Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Общие вопросы => Тема начата: Змей от 13 Марта 2013, 14:17:25

Название: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Змей от 13 Марта 2013, 14:17:25
Навеяно разговорами про адаптер для картриджных фильтров и изоленту на баке ;)

Выкладываем/обсуждаем фото, описание, технологии обслуживания и создания всяческих ништяков для своих (или не своих) мотоциклов, придуманные на месте и реализованные на коленке у себя в гараже при минимизированных капиталовложениях.

Поддержим качественный колхоз гаражного типа!
Выкладывать монструозные нагромождения всякой фигни на мотоцикле, я думаю, здесь не стоит, для этого отдельная тема есть ;)

От меня:
У многих из нас вставал вопрос подбора манжет и отбойников при переборке задних амортизаторов, я решил его зайдя в магазин РТИ (Ремтехкомплект Екб) со старыми извлеченными манжетами и подобрав предельно схожие:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Отбойники изобразил из рессорных сайлентблоков от газ-24 (25р. шт.), приобретенных в ближайшем автомагазине, плюсом, сделав их повыше штатных на 10мм, для защиты от пробоя при езде по нашим дорогам.
Остатки родного отбойника, остатки сайлентблока и всё всборе:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Замена амортизаторных резинок обошлась мне в 145р. :)

Многие жалуются на потерю крышечек оси маятника, решил проблему вклеиванием на крепёж крышечки магнитиков выдранных из ноутбучных LCD-панелей (есть к подобной мелочевке доступ на работе, Вы - можете предложить свой вариант ;)). Теперь сидят как влитые:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Ещё, когда столкнулся с проблемой рассыпавшейся прокладки под крышкой цепи (заказ всяких резинок с мегазипа на тот момент уже сделал, а дважды платить за доставку - не наш метод ;)), сформировал её из прокладочной бумаги, приложенной и вырезанной по месту и двух слоев термостойкого герметика сверху, села на место отлично, от оригинала отличается незначительно. К сожалению фото только "сверху", т.к. уже поставил и откручивать нехоцца :)
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Делимся импровизациями! Сильно не пинайте, догадываюсь, что из выложенного мной, многое уже общеизвестно, так что... "я просто оставлю это здесь".

maxim1300, с тебя фото бака, по-любому ;)
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Рэмбо от 13 Марта 2013, 14:25:17
Отбойники из газоновского рти, по моему, жестковато будут отбивать. Даже для наших дорог.
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: maxim1300 от 13 Марта 2013, 14:31:02
Будет вам фотка. Но не щазз. Ждите сезона  :D
Есть в моей теме общее фото мопеда, можно там попытаться разглядеть  :D
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Змей от 15 Марта 2013, 18:31:17
Решил сделать что-то типа гибридного топливного фильтра из дизельного и штатного.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Вскрыл по шву оба:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Внутренности штатного представляют из себя фигурчатый магнит:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Снял фильтрующую сетку дизельного и паяльником с торца выплавил посадочное место дабы интегрировать в него магнит из штатного фильтра:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Собрал и запаял всю конструкцию с цианоакрилатом:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Конечно, можно было просто вскрыть штатный, почистить магнит и засунуть все в какой-нибудь шланг подходящий по диаметру, но под рукой не оказалось такого шланга, зато оказались фильтры принесенные знакомым ко мне в гараж+захотелось сделать прозрачный элемент для наглядного мониторинга бензы.

Поглядев всё в деле и наполучав пендалей от форумчан, переработал конструкцию, магнит теперь на входе, сетка полностью работает:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Змей от 15 Марта 2013, 18:38:21
Отбойники из газоновского рти, по моему, жестковато будут отбивать. Даже для наших дорог.
Поставил такие т.к. штатные мне показались ну слииишком мягкими... Сезон покажет ;)
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: RUmata от 15 Марта 2013, 19:37:45
возможно сгеодня сфоткаю сови нано-пробки и сложнейшую устнаовку доп пружин в вилку.
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: silwer от 15 Марта 2013, 19:48:06
Колхоз НЕ грамотный, ибо бенз у тебя будет течь без фильтрации мимо магнита.Нафига было так извращаться, если с этим справляется и штатный фильтр?
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: RUmata от 15 Марта 2013, 20:22:57
а у меня нет штатного фильтра =(( и чото все что видел - с трубкой меньшего диаметра =(((
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: silwer от 15 Марта 2013, 20:34:41
диаметр трубки критичен при скорости >170..., когда расход большой и бенза менее 5л, на 1200R бывает и поболе можно  валить... без риска отвала башки
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Tony_XJR от 15 Марта 2013, 23:21:27
Тоже озадачился установкой топливного фильтра. Заказал фильтр от мото. Приедет, покажу и задам пару вопросов.
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Змей от 16 Марта 2013, 01:31:59
Колхоз НЕ грамотный, ибо бенз у тебя будет течь без фильтрации мимо магнита.Нафига было так извращаться, если с этим справляется и штатный фильтр?
А я до момента вскрытия не в курсе был, что штатный фильтр - тупо магнит :)

Сегодняшние испытания показывают, кстати, обратное - бенз через впускной штуцер, по инерции, хлещет прямо на магнит и уже потом далее, при этом отфильтровалась ВСЯ стружечно-магнитящая кака, которую я туда специально запулил, немагнитящая кака - по большей части осела на сетке.

И эта... Мне кажется, утверждать о неграмотности колхоза можно только после проведения эксперимента, тем более что описанный конструктив - лишь пилотная версия ;)

З.Ы. Выявилась другая проблема, уже описанная - впускной штуцер меньшего диаметра, но это я, блин, сам проворонил и не проверил сразу...
Согласен, что конструкция не самая эффективная, доработки уже обдумываются. Уже придумал как решить проблему со штуцером и примерно представляю, что сделаю с расположением магнита(поставлю на выпуске фильтра), продолжу изыскания в понедельник.

В любом случае, спасибо за критику, это натолкнуло на новые мысли :)
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: East от 16 Марта 2013, 02:19:03
Вот вам мой миниколхоз. На опыте современных регулируемых велосипедных вилок решил сделать подкачку воздухом для регулировки жесткости вилки на своем ЧОКе. Рассверливаем крышечку вилки под диаметр нипеля для бескамерки, и вставляем его туды) получаем вот как-то так

(http://east.users.photofile.ru/photo/east/4070725/xlarge/102503750.jpg?)

конечно, крышечка на нипеле будет посимпатишней. Давление надо подобрать уже на ходу. По первому впечатлению на стоячем моте - результат какой и нужен, но масло придется залить чуть гуще, а то отстреливает сильно вилка.
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Змей от 16 Марта 2013, 02:34:42
Вот вам мой миниколхоз.
Идея классная *good2*, тоже задумывался о подкачке вилки на своем 400, но до дела так и не дошло.
Вопрос: как на это отреагируют сальники? Главное чтоб не посифонило, отпишись потом, пожалуйста, как будет себя вести вилка.
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: East от 16 Марта 2013, 02:55:20
Не думаю, что сальникам сильно плохо станет. На дертовых/стритовых велах народ до 4 атмосфер качает в вилки и ничо, живут себе, не напрягаются.
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: zanuda13 от 16 Марта 2013, 08:27:54
У меня родная отходила меньше 20 (!!!!) тысяч, а если туда еще и воздух - ну не знаю.
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Рэмбо от 16 Марта 2013, 09:00:12
У меня родная отходила меньше 20 (!!!!) тысяч, а если туда еще и воздух - ну не знаю.
По рашка-дорогам, эта 20 все 80 будет.
Гряземешатели-кроссмены как-то поделились, что каждые 40 часов переднюю вилку перебирать положено, причём капитально, с заменой всех "кишок".
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Лёд от 16 Марта 2013, 09:15:59
 На кавасаки КЛЕ такие перья с подкачкой воздухом в стоке стоят . :D.. удобно ... я 0.5 качал ... обычно .. при сьезде в грязь до 2.0 .. сальники в принципе такие же .. по конструкции ... думаю имеет право на жизнь колхоз такого плана ...тоько вот зачем он у нас на вилке и так регулировок тьма ...  по 3 на перо :D
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Змей от 16 Марта 2013, 13:01:01
...тоько вот зачем он у нас на вилке и так регулировок тьма ...  по 3 на перо :D
То-ж ведь, для xjr400, там вообще регулировок нет.
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Лёд от 16 Марта 2013, 14:06:22
...тоько вот зачем он у нас на вилке и так регулировок тьма ...  по 3 на перо :D
То-ж ведь, для xjr400, там вообще регулировок нет.
:o о все понял виноват ...хороший колхоз правильный  :)
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Marushin от 16 Марта 2013, 20:33:45
Колхоз НЕ грамотный, ибо бенз у тебя будет течь без фильтрации мимо магнита.Нафига было так извращаться, если с этим справляется и штатный фильтр?

+1
Лохонулся ты  :)
Фильтрации нет, чисто только магнит работает.
Народ обычно на масляные фильтры цепляет магниты, можно было также снаружи топливного фильтра прикрутить или просто сверху этой пластмасски приклеить, а не вырезать её.
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: RUmata от 17 Марта 2013, 23:22:17
+1 колоз.

Мне надоело скрести по каждому лежачему полицейскому брюхом и переезжать рельсы с черепашьей скоростью , поэтому после длительного пытания камрадов на форуме было решено сделать твот такие фитюльки в вилку.

(http://cs410323.vk.me/v410323843/a60e/SBVnclcHjQA.jpg)

высотой 25мм(при такой высоте врехняя траверса зажимает и лом и пробку). у меня вилка - с регулировками и я ошибся с колодцем - его надо делать больше , чтобы головкой можно было утягивать пружины. сейчас пружины утянул на максимум.

материал - д16т
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Marushin от 17 Марта 2013, 23:51:15
Не мерил на сколько поднялся мот (по середине или в самой нижней точке, до и после)? Управляемость на малых скоростях и по трассе? или только сделал?
Сколько сейчас просвет стал?
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: RUmata от 18 Марта 2013, 00:12:51
когда поставил - делал измерения - кажется было 70 , стало 100 в нижних точках - упорах централки.
здание аморты тоже удлинил (на 13мм) - но там просто - нижнее ухо на резьбе ввинчивается в сам аморт.

рулежка. сейчас с затянутыми пруждинамив переди и подятнутыми сазди (3 полоски) рулиться стал несколько острей , что не может не радовать.

чтобы поднять выше - надо удлинять централку. Да , боковая подставка соответственно удлинена до предела, чтобы мотик стоял как можно вертикальней.
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Marushin от 18 Марта 2013, 00:24:44
кидай фотки поглазеть, как удлинил боковую подставку и централку
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: RUmata от 18 Марта 2013, 00:50:47
централку - никак. ее не надо удлинять - колесо в полевых условиях можно будет снять.

боковуху - истинно колхозно , разрезал , напрессовал трубу  и обварил.
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Змей от 18 Марта 2013, 16:51:08
Колхоз НЕ грамотный...
...Лохонулся ты  :)
Айй, не бейте злые дядьки, я всио поправил, пост обновил! ::)
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Marushin от 18 Марта 2013, 17:21:42
 :D :)
маньяк  :)
купи в следующий раз многоразовый фильтр такого плана и паять не нужно  ;)
http://www.louis.de/_30aebec0bb4bd152da5ce2513f6b27f03c/index.php?topic=artnr_gr&artnr_gr=10050005
http://www.louis.de/_30aebec0bb4bd152da5ce2513f6b27f03c/index.php?topic=artnr_gr&artnr_gr=10050006
http://www.louis.de/_30aebec0bb4bd152da5ce2513f6b27f03c/index.php?topic=artnr_gr&artnr_gr=10050007

а какой штатный диаметр шланга?
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Змей от 18 Марта 2013, 17:33:33
:D :)
маньяк  :)
Спасибо ::)
а какой штатный диаметр шланга?
Внутренний - 10мм на ЧОК1300
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Marushin от 18 Марта 2013, 17:35:43
спасибо
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: sledge от 18 Марта 2013, 20:38:19


Мне надоело скрести по каждому лежачему полицейскому брюхом и переезжать рельсы с черепашьей скоростью , поэтому после длительного пытания камрадов на форуме было решено сделать твот такие фитюльки в вилку.

(http://cs410323.vk.me/v410323843/a60e/SBVnclcHjQA.jpg)

высотой 25мм(при такой высоте врехняя траверса зажимает и лом и пробку). у меня вилка - с регулировками и я ошибся с колодцем - его надо делать больше , чтобы головкой можно было утягивать пружины. сейчас пружины утянул на максимум.

материал - д16т
а почем обошлось изготовление фитюлек? если не секрет, а то нужно сделать похожие на вилку от р1 под стандартную траверсу чтоб знать разброс цен и если че сбивать цену изготовителям
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: RUmata от 18 Марта 2013, 20:45:32
2 рубля + мой материал
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: tuvor от 20 Марта 2013, 17:27:02
когда поставил - делал измерения - кажется было 70 , стало 100 в нижних точках - упорах централки.
здание аморты тоже удлинил (на 13мм) - но там просто - нижнее ухо на резьбе ввинчивается в сам аморт.

рулежка. сейчас с затянутыми пруждинамив переди и подятнутыми сазди (3 полоски) рулиться стал несколько острей , что не может не радовать.

чтобы поднять выше - надо удлинять централку. Да , боковая подставка соответственно удлинена до предела, чтобы мотик стоял как можно вертикальней.
рулиться острее начал - потому что трейл стал около нулевой,  демпфером не задумывался обзавестись?
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: RUmata от 20 Марта 2013, 17:39:02
нет , не поэтому , вилка стала "плотнее". демпфер-то зачем ?
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: tuvor от 20 Марта 2013, 17:53:33
как не изменился, мотоцикл выше стал же, следовательно - расстояние от х до у изменилось :)
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: tuvor от 20 Марта 2013, 17:57:53
демпфер-то зачем ?
на всех труЪ мотоциклах, даже на уралах - демпфер :D по теме - ездил на своем - трейл был в районе 5 дюймов, так его ввалить в поворот надо было чуть ли не под ножек, и ловить его надо было на малекой скорости, зато после 30-ти как по рельсам. Вобщем промахнулся, сейчас с околонулевым трейлом хочу попробовать - аля урал, но нем сам знаешь, какое бултыхалово))) особенно с колясом) если чо - про совнархоз) вояж я в пример даже приводить не буду :D
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: RUmata от 20 Марта 2013, 18:00:01
не на столько , чтобы это стало критичным.

хз , у меня и коляс без демпфера. мне норм.
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: tuvor от 20 Марта 2013, 20:44:14
не на столько
но так рулится то лучше :)
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: silwer от 20 Марта 2013, 20:50:14
Главное, до этого не дойти
http://moto.mail.ru/news/miscellaneous/2013/03/07/revolyuciya_v_proizvodstve_glushitelei/
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: RUmata от 20 Марта 2013, 21:10:49
капут Акроповичу =)
Название: Re: Грамотный колхоз ЧОКУмелых мотоциклистов
Отправлено: Рэмбо от 15 Апреля 2013, 14:10:37
Домаял дуги из "водопроводных" остатков: немного дюймовки, ещё меньше пятнашки, гнутьё трубное за копейки+сварка, шпаклёвка  и покраска. Задача была не только защитить, но и обеспечить площадку для ног при дальних прогонах. Жопе в этом вопросе, однозначно, не поможешь, а вот ноги вытянуть и расслабить -было бы неплохо. Вот, что получилось.
 (http://s019.radikal.ru/i632/1304/f9/5adf90960766.jpg) (http://www.radikal.ru)