержка срабатывания лампы), не нужно его менять на обычную релюшку, проще сделать прямое соединение с датчика на лампу.
У меня на реле лампы масла индекс: "4BH-8195A-00" "G8D-117Y-2" - совсем не такой, как на фотках в первом посте.
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Marushin от 07 Сентября 2012, 14:41:29
упс не знал, зачеркнул
прошу прощения  ::)
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Партизан от 07 Сентября 2012, 15:06:51
Если всё-же это реле фары, то на разъёме релюшки должен быть синий с белой полосой проводок (толстый, примерно 1,5 квадрата), и приходить он должен в левый пульт. Надо его прозвонить. Хотя при наличии ксенона, скруток, и вероятного "задоручия" предыдущего владельца - задача может усложниться)))
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Shad от 07 Сентября 2012, 19:27:04
Очень похоже на реле фары (оно, кстати, есть на чесотках 2001 гв и позже, до 2001 не было). Штатно на реле фары идут 4 провода: 2 красно-желтых (+), сине-черный (+ на фару) и бело-черный (управление с мозгов).
Если всё-же это реле фары, то на разъёме релюшки должен быть синий с белой полосой проводок (толстый, примерно 1,5 квадрата), и приходить он должен в левый пульт.
Эм... сине-белый провод - это для какого аппарата инфа? Сходил в гараж: сине-черный есть, сине-белого нету...
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Marushin от 07 Сентября 2012, 20:32:59
Очень похоже на реле фары (оно, кстати, есть на чесотках 2001 гв и позже, до 2001 не было). Штатно на реле фары идут 4 провода: 2 красно-желтых (+), сине-черный (+ на фару) и бело-черный (управление с мозгов).
Если всё-же это реле фары, то на разъёме релюшки должен быть синий с белой полосой проводок (толстый, примерно 1,5 квадрата), и приходить он должен в левый пульт.
Эм... сине-белый провод - это для какого аппарата инфа? Сходил в гараж: сине-черный есть, сине-белого нету...

Полазил по иностранным сайтам, действительно это всё же реле фары. Почему-то тогда (ссылка выше) при разборе ситуации с 400-кой принято было предположение, что это реле уровня масла, хотя подтверждений, что есть 400-ки с таким реле есть - нет, а вот подтверждения 400-к с реле фары - есть.

По проводам расцветку, он имел ввиду наверно с 1200.

Женёк, а ты можешь проследить куда провода от неё идут, а то так и неизвестно куда точно они идут
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Партизан от 07 Сентября 2012, 22:14:09
Эм... сине-белый провод - это для какого аппарата инфа? Сходил в гараж: сине-черный есть, сине-белого нету...
Пардоньте))) может и сине-чёрный))) Инфа с 1300-го, синий провод запомнил, а с цветом полосы возможно ошибаюсь))) схемы с этой релюшкой нет, всё по памяти))) Смущает другое - Ras говорит что фара включается с пульта... Хотя, не факт что пульты родные, может уже переделывали...
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: Shad от 07 Сентября 2012, 23:37:17
Полазил по иностранным сайтам, действительно это всё же реле фары. Почему-то тогда (ссылка выше) при разборе ситуации с 400-кой принято было предположение, что это реле уровня масла, хотя подтверждений, что есть 400-ки с таким реле есть - нет, а вот подтверждения 400-к с реле фары - есть.

По проводам расцветку, он имел ввиду наверно с 1200.

Женёк, а ты можешь проследить куда провода от неё идут, а то так и неизвестно куда точно они идут
Проследить на живом аппарате не смогу, там все в жгутах, да и бак снимать, но по схеме (http://xjr-club.ru/index.php/topic,11.msg69010.html#msg69010) красно-желтые приходят с блока предохранителей, сине-черный идет в левый пульт (и становится там красно-желтым), бело-черный идет на мозги. Схема с мотом совпадает, проверял как то ;)
Однако меня больше интересует, откуда на моте 95 года релюшка, появившаяся после 2000? Ибо дальше закономерно возникает вопрос: а что там еще накуролесили в проводке?..
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: olbush от 08 Сентября 2012, 12:40:56
Оно? http://www.yamahaxjrownersclub.com/phpBB3/viewtopic.php?f=55&t=45263
Название: Re: Проблема с реле
Отправлено: mik-golf от 08 Сентября 2012, 21:06:47
Это реле включения фары. Привключеном зажигание фара не горит. Загорается после запуска двигателя. Реле управляется какойто перемычкай похожей на транзистор, стоит под правой крышкой. Реле можно заменить на обычное четырех контактное. Инфа 100% у самого так сделано. Если нужно могу сделать фото.