Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: Saharov от 04 Ноября 2012, 22:23:19
-
Итак,уважаемые камрады,сезон для моего FJ1200 окончен, в списке работ на зиму значится натяжитель цепи ГРМ,мониторя Ебай я неоднократно видел вот такую штуку
http://www.ebay.com/itm/APE-YT1000-MANUAL-CAMCHAIN-TIMING-CHAIN-TENSIONER-R6-YZF1000-FJ1100-FJ1200-/230875093654?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item35c13a5a96&vxp=mt
Или ещё
http://www.ebay.com/itm/Yamaha-FJ1100-FJ1200-Race-Drag-Bike-or-Legends-Race-Car-Cam-Chain-Tensioner-/330820098428?pt=Race_Car_Parts&hash=item4d066a197c&vxp=mtr
Этот натяжитель просто выставляется в нужное положение.И всё.
Теоретически очень удобно,а практически-почему такой инженеры Ямахи не придумали?
Ставил кто такой?
Ну или хотя бы хочется услышать теоретические плюсы и минусы.
Как я прикинул-разница в том что его необходимо периодически подтягивать по мере износа.
Или ещё подводные камни есть?
-
на кросачах народ себе ставит - отзывы положительные. Я не пробовал ???
-
...
Теоретически очень удобно,а практически-почему такой инженеры Ямахи не придумали?
...
Может, чтоб народ не ипался с натяжкой цепи, не ? *repa*
-
...
Теоретически очень удобно,а практически-почему такой инженеры Ямахи не придумали?
...
Может, чтоб народ не ипался с натяжкой цепи, не ? *repa*
Это скорее всего верный ответ,только вот автоматический натяжитель имеет недостаток-когда он перестаёт как надо цепь натягивать,то это черевато перескоком.
Ручной получается нужно периодически подтягивать,вопрос каков перод этой периодичности? :D
Вот сижу и думаю,какой купить ???
Начинаю склоняться к оригинальному :)
-
я ставлю такие на все мотоциклы которые делаю.
отличная штука и надежная.
хотя у хыжера не самый плохой натяжитель. Но этот стоит копейки, я бы себя порадовал)
натягиваешь цепь им и все. когда услышишь шум от цепи, не много подтянуть нужно. За сезон, не на одном мотике не пришлось подтягивать цепь.
как устанавливать написано тут:
http://www.aperaceparts.com/tech/tensioners.html
если нужно, могу заказать такой на следующей неделе. я как раз заказ приготовил туда.
Но вроде ты и сам дружишь с покупками в америке.
-
Спасибо!
Меня интересует именно периодичность подтягивания,люблю я далеко уехать,а на FJ для подтяжки натяжителя карбюраторы нужно снимать.
Сколько эти мотоциклы в сезон проехали?
И ещё не совсем понятно как его первоначально регулировать,штатный воткнул и всё,а тут ведь какое то определённое усилие нужно.
Последний вопрос снят после перехода по твоей ссылке.
-
от 3 до 6т , ни кто не подтягивал, шума нет. дрочат моторы постоянно...
-
а я сам его сделал из автоматического, на токарном сделал переходник с резьбы м11 до м8 и вкрутил болт с гайкой, шумы в районе цепи совсем пропали) но цепь всё равно надо бы поменять, так что скоро подарю кому нибудь кит перехода с автоматического натяжителя на механический))))
-
Спасибо всем откликнувшимся-думаю попробовать,т.к. в самом крайнем случае получается что я несколько тысяч км. проеду с шумящей цепью,а со штатным она и так шумит,а вот мотор к отсечке откручивать стрёмно.
-
мож цепь пора менять?
-
да вроде износа цепи не выявлено.
-
да вроде износа цепи не выявлено.
Насколько я понимаю, автоматический натяжитель натягивает цепь до определённого момента, т.е. до максимально возможного износа. Если стандартный натяжитель уже не справляется со своими обязанностями, то надо менять цепь. Это моё ИМХО. Лечить растянутую цепь более длинным натяжителем, как-то рука не поднимается.
-
Если следовать указаниям мануала,то цепь в норме,а вот натяжитель на FJ меняется при пробеге около 60000 км..
А есть какой индейский метод определения износа цепи?
-
:D погададй на картах 50 на 50
-
:D погададй на картах 50 на 50
Я про цепь думал,тока вот она сцуко гремит только при резких перегазовках,особенно на холодном моторе и под нагрузкой на малых иногда клацает.
Всю её просмотрел и не нашёл ни выработки ни люфтов.
Можно конечно и новую купить,но я не уверен что это что то изменит-усталость пружины натяжителя гораздо более вероятна.
Самое главное что у меня клёпочника для цепи нет,а кувалдой как приводную забивать боюсь ::)
Стоимость нормального клёпочника от 80 евро,а моторная цепь стоит 100 долларов.
Натяжитель стоит 50 ручной и 100 родной.
Так что пожалуй сперва есть смысл сперва натяжитель сменить,а потом посмотреть что будет,ибо пока не криминал,просто люблю я чтобы всё в порядке было.
-
А есть какой индейский метод определения износа цепи?
Прокручиваешь коленвал и смотришь провисание между распредвалами. Цепь должна быть натянута везде. Скорее всего, у тебя она растянута неравномерно, поэтому где-то будет натянута, а где-то нет. Отсюда и цокот, и натяжитель, который не может натянуть цепь, ибо натягивать просто некуда. У меня была такая ситуация. Надо менять цепь.
-
А вот равномерность я не проверял,мысль хорошая.
-
если ты поставиш ручной натяжитель то звенеть ничего не будет, но и натяг будет огого)
-
Если натянуть так как нужно,то не будет,т.к. натяжитель по сути гасит излишние колебания цепи при изменении числа оборотов двигателя.
В мануале к ручному натяжителю написано как натягивать-проворачивая коленвал закручивать натяжитель до контакта с цепью,а затем ослабить на 1/4 оборота.
-
попробуй прокрутить коленвал и посмотреть будет ли цепь провисать, у меня например провисает и стучит постоянно, я механический натяжитель сделал, она конечно перестала стучать но что то сыкатно так ездить)
-
В том то и дело что я коленвал крутил,прощупывая на люфт каждое звено при прохождении через звёздочку.Нету никаких люфтов,но если цепь неравномерно вытянулась,то я этого просто мог не заметить.
А получается,если не заметил,то и неравномерности сильной,дающей лязг тоже нет.Думаю всё таки сменить натяжитель и посмотреть как себя будет вести цепь,благо купить её в отличии от натяжителя можно быстро в Финляндии в Штормоторе.
-
я тебе ещё один интересный факт сообщу, цепь звенит на холостых, на оборотах даже растянутую её не почти не слышно, но у меня цепь была сильно растянута)
-
У меня она при перегазовках стучит и слышно как натяжитель щёлкает.
Башмак,который по цепи трёт совсем стёрся,видимо из за этого натяжитель работает на пределе,плюс мотоциклу 22 года,пробег 60000,согласно данным аукциона с прибавлением моего пробега.
Натяжитель всё равно менять нужно,хотя причина может быть и не в нём, дальше буду смотреть.
Цепь тоже куплю,наверняка пригодится,вот только менять её стрёмно,но глаза боятся,а руки делают.
-
а башмак из чего сделан ? может проще изготовить новый башмак ?
-
А кряк его знает,то ли он железный и является частью этого "грибка",то ли он пластиковый и приклеен,но в любом случае мой опыт говорит о том что если инженеры Ямахи не предусмотрели замену чего то,то поменять это что то отдельно в принципе не возможно без неприятных последствий.
Ну его нафиг этот колхоз,я ещё с совкоциклами им накушался.Хочу найти неисправность,поставить новую деталь и забыть.
-
Раз нкрылись цепь и башмак, готовься к разборке двигла. Для того, чтобы поменять их, нужно снять голову, блок и колено.
-
Цепь и натяжитель меняются без разборки,если цепь с замковым звеном.Такую глобальную разборку мотора делать не хочу,т.к. год назад менял поршни и кольца.
-
замок на цепи грм?))))
-
Ага-DID такие поставляет.
А оригинальные цепи все заклёпанные на заводе.
-
На чесотку нет такого... :(
-
Пичалька :'(
-
у в-макса оригинальные цепи с замками под расклепку идут :)