Yamaha XJR-Club Russian Community
XJR-Club Russia => Общение => Тема начата: С.Ц. от 29 Апреля 2013, 16:54:17
-
Всем привет! Не раз замечал, что при медленном продолжительном продирании в пробках и стоянии на светофорах движок начинает подклинивать (если заглушить и тут же завести, стартер не может провернуть внутренности движка и завести его или делает это еле-еле. Аккум свежий, почти новый, в норме) Корифеи говорят, что это от перегрева.
Не надо говорить мне: "В пробках надо ехать, а не стоять", не во всех междурядьях можно пролезть :)
Я тут чего подумал - а почему бы не реализовать условно жидкостное охлаждение на Хыжере (в частности, 1200/1300) в дополнение к штатному?
Лето будет жаркое, готовиться надо основательно.
Всё реализуем просто - путём дозированного поливания (или опрыскивания) двигла водичкой. Водичка нагревается, кипит, испаряется, отбирает тепло у двигла, оно и остывает.
Теплоёмкость у водички немалая, тепла будет отбирать много, остывать будет точно эффективнее, чем от набегающего воздуха (которого в пробках маловато). *drink*
Движок от этого лопнуть (имею в виду раскол металла из-за перепада температур) не должен - всё-таки в дождь порой такими волнами из луж его окатывает сразу весь, что мама не балуй. Просто пар идёт и всё. Да и предполагается не сильно резкий перепад температур.
Как планируется сие организовать: где-нибудь в укромном месте примостырить бачок с водичкай, от него пару-тройку шлангов и распылители какие-нибудь (как в пульверизаторах) или форсунки, чтобы водяное облако было, а не точечная струя. В бачок будет входить шланг, от нагнетателя давления (например, груша какая-нибудь, как в тонометрах).
Стоя где-нибудь в пробке в непролазном месте или перед долго горящим красным, жмём грушу, нагнетаем давление, водичка из бачка в нескольких точках брызгает на движок. Слышно пссссс!, идёт пар, целое большое красивое облако пара, а моторчик в свою очередь остывает, что упрощает его температурный режим.
В водичку можно добавить немного эфирного масла эвкалипта - заодно профилактика насморка :D
Или масло имбиря - афродизиак неплохой. Тёлочки увидят пар, учуют запах имбирного масла и сами придут ;D
Заглушить на долго горящем красном (чтоб сам остыл) не предлагать - не заведёшься потом.
Остановиться на обочине и остыть - не предлагать, предполагается, что лишнего времени нет.
Поставить большой радиатор тоже не предлагать - интересны способы альтернативного решения вопроса.
В общем, кто чего скажет дельного на этот счёт?
Атомные реакторы водичкой охлаждают. А чем Хыжер хуже? :)
-
Проще уж радиатор охлаждать. А масло прохладное, внутри движка, гораздо эффективнее, чем поливание сверху водой.
-
Проще уж радиатор охлаждать. А масло прохладное, внутри движка, гораздо эффективнее, чем поливание сверху водой.
А будет толк от этого?
Впрочем, можно поливать и радиатор, и движок - всяко эффективнее охлаждение будет :)
-
Куда столько воды примастырить-то ? :D
-
Куда столько воды примастырить-то ? :D
Литр можно уж разместить где-нить. Или хотя бы 0,6. На 1 поездку хватит. Если не хватит - достаём из рюкзака бутыль и добавляем.
Между первой и второй перерывчик небольшой.
Зато можно экстракт квасного сусла добавить - и будет вокруг запах ржаного хлеба, запах Руси ;D
-
Вот что с вегетпитания бывает...
Как насчёт ошпаренных ляшек и вкрутую тестикул,-пар то он, температуру 100 и более градусов имеет. Это же тебе не эволюшен раллийный, всё так близко...
-
Слышно пссссс!, идёт пар, целое большое красивое облако пара, а...
а яйца так же псссс от этого пара :D , после дождика по луже проезжал, потом на светофоре этот пар еще больше горячего движка прогревает
Рэмбо, опередил *friends*
-
Вот что с вегетпитания бывает...
Ой не говори ;D
Как насчёт ошпаренных ляшек и вкрутую тестикул,-пар то он, температуру 100 и более градусов имеет. Это же тебе не эволюшен раллийный, всё так близко...
Хммм... до меня далеко от источника пара. Там ж не под давлением струя пара выскакивает. Да и бронетрусы у меня, иичкам не страшно будет ;D
-
1) По первости грел двигло в пробках до 130 градусов и выше, не помню чтобы чего-то подклинивало. Надо проверить будет ещё...Перегрев может возникнуть из-за бедной смеси. Частая причина - колхозная установка прямотока (банка и или полный выхлоп) без перенастройки карба.
2) Пшикать воду на голову нельзя:
- Широкий мотор-воздушник и так находится в не лучших условиях: по краям охлаждение гораздо лучше - лучше обдув воздуха т.к. ничего не мешает + более развитое оребрение; центральная часть не обдувается как следует и горячее. Отчасти спасает массивность деталей, высокая теплопроводность алюминия и большое количество циркулирующего масла.
Имхо голову и блок цилиндров в процессе эксплуатации и так немного ведет (как минимум по плоскости "голова-блок"), возможно это и есть причина подклинивания. Поливание водой, по мне, мотор не охладит, а только создаст дополнительные напряжения на самой горячей детали: до трещин дело может и не дойдет, но деформация будет сильнее.
Насчет дождя: у нашего мотоцикла аэродинамика кирпича - воздушный поток с водой разбивается об трубы выхлопа, радиатор и не слишком горячий низ двигла. Важно, что радиатор прикрывает раскаленную голову от прямого напора воды. В итоге: на мотор вода попадает равномерно по фронтальной проекции в виде мелкой взвеси и оказывает более-менее равномерное охлаждающее воздействие.
Тоже касается и мойки: моюсь или перед поездкой - немнго прогрел и в мойку: или после поездки - постоял полчаса-час, остыл малость и уже тогда можно мыть.
Одним словом идея вредная и бредовая. Я так считаю *rules*
-
после дождика по луже проезжал, потом на светофоре этот пар еще больше горячего движка прогревает
Значит, решена ещё одна проблема - замерзания мотоциклиста в холодную погоду! Полили на светофоре движочек, пар пошёл, тепло стало. И до следующего светофора едем, согретые паром. Там - процедуру повторяем. И не нужны никакие туринговые куртки с подкладками *drink*
-
как крепко ты дунул. аж завидно.
однако такие системы ставили в далекие советские времена на старые москвидоны
я бы поливал не мотор , а таки радиатор.
ну и да . установка оребрения на выхлоп облегчила бы жизнь мотора =)
-
1) По первости грел двигло в пробках до 130 градусов и выше, не помню чтобы чего-то подклинивало. Надо проверить будет ещё...Перегрев может возникнуть из-за бедной смеси. Частая причина - колхозная установка прямотока (банка и или полный выхлоп) без перенастройки карба.
2) Пшикать воду на голову нельзя:
- Широкий мотор-воздушник и так находится в не лучших условиях: по краям охлаждение гораздо лучше - лучше обдув воздуха т.к. ничего не мешает + более развитое оребрение; центральная часть не обдувается как следует и горячее. Отчасти спасает массивность деталей, высокая теплопроводность алюминия и большое количество циркулирующего масла.
<...>
Одним словом идея вредная и бредовая. Я так считаю *rules*
Мне интересны все мнения. Это же просто идея, так, на поп*здеть :)
Про не лучший тепловой режим - хорошее замечание. Я вот тоже об этом думал (посему и создал тему тут, чтобы, так сказать, побольше информацыи было).
Выхлоп у меня стоит родной, но с флейтами внутри. Говорят, по воздуху придушивают немного они (флейты). Но скоро поставлю воздушник-нулевик.
Смесь вроде нормальная, нагар на свечках кирпично-тёмный.
-
как крепко ты дунул. аж завидно.
Ну так! Я потому и ничего не употребляю, потому что и абсолютно трезвый такие вот идеи выдаю :D
я бы поливал не мотор , а таки радиатор.
ну и да . установка оребрения на выхлоп облегчила бы жизнь мотора =)
Про радиатор идея интересная.
А выхлоп-то тут каким боком затесалсо? ???
-
все просто.
выхлопные газы провозя по выпусным шатанм нагревают их дико и безудержно , а они нагревают мотор.
учитывая, что чем горячее деталь , тем легче ее охладить - установка даже небольших радитаоров на них даст весьма и весьма ощутимый эффект.
пример из практики - моторцыклы "Юраль" страдают быстрым посинением выпусных штанов , у меня они посинели за 300первых километров. но потом я их замял и установил новые вместе с небольшими радиаторами-холодильниками.
(http://cs9730.vk.me/u1938843/18636021/y_e0c4c6a8.jpg)
Выпускные патрубки слега пожелтели , но к 50ой тысяче , что говорит о весьма ощутимой эффективности таких радиаторов.
зы ну и да , хыжыр подогревает мне пятки глушителями , гггад.
-
Может на картер лить и можно, чтобы "оттянуло" часть тепла с блока и головы. Но оЧень не уверен в этом *repa* На голову лить точно нельзя никак.
Интересный вариант - погрузить масляный радиатор в воду и обеспечить её циркуляцию...и для воды радиатор ещё надо. Сложно реализуемо и нахрен не надо при "гражданской" эксплуатции.
-
я бы даже на картер лить не стал , он у насг орячий очень-очень. а вот легкий полив радиатора. был бы полезен , да и "увлажненный воздух" мотору был бы не вреден , а охлаждал бы лучше.
-
Чет не припомню особых проблем с перегревом. Пробки-пробкам рознь, конечно, но...нет, не было такого. А чем тебе радиатор бОльшей площади не угодил?
По теме: доп напряжения (главным образом неравномерные) = доп деформации, пар горячий, да если ты в пробке стоишь, а не едешь - жарит от него, так еще и паром, сварятся-сварятся, прямо в бронетрусах. А если ты греться паром вздумал - ну так и охлаждаться будешь быстрее, когда увлажнишься им. Лучше пару вентиляторов прикрути, если надо.
Вопрос присутствующим джедаям: у кого так же горячего клинит, что аж не заведешь потом?
-
Сегодня проведу опыт: если хотя бы до 120 градусов смогу накалить мотор, тормозну, заглушу и посмотрю как заведется.
-
Сегодня проведу опыт: если хотя бы до 120 градусов смогу накалить мотор, тормозну, заглушу и посмотрю как заведется.
Да, кстати, буду весьма благодарен!
Про вентиляторы - идея интересная, надо тоже подумать. Только, боюсь 3 ветродуйчикв 120 мм будет маловато :)
-
Я неделю назад толкался на одно месте считай минут 20. Когда случайно заглох, на выжатом сцеплении стартер ощутимо трудно крутил. Включил нейтраль - легко завёлся. Я ещё тогда подумал, что всё это время почти на холостых провёл и аккумулятор подсел из-за этого. Ощущения перегретого движка не было, реакции двигателя нормальные. ???
Моё имхо по теме - идею считаю неправильной. А правильное решение - вентиляторы к радиатору или радиатор побольше.
-
В отношении температурного режима двигателя - я за тюненый радиатор *rules*, движку от внешнего поливания, может, немного получше и будет, но температура масла от этого сильно ниже не станет. Поразмышляем ещё - как водяное облако отразится на коррозийности деталей и пылегрязесборе? Да ну его нафиг.
-
Брат, а не ты ли гречку на движке варил? ;) Плита морально устарела, теперь пароварку делать решил. Переходишь с каш на манты? *yahoo*
-
(http://cs301815.vk.me/v301815122/3f6f/ZAMYNVU8FXc.jpg)
Flood must go on!
;D
-
;D нет слов одни эмоции, я то думал кто решил переделать движок под жидкостное охлаждение
-
Бл.. , пацаны привозите это на ВВЦ на майские-вместе "дунем"! *swoon*
-
Есть еще один вариант с вентилятором. Поставить его за масляным радиатором и либо термопару воткнуть, либо микрик на рукоятку (только не забывать выключать).
-
Забавная темка))) Есть такое простонародное понятие - термический шок материалов. В тырнете наверняка полно более четких формулировок, поищи-почитай.
-
(http://www.reactionface.info/sites/default/files/imagecache/Node_Page/images/1314029819767.png)
-
Тем,сам нарисовал? ;D
-
вентилятор на движку видится мне более адекватным решением.
по поводу версий топикстартера могу предложить только одно - отсыпь мне той дряни)
-
отсыпь мне той дряни)
Гречки? :D
-
вентилятор на движку видится мне более адекватным решением.
по поводу версий топикстартера могу предложить только одно - отсыпь мне той дряни)
Да нормальная идея охлаждать движку водяным туманом.Просто наши Хыжи преимущественно не нуждаются в таких заморочках. Вкорячивание груш-шлангов-форсунок-емкостей для воды,постоянная езда в дождевике,протирание визора..... гораздо проще доп вентилятор к радиатору. Ну желает человек совершенствовать свой мот до бесконечности *moto**good2*, а вы ему сразу серпом по...
-
вентилятор на движку видится мне более адекватным решением.
по поводу версий топикстартера могу предложить только одно - отсыпь мне той дряни)
Да нормальная идея охлаждать движку водяным туманом.Просто наши Хыжи преимущественно не нуждаются в таких заморочках. Вкорячивание груш-шлангов-форсунок-емкостей для воды,постоянная езда в дождевике,протирание визора..... гораздо проще доп вентилятор к радиатору. Ну желает человек совершенствовать свой мот до бесконечности *moto**good2*, а вы ему сразу серпом по...
вот тут, уважаемый коллега, я поспорю с вами.
если эта идея настолько нормальная, почему за более чем век существования мотоцикла ни один производитель не реализовал эту идею? наверное потому что инжернеры не дураки и учили сопромат, термех, термодинамику и прочее.
да и не будет толку от этого распыления, нет того расхода и давления воды, а вот внутренние напряжения металла обязательно появятся.
ответственно заявляю как инженер! :D
-
вот тут, уважаемый коллега, я поспорю с вами.
если эта идея настолько нормальная, почему за более чем век существования мотоцикла ни один производитель не реализовал эту идею? наверное потому что инжернеры не дураки и учили сопромат, термех, термодинамику и прочее.
да и не будет толку от этого распыления, нет того расхода и давления воды, а вот внутренние напряжения металла обязательно появятся.
ответственно заявляю как инженер! :D
+1
-
тож была идея чуть охладить пыл своего коня, хотел посадить карлосона на радиатор, но руки всё никак не дойдут
-
Вчера специально глянул - негде там вентилятор ставить. По центру, сразу за радиатором стоят воздуховоды (к центральным цилиндрам которые) и более-менее нормальный кулер (от 400-ки жидкостной, например) не влезет. Если только два по бокам.. Но тут уже такой колхоз начнётся))
-
Вчера выше 110 нагреться не удалось ??? Летом в жару надо пробовать. Однако же (емнип *repa*) никогда ничего не подклинивало.
"Карлсона" и правда некуда ставить :(
-
не дочитал первый пост и дальше читать не стал...
Колхоз-кастомс - ИМХО...
не надо херней заниматься, поставь радиатор масляный, если не можешь ехать в пробках хотя бы 10км/ч...
-
Кстати, по нагреву масла:
1) Сейчас, при 10-15 градусах за бортом, если спокойно пилить на 3000-5000 оборотах 90-120 км/ч = температура масла 80 - 85.
2) В дождь - не выше 55-60.
По Ёшимуре.
-
Кстати, по нагреву масла:
1) Сейчас, при 10-15 градусах за бортом, если спокойно пилить на 3000-5000 оборотах 90-120 км/ч = температура масла 80 - 85.
2) В дождь - не выше 55-60.
По Ёшимуре.
у меня тоже самое,по датчику с льюиса *popcorm*
-
Кстати, по нагреву масла:
1) Сейчас, при 10-15 градусах за бортом, если спокойно пилить на 3000-5000 оборотах 90-120 км/ч = температура масла 80 - 85.
2) В дождь - не выше 55-60.
По Ёшимуре.
И ведь все-таки водяным туманом лучше охлаждается? ;) ;)
-
Кстати, по нагреву масла:
1) Сейчас, при 10-15 градусах за бортом, если спокойно пилить на 3000-5000 оборотах 90-120 км/ч = температура масла 80 - 85.
2) В дождь - не выше 55-60.
По Ёшимуре.
И ведь все-таки водяным туманом лучше охлаждается? ;) ;)
:D :D :D
Юрыч, это 5+ *good2*
-
Народ! Да что вы там курите! Отсыпте! не врубаюсь!!! :o
-
у меня если чуть дольше положеннго постоит на прогреве, начинает "парить" прям дым валит из под моца)
-
Не понимаю.. в чем тогда вообще смысл покупать хыжир...... :D
-
Эмм... Ну, в общем... Предлагаю выпить *drink*, типа - условно жидкостное внутреннее охлаждение организма ;) :D
-
я даже не представляю сколько нужно выпить, чтобы убрать такое подклинивание организма :D
-
Я говорю забористая вещь у них, а оне не колятся..
(http://s020.radikal.ru/i718/1304/23/391e2aba70d9.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Я говорю забористая вещь у них, а оне не колятся..
Оне не колятся, оне затягиваются ;D
-
Если лить 20в50 то проблемм не будет, и вообще перегреешься сам скорее чем хжр перегреешь
-
отсыпь мне той дряни)
Гречки? :D
Нннеее, дядь, тут вещество посерьёзнее :D
-
Когда мы сможем отведать забористой гречки на ВДНХ ? ???
Жрать хотса, однако :D
-
Когда мы сможем отведать забористой гречки на ВДНХ ? ???
Жрать хотса, однако :D
Ой, надо, надо. У меня в связи с покупкой поместья (10 соток, хуле!) пока совсем нет времени на сон и еду. Работа, документы, ебатека ипотека.
Но постараюсь выбраться ;)
А вообще, нафлудили тут, нафлудили :)
-
Кругом олигархи *zloy* То квартиры за 10 лямов продают, то участки покупают :D
И откуда вы деньги берёте, тоже наверное покупаете ? (с) :D
-
И откуда вы деньги берёте, тоже наверное покупаете ? (с) :D
"Деньги я беру из тумбочки. А кладёт их туда жена" ©
-
Кругом олигархи *zloy* То квартиры за 10 лямов продают, то участки покупают :D
И откуда вы деньги берёте, тоже наверное покупаете ? (с) :D
А сам-то, сам-то, тюнинга на лям накупил и ещё наверное на столько же едет :D
-
Кругом олигархи *zloy* То квартиры за 10 лямов продают, то участки покупают :D
И откуда вы деньги берёте, тоже наверное покупаете ? (с) :D
А сам-то, сам-то, тюнинга на лям накупил и ещё наверное на столько же едет :D
Еще и не показывает :P
-
Еще и не показывает :P
Во-во, скрытный богатей ;D
-
Еще и не показывает :P
Во-во, скрытный богатей ;D
одна только рифма на ум идет. по смыслу подходит :D
-
Во-во, скрытный богатей ;D
:D
(http://www.rusactors.ru/e/evstigneev/evstigneev-10.jpg)
-
Кругом олигархи *zloy* То квартиры за 10 лямов продают, то участки покупают :D
И откуда вы деньги берёте, тоже наверное покупаете ? (с) :D
А сам-то, сам-то, тюнинга на лям накупил и ещё наверное на столько же едет :D
Еще и не показывает :P
пусть каждый говорит за себя :D
нормальный тюн едет *good2* грамотный и зачОтный *good2* :D
-
Я читал отчеты мотопутешественников,так один человек,на ИЖе едучи, сначала тряпками мокрыми обкладывал,но потом решил пульверизатором,на ходу прыскать-помогало. Хотя в пробках не стоял,но ИЖ в Крыму грелся.
-
Куда куда бочку за собой на прицепи возить))))