Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Тюнинг => Тема начата: Родригес от 18 Марта 2013, 05:14:24
-
Товарищи, поглядывал забугорный сайт fjracers.com и обнаружил там у дяденьки на его эфджее доп. смазку головки блока цилиндров, причём фича в том, что смазка теперь будет поступать сразу почти что с маслонасоса к шейкам распредвалов первого цилиндра. Вот ссылка http://www.fjracer.com/#/new-mods-2008/4526801588, фото сами найдёте. Кто не в курсе, где первый цилиндр - по ходу движения мотоцикла слева. Знаю, что есть готовый комплект, но меня он не устраивает, ибо он не совсем такой. Проект инсталляции готов, чертежи деталек сделаны и комплектующие заказаны. Такая штука выходит: вытачиваем 2 новые модифицированные гайки крепления клапанной крышки, вытачиваем переходник в картер в отверстие масляного канала вместо заглушки (слева по ходу движения), покупаем тормозные фитинги, банжо болты и тефлоновый шланг, всё соединяем. В общем, когда приедут шланги-фитинги, в течении двух-трёх недель будет фотоотчёт. Прикрепляю чертёж деталек, если кому интересно.
Хваление гениальной мысли, критикование и флуд приветствуются.
-
а смысл его ? там масляное голодание ? или чтобы он больше через слаьники клапнао масла сжирал ?
-
В момент пуска двигателя масло к шейкам распредвала первого цилиндра поступает в самую последнюю очередь, и соответственно шейки подвержены износу в большей степени, чем другие. Но дело это хозяйское, никого не принуждаю. И масла больше не сожрёт, лишнее в поддон сольётся, а если маслосъемным колпачкам каюк, то и без доп.смазки масло жрать будет на ура.
-
делал подобный тюн на уралее =) не рассчитал соотношение диамтеров подводящего и отводящего маслопровода - имел ужор через колпачки.
отсюда и вопрос-пердположение.
-
У нас-то излишек масла сливается в поддон через отверстие для цепи ГРМ. Там такая дырень, что рука пролезает) Это мелочь. Смысл ещё такой. По родному каналу смазки масло имеет следующий путь: маслонасос, канал в картере, канал в блоке цилиндров и затем постели распредвалов, но по пути следования от насоса масло нагревается в блоке, что не есть гуд при езде в тяжёлых условиях (пробки на жаре например).
-
вот *** никаких денег не хватит =)
надо ставить =)
-
Да не говори :D Сам, когда увидел эту штуковину, подумал нафига, а потом ночь не спал, посмотрел ценник фитингов-шлангов, послал всё к чертям и успокоился. Но мысля покоя не давала, в итоге решил сделать *moto* . Да и люблю коня своего, для него ничего не жалко.
-
В момент пуска двигателя масло к шейкам распредвала первого цилиндра поступает в самую последнюю очередь, и соответственно шейки подвержены износу в большей степени, чем другие...
Логично, но не критично :) Если масло годное, то плёнки вполне достаточно, чтобы валы не крутились на сухую, до того, как масло дойдёт до валов.
Сколько оно будет идти от насоса до вала ? Пару-тройку секунд ?
Для сток-мотора не обязательная фича, а если как заготовка для дальнейшего тюна, то вполне годная вещь *moto*
-
Да, тюнинг дальше обязательно продолжится, купил вот наклейку на бак например :D. Валы тюненые всё-таки по ночам спать спокойно не дают, при возможности всё-таки придётся их прикупить.
-
.. Валы тюненые всё-таки по ночам спать спокойно не дают, при возможности всё-таки придётся их прикупить.
Вот это дело *moto*
-
хоолодное масло в голову ОЧЕНЬ ЗДОРОВО упрощает жизнь ей и увеличивает срок жизни мотора.
-
Буду делать что-то подобное, но не раньше чем регулировка клапанов наверное... Есть старая тормозная арматура, попробую приспособить, нужно еще как можно незаметней всю конструкцию разместить...
-
хоолодное масло в голову ОЧЕНЬ ЗДОРОВО упрощает жизнь ей и увеличивает срок жизни мотора.
Надо было не буквами большими выделять, что всё очень здорово, а вот так слово "холодное" написать ;)
Ты вообще догадываешься, насколько оно холодное в поддоне ? :D
Я тебе могу сказать. Минимум 70 градусов. И не думаю, что достигая головы оно нагревается до 100 8)
Так что это всё фантазии, про "ОЧЕНЬ ЗДОРОВО" *bayan*
-
Не порти всю малину, дай хоть помечтать немного, да и комплект скоро будет поставлен, не должно и мыслей быть, что напрасно проделана работа *inkvisitor*
-
Не порти всю малину, дай хоть помечтать немного, да и комплект скоро будет поставлен, не должно и мыслей быть, что напрасно проделана работа *inkvisitor*
Да я ж не против :)
Просто слово - холодное - аж глаз резануло :D
-
пусть масло в поддоне имеет температуру 70. проходя по трубкам его температура не меняется (хотя на самом деле оно остывает)
масло прошедшее через мотор становится пусть 90 .
итак имеем дельту в 20 граусов
температура в голове пусть 150 (на самом деле на выпуске больше градусов на 40, но мы считаем пессимистично)
итого мы имеем то . что масло температурой 70градусов льется в голову тмпературой 150.
а вот туту разница уже велика . масло нагревается , а голова остывет. БИНГО.
зы есл перейти к практическим примерам - юраль 750 не греется вообще , однако 825тка построенная на его базе имеет ярко выраженное стремление к перегреву. однако добавление банального полива голов делает мотор лишь чуть теплей исходной 750тки. такие дела.
такчто шутка нужная весьма , такое мое мнение..
-
.. БИНГО...
Не, я разве ж спорю ;D *bayan*
такчто шутка нужная весьма , такое мое мнение..
(http://skor.perm.ru/fotos/object4_1.jpg)
-
Максим любую тему опошлит :)
-
Максим любую тему опошлит :)
Не, Максим любые фантазии опошлит ;)
-
Охлаждение по-челябински :D
Суровое
Тотальное
ТяжОлое
...
Чугунное
*bayan*
-
Охлаждение по-челябински :D
Суровое
Тотальное
ТяжОлое
...
Чугунное
*bayan*
Надёёооожно! :)
-
Макс против тотального тюненга.
вот это поворот.
-
Макс против тотального тюненга.
вот это поворот.
На сток мопеде, это бессмысленный тюнинг. ИМХО.
Во сто крат лучше вкорячить тюн радиатор, если его нет. Если есть, то можно и магистраль, но только понтов ради ;)
-
На сток мопеде, это бессмысленный тюнинг. ИМХО.
Во сто крат лучше вкорячить тюн радиатор, если его нет. Если есть, то можно и магистраль, но только понтов ради ;)
Не согласен щас, как раз таки, конструктивно - с левой стороны доп смазка/охлаждение совсем не помешает и на стоковом моте.
А вообще, надо всё комплексно - и радиатор и магистрали, я так думаю ;)
-
Не согласен щас, как раз таки, конструктивно - с левой стороны доп смазка/охлаждение совсем не помешает и на стоковом моте.
А вообще, надо всё комплексно - и радиатор и магистрали, я так думаю ;)
Ну вот с чем ты не согласен и на основании чего ? ???
Как у кого мопед первый сезон, так сразу фантазии бьют ключом :D
-
чем больше радиатор , тем больше камней он соберет , чего нельзя сказать о такой магистральке.
-
чем больше радиатор , тем больше камней он соберет , чего нельзя сказать о такой магистральке.
Опять 25 :D А ты ездил с ним ? *rules* Вот зачем снова фантазируешь ?
Я с радиатором тюненым, больше 20 тысяч проехал, и не только по Москве и областям. А ты мне рассказываешь, чего он собирает :D
И сравнение магистральки с радиатором, очень уместное, да *bayan*
-
эффект , внезапно для тебя, может быть сопоставим вполне.
радиатор больше площади - висит ниже - шансов хапнуть камень больше.
ps а еще мне чтобы поставить больший радиатор - надо резать пластик , поэтому это вариант плохой ,недальновидный и лоховство =))
-
Если бы ты по кнопкам не стучал зазря :D А хоть немного изучил вопрос про радиаторы, то понял бы, что такую ерунду городишь *bayan* Резать что-то надо и тд и тп. Посмотри, какой радиатор Длинный купил, он в ширь такой же, как и сток на 1200 ;)
Про камни перестань писать, лады. Это глупость :D
-
Макс , камни так не думают =)
если бы ты знал как устроен пластик на Р-версии ... он ограничивает размер радиатора не только в ширину , но и в высоту. если ставить - то только более толстый.
-
Ну вот с чем ты не согласен и на основании чего ? ???
Вырезка СМ с масляными магистралями ГБЦ:
(http://i52.fastpic.ru/big/2013/0318/67/16823638f7599c2963f7aa5724c8e467.jpg)(http://i52.fastpic.ru/big/2013/0318/44/8d8f97e8d68fcfdfe258acee7fb3aa44.jpg)
Направление движения масла - шпильечные магистрали->4->3->2->1 цилиндр, масло у нас самая теплоёмкая жидкость в ДВС, а на ЧОКе ещё и единственная охлаждающая, соответственно: тепло отнимаемое при движении по шпилечным магистралям и в ГБЦ всё придет к первому цилиндру. Если в чём-то ошибаюсь, поправь пожалуйста :)
-
Не, давай мы не будем картинки выкладывать. И тем более на этой почве фантазии писать. Когда я спросил на основании чего, я имел в виду личного опыта, а не картинок. Личный опыт негативный есть ? Может ты разобрал пять движков, и у всех были задиры на валу, в районе 1 цилиндра ?
-
Не, давай мы не будем картинки выкладывать. И тем более на этой почве фантазии писать. Когда я спросил на основании чего, я имел в виду личного опыта, а не картинок. Личный опыт негативный есть ? Может ты разобрал пять движков, и у всех были задиры на валу, в районе 1 цилиндра ?
Не лично, а совместно, ну и да, не пять, а один 1200 и другой 1300, лично - буду делать свой. Ориентируюсь на в большей степени ушедшие зазоры клапанов и на субъективные ощущения: в пробках, при выставленных клапанах слева цокотать начинает быстрей и по-моему, тут кто-то тоже подобное примечал.
И зачем так резко? ??? Я всего лишь поделился своими соображениями и попросил поправить, если в чём-то ошибаюсь :(
upd: ну и ещё да, 400 свой настраивал
-
Максим ,как вам не совестно схему системы смазки называть картинкой. =))
-
Не лично, а совместно, ну и да, не пять а один 1200 и другой 1300, лично - буду делать свой. Ориентируюсь на в большей степени ушедшие зазоры клапанов и на субъективные ощущения: в пробках, при выставленных клапанах слева цокотать начинает быстрей и по-моему, тут кто-то тоже подобное примечал.
И зачем так резко? ??? Я всего лишь поделился своими соображениями и попросил поправить, если в чём-то ошибаюсь :(
:D где ты увидел резкость ? Резко это вот так *censored* *rules* *zloy*
Нормально всё, тюним потихоньку *good2*
-
а чем такая система не угодила?
http://www.ebay.com/itm/Legends-Race-Car-Baby-Grand-Stockcar-FJ1200-XJR1250-/180570402503?pt=Race_Car_Parts&hash=item2a0ad5aec7
стоит совсем не дорого...
из за рамы не помещается?
А как масло попадает в постели через болты на клапанной крышке? отверстие в крышке вала под болт сквозное?
-
Судя по схеме, тогда есть смысл ставить доп смазку не с права, как на легендах, а слева...
только почему ее справа ставят, не дураки же...
а большой радиатор в любом случае лучше дрища стокового... и эти вещи, прадназначены не много для разных целей... хз как их сравнивать можно?
-
Судя по схеме, тогда есть смысл ставить доп смазку не с права, как на легендах, а слева...
только почему ее справа ставят, не дураки же...
Вот меня тоже мучает данный вопрос... :) Возможно это связано с направлением движения масла... Давно голову ломаю :)
-
ну масло в обе стороны с одинаковой скоростью идет... возможно из компоновочных соображений так сделано...
надо спросить у приятеля, который на хыжерах собаку съел)
кстати, сайт британца очень интересный, он там выдающихся мощностей добился... правда у него каждый год мощность на 10 сил падала, то из за колец, то из за клапанов...
не понятно только, делал он что с головой или нет, потому что если нет, то это уж больно большие значения... 150-160 сил с колеса, пусть даже в ДИНе. Ну и мотик он там не хило облегчил!
-
надо спросить у приятеля, который на хыжерах собаку съел)
Спроси, пожалуйста, очень интересен развёрнутый ответ ;) ::)
-
да , отверстие в постели - сквозное.
не пойму -куда льется масло в легендовской схеме - получается прямо на клапана ?
Нудык. Полив улучшает смазку несколько снимается термонапряженность с головы , а радиатор улучшает охлажение , но не улучшает смазку.
-
Нудык. Полив улучшает смазку несколько снимается термонапряженность с головы , а радиатор улучшает охлажение , но не улучшает смазку.
Масло нормальное лей, будет тебе смазка нормальная. А то, знаем мы, какой ты хардкорщик, только м8, только Тад-17 *rules*
-
Чойта ващпе ни фига не понял... А внутрь распреда (на 1-е постели) как масло попадает после установки
доп.магистралей?
А. Понял. Звиняйте, туплю.
-
не пойму -куда льется масло в легендовской схеме - получается прямо на клапана ?
В легендовской получается врезка в штатные, т.е. льётся в штатные магистрали.
-
угу
-
У меня всё комплексно делается. Радиатор присобачил на 19 секций сосками вверх, вентилятор поставил, ну вот и доп.смазку ещё делаю. Датчик температуры на днях должен прийти.
-
Пардон за дурацкий вопрос: а допсмазка прилаживается исключительно для того чтоб была, или все же есть сведения о повышенном износе распредвалов на XJR?
Чего больше в этой модернизации: "хочу" или "необходимо".
Вопрос без всякого подвоха, потому что на моем ПЫЧе из того что прикручено примерно 40% по принципу "чтоб было". А прикручено ой как много и дорого - иногда даже не по себе становится.
Помнится в 80-ые дополнительную смазку на жигулевские моторы прилаживали с дополнительным масленым насосом и форсунками из-за того, что распредвалы были говно, ходили очень мало и были в страшном дефиците. Как только качество валов повысили, о таких системах все сразу и забыли и ездили как есть.
-
Пардон за дурацкий вопрос: а допсмазка прилаживается исключительно для того чтоб была, или все же есть сведения о повышенном износе распредвалов на XJR?
Для мотоцикла видимо "чтобы была", а для гоночной машины-реплики с винтажным ЧОКовским двиглом кажись надо (оттуда и взялась эта приблуда).
-
Да собственно писал в начале, что никого не принуждаю. Разобрал свой мотор, на шейках и постелях распредвала в районе первого цилиндра задиры, у товарища разобрали - то же самое, но слегка поменьше. Причём разбирали практически сразу же после покупки. Со всеми остальными шейками всё в порядке. Вполне вероятно, что предыдущие владельцы были распи *censored*дяями, но решил поставить. В общем-то "чтоб было". Да и тюнинг - дело такое :D
-
на легендах вообще зажаривают моторы... у них ломаются распредвалы, коленвалы, ведет головы и блоки постоянно....
я бы не поверил, пока мне в одной из команд все живьем не показали... я им и продал свой мотор от фж1200 на запчасти.... хз нахрена вообще воздушник выбрали для легенд.....
-
Том сказал, что система Дока, возможно хороша, но она будет подавать поток масла на встречу стандартной системе смазки, и это может вызвать ухудшение условий смазки. Но в любом случае надо пробовать :) Он себе поставил систему как на легендах и два больших радиатора.... у него 1500 кубовый турбо мотор :)
-
Вот его система
(http://i214.photobucket.com/albums/cc122/cabletietom/20130302_133006_zps3ad3f9e1.jpg)
(http://i214.photobucket.com/albums/cc122/cabletietom/20130302_132953_zps867f2462.jpg)
(http://i214.photobucket.com/albums/cc122/cabletietom/windowon2_zps8032b148.jpg)
он еще и охлаждает масло через один из радиаторов
-
Всё понял, дело всё-таки в направлении движения масла по магистралям... Ладно, выбор остановлю на легендовской схеме, спасибо Pasis *good2*
-
А с чего это Том решил, что смазка ухудшится-то? Мы ведь масла ещё больше подаём. Да и какая разница, что с одной стороны масло течь будет, что с другой, давление ведь и оттуда и отсюда одинаковое. Выдумщик Том ещё тот, захотел похаять, ибо сделано не как у него :D Ведь смеситель в ванной работает? Работает. И водичка с разных сторон течёт. И опять же, дело хозяйское) Себе сделаю. Никого не принуждаю. Потом фото и поделюсь впечатлениями после поездок в ацких пробках.
P.S. На фото выше по-любому пришлось делать смазку головки, потому что в тюненом блоке цилиндров нет каналов для масла в головку если что.
-
ну во первых он не хаял, а только предположил...
во вторых, в этом блоке все есть, а если даже не было бы, то элементарно делается.
-
вот взять бы тот радиато мелкий(китайский тпа для всех мотиков) из темы про радиатор и внедрить как у тома.
зы а тормозные магистали для масла не покатят ?
-
думается, сечение маловато будет
-
я имел в виду не арматуру , а обычные стоковые резинки (валяется у меня магистраль от кувалды)
-
так там то же самое... плюс видок аля, сеялка из колхоза...
-
=напевает ту самую пестню на белорусском=
ну и фиг с ним =) валялась и еще поваляется =)
-
Я когда свой разбирал, у меня с распредвалами все нормально, ни на первом цилиндре ни на всех других. Мот у меня 5 лет, последний год - полтора частенько на заднем катал. Так что думаю это скорей исключение.
-
Вполне вероятно, что так сложились обстоятельства и мне с товарищем просто не повезло. В общем система готова. Только мотик разобран, завтра сфотаю как есть на обозрение. Да и колхоз - дело добровольное *moto*
-
Очень ждем фотки. Интересно что у тебя получается
-
Т.к. у Родригеса мот сейчас разобран, то с его позволения, я выложу фотки.
Смстема прикручена на скорую руку для наглядноти.
Итак, Бэта версия 1.0
-
А вот сейчас ясно видно, что на xjr1200/1300 такая система не подойдёт, в бак упрётся :)
А так ничо-так, красиво, да *good2*
upd:
А ещё у меня возник вопрос по установке легендовской системы, вот тут, по ссылке от Pasisа:
а чем такая система не угодила?
http://www.ebay.com/itm/Legends-Race-Car-Baby-Grand-Stockcar-FJ1200-XJR1250-/180570402503?pt=Race_Car_Parts&hash=item2a0ad5aec7
Магистраль вворачивающаяся в штатные каналы ГБЦ, с каналом выпускного распредвала всё ясно - она снаружи заглушена обычным болтом, а вот на канале впускного распредвала установлена непонятная заглушка, собственно вопрос: как вместо этой заглушки интегрировать легендовский штуцер?
-
Да элементарно, только без снятия головки вряд ли получится это сделать. Высверливаешь заглушку и нарезаешь резьбу под штуцер.
-
я бы к стати поливал вообще выпускной только. но весь.
-
Да элементарно, только без снятия головки вряд ли получится это сделать. Высверливаешь заглушку и нарезаешь резьбу под штуцер.
Вот это и интересовало, спасибо *good2*, заморочусь когда дело до маслосъемных дойдет, надеюсь не скоро, ттт :D
-
автору темы.мне кажется что подвод масла надо кинуть на выпускной вал,а потом перемычку на впускной вал,имхо будет лучше.на выпуске температура выше. если конечно физически так встанет твоя магистраль.
-
уж очень монструозно получается
-
ajax, насчёт полива выпускного вала согласен. Так и будет, ибо размышлял на эту тему, выпускной вал подвержен бОльшим температурам. RUmata, фото не мои, а товарища, у меня шланги тефлоновые армированные стоят, у меня полный секас *moto*
-
Воскрешу ка тему.) Прочитал вроде все, нигде не увидел ответа на свой вопрос. Какой толк от этой системы, если там, где подходит масляный канал, на РВ должна быть проточка, чтобы отверстие в нем все время находилось в контакте с магистралью. Если проточку на валах сделать - вполне может быть полезной эта система. Без проточки - эффект принебрежительно мал.
-
оно там будет дико разбрызгиваться , превращаться в туман и охлаждать голову.
-
А откуда оно разбрызгиваться будет? Оно ж упрется в шейку распредвала.
-
а ... да ... действительно .. я чот подумал про ту систему, где сбоку шланги подведены.
-
А откуда оно разбрызгиваться будет? Оно ж упрется в шейку распредвала.
Отвечу спустя пару лет пожалуй :) Систему эту не внедрял, в бак упёрлась она *facepalm645* И да, согласен, по уму проточку нужно делать. Либо ставить приблуду с подводом шлангов сбоку двигателя http://www.ebay.com/itm/Legends-Race-Car-Baby-Grand-Stockcar-FJ1200-XJR1250-/180570402503?pt=Race_Car_Parts&hash=item2a0ad5aec7, либо вовремя менять масло и следить за его уровнем.