Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: SidSpears от 12 Июня 2013, 00:14:53

Название: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: SidSpears от 12 Июня 2013, 00:14:53
Собственно сабж. Сегодня собирались жене поменять резину на переднем колесе. Ничего, как говорится, не предвещало беды. Суппорты откручены, винт зажимающий вилку на правом пере выкручен, ось поддалась и откручивается.  Выходит из резьбы на левом пере.. и никуда. Вообще. Берем "выколотку" - первую попавшуюся железяку (знаю что надо было бы деревом, да тому дереву пришла бы трында сразу) и начинаем выбивать. Понемногу идет. Но.. опять но. Светим фонариком - стоит, падла, прямо у машинки спидометра. Дальше - нивкакую. Сама по себе крутится, но не выходит.
Как установили, что гнутая - жена крутит гайку оси на правом пере - я смотрю на левое. А оно, сцуко, гуляет. Тут падает весь душевный настрой. Справедливо решили, что такую ось все равно надо менять, а потому не жалко - откручиваем руль, болты в траверсах, матерясь, снимаем левое перо с оси, поднимаем его в траверсе, снимаем привод спидометра. Ну, думаем, вот оно -счастье. Знай размахивайся посильнее да бей почетче. Размахивались, били.. дальше побоялся, ось начала плющится и через подшипник все равно уже не прошла бы. В общем, как понял внимательный читатель - никуда она, ось то бишь, не вышла. Что характерно слева на право - застревает и еле выбивается, справа налево - идет гораздо легче. Надеюсь прав в предположении, что изгиб именно слева. Пытались отрезать ось справа электролобзиком, который спонсировал добрый сосед по гаражам - хрен там был. До утра если пилить - наверное бы получилось. Испортил мужику два лезвия по металлу. Торжественно обязуюсь с оказией вернуть. Мужик сей - хороший человек. Даже выпить предложил, дня снятия стресса. Видать по мне было видно, что требуется.
Однако, вернемся к нашим баранам.
Ситуацию обрисовал, перейду к вопросам насущным:
1. Кто сталкивался с гнутыми осями? Что делали? Может я не вижу какого-нибудь очевидного решения, как ее достать?
2. Я-таки готов ее, ось то бишь, резать справа и выбивать справа-налево. Как только найду по знакомым болгарку. Верно-ли мыслю?
3. Если пункт 2. не поможет - планирую разбирать колеса и выковыривать из них подшипники. Тут появляется несколько подвопросов:
 3.1. Подшипники просто вставляются? Или как-то и чем-то хитро запрессовываются? Никогда не делал этой процедуры.
 3.2. Какие подходят? Если назовете приблизительную стоимость - буду отдельно признателен и пошлю лучи радости в вашу сторону.
4. Предположим п.3 или п.2 помогли. Ось по кускам. Опять подвопросы:
 4.1. Посмотрел на мегазипе. Ценник 1.7 килорубля не сильно кусучий, правда это всего лишь кусок железа. Однако тут вопрос другой - какие сроки поставки с мегазипа, кто знает?
 4.2. Сумма не сильно смущает - смущает срок доставки. По этому поводу изрыты СПБшные моторазборки. Посоветуйте, пожалуйста, какие вы знаете в СПБ - это раз. С чем взаимозаменяема эта самая ось - это два. На чисто XJR не нашел. Есть только задние :(
5. Какие косяки могла вызвать езда на гнутой оси? Гибель подшипников? Вилки? Мозжечка? Рулевой?

Заранее всем спасибо за советы и ответы. Прошу прощения что смешал в кучу вопросы для разных разделов - тут и о взаимозаменяемости, и о разборках, и о сервисах :)
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: Tony_XJR от 12 Июня 2013, 00:22:26
Срок доставки с мегазипа недели 3-4 (с нашей почтой как повезёт).
Подшипники в ступицу забиваются с небольшим усилием, но для верности рекомендую греть ступицу феном, тогда подшипники выходят из своего насиженного места лёгким усилием руки.
Ось скорее всего придётся резать, скорее всего с двух сторон, потом она должна выйти нормально. Внутри ступицы она точно не могла погнуться. Если так отрежешь, то подшипники останутся живые (если они конечно ещё живые).
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: SidSpears от 12 Июня 2013, 00:27:17
Срок доставки с мегазипа недели 3-4 (с нашей почтой как повезёт).
Подшипники в ступицу забиваются с небольшим усилием, но для верности рекомендую греть ступицу феном, тогда подшипники выходят из своего насиженного места лёгким усилием руки.
Ось скорее всего придётся резать, скорее всего с двух сторон, потом она должна выйти нормально. Внутри ступицы она точно не могла погнуться. Если так отрежешь, то подшипники останутся живые (если они конечно ещё живые).

А как понять, живые они или нет? :)
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: ded от 12 Июня 2013, 00:52:21
В том году заказывал ось http://www.yamaha.spb.ru/ (http://www.yamaha.spb.ru/) , стоимость 1800 ,пришло через 2-ве недели .
Подшипники также там 1000 примерно , но можно и наши http://stdpod.spb.ru/?p=5 (http://stdpod.spb.ru/?p=5)
Старую резать и выбивать , раз так плохо все. :(
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: SidSpears от 12 Июня 2013, 00:54:51
Товарищи, обнаружено любопытное:
3MA-25181-00-00 каталожный номер оси XJR 400
3MA-25181-01-00 каталожный номер оси FZ 400
Данные с мегазипа.
Любопытно вот что - вторая позиция в пределах ездовой доступности вывешена на мотоломе. Требуется совет бывалых и понимающих в перипетиях узкоглазого номерообразования у запчастей. Подойдет али нет?
В принципе, 400 рублей не такие уж и большие деньги, так что можно попробовать.
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: Tony_XJR от 12 Июня 2013, 01:31:37
А как понять, живые они или нет? :)
Если у тебя получится оставить их на месте, то когда поставишь другую ось, проверь люфт. Если люфта нет и не воют, то оставляй, пусть живут дальше. А если уж придётся выбивать подшипники, то по любому меняй на новые. Подшипники посмотри на подшипник.ру, там дешевле бывает. Я себе пару недель назад взял два подшипника KOYO в заднюю ступицу за 1100 рублей пару.
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: zanuda13 от 12 Июня 2013, 05:22:49
простите за офф, но мне интересно, КАК может погнуться ось, если площадь опоры огромна, а рычаг нагрузки ничтожен?
ведь она может только перерубиться в месте зазора вилки и колеса(стрелка) но для этого нужна колоссальная нагрузка, которой там не может быть по определению 
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: SidSpears от 12 Июня 2013, 11:37:43
простите за офф, но мне интересно, КАК может погнуться ось, если площадь опоры огромна, а рычаг нагрузки ничтожен?
ведь она может только перерубиться в месте зазора вилки и колеса(стрелка) но для этого нужна колоссальная нагрузка, которой там не может быть по определению

Вот если честно сам хотел узнать тоже самое. Мне тоже совсем не понятно. Если предположить удар в колесо - погнуло бы диск, вилку, траверсы, раму.. что и почему ее согнуло для меня тайна. Но факт остается фактом - она хоть не сильно, но согнута.
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: frimar от 12 Июня 2013, 12:02:09
простите за офф, но мне интересно, КАК может погнуться ось, если площадь опоры огромна, а рычаг нагрузки ничтожен?
ведь она может только перерубиться в месте зазора вилки и колеса(стрелка) но для этого нужна колоссальная нагрузка, которой там не может быть по определению
Гнётся...сам был удивлён,когда выкручивал,мне пришлось её медным прутком выбивать.
Погнулась совсем слегка,может и менять её не стали из-за этого.... Буду заказывать.
Нагрузка как ты и нарисовал была с двух сторон...а прогиб в середине.
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: SidSpears от 12 Июня 2013, 20:30:40
Докладаю. Ось от FZ400 97 года подошла. Старую - отпилил с правой стороны и выбил без особенных проблем. Подшипники вроде целые. Конструкция назад не собрана временно, по причине невозможности переобуться - шиномонтажник сегодня отказался работать с мотоколесом. Завтра-послезавтра айтишная конференция, в субботу окончательно все соберу и отпишусь повторно. Так же на выходных - замена сальников-пыльников в сабжевой вилке. Если повезет оные купить. Очень постараюсь сделать с подробными фотками :)
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: zanuda13 от 13 Июня 2013, 00:12:08
Очень постараюсь сделать с подробными фотками :)
Гром уже сделал мануал
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: Saharov от 13 Июня 2013, 00:20:50
Странно это всё как то.Ось погнуть практически не возможно без повреждения диска в мясо.
А гнутую поставить не возможно,да и диск у тебя в порядке.
Ты болт,контрящий ось точно выкрутил?
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: ded от 13 Июня 2013, 00:36:30
А может без втулки стояла как то  ??? , только оно бы болталось наверно. *repa*
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: серж 79 от 13 Июня 2013, 00:44:03
Могу любую ось изготовить не хуже заводской, а также много разных видов деталей из нержавейки, стали , дюрали, титана и др.
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: Saharov от 13 Июня 2013, 00:56:09
А может без втулки стояла как то  ??? , только оно бы болталось наверно. *repa*
Кстати-о втулке.Теоретически втулка могла намертво прикипеть к оси.
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: МЕЛ от 13 Июня 2013, 02:08:11
Могу любую ось изготовить не хуже заводской, а также много разных видов деталей из нержавейки, стали , дюрали, титана и др.

А сколько будет стоить втулочка как у Тёмы?
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: SidSpears от 13 Июня 2013, 10:29:21
Дык. Все на месте - я имею ввиду втулку, ось не контрится - она тупо вкручивается в перо левое. Справа есть болт под шестригранник, что ее блокирует. Диск целый. Мистика, товарищи.
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: SidSpears от 16 Июня 2013, 14:00:12
Ну вот эпопея и закончилась. Пока перебирали вилку выяснили, что мот-таки слегка стукнутый в перед, судя по всему. Об этом говорит небольшое, но таки присутствующее искривление тормозного диска, небольшое смещение траверс друг относительно друга - буквально на миллиметр у правого пера. Само перо из-за этого доставалось из траверсы сложно. Ну и искривленная старая ось. Ось поменяли, сальники тоже, траверсы не критичны, диски скоро тоже заменим - искривление не большое и суппорт "гуляя" в подушках спокойно его "огибает". При торможении биения не чувствуется, при рулежке тоже. Странно, но факт.
П.С.
Долго читал темы по переборке вилок и слегка побаивался этой процедуры - не было спец. железяки чтобы что-то там зафиксировать внутри. Что на 400-ке, что на 1200 оказалось все гораздо проще - снимаем верхнюю крышку, выкручиваем шестигранник снизу - фигакс, все внутренности вытащились. Пыльник, стопорное кольцо, сальник - фигакс, в рука две половинки. Сбор в обратном порядке, залив масла в приоткрытую крышку пера. Все. Ничего внутри оказалось держать не надо :)
П.П.С.
Перебирали 400-ку дважды. Первый раз ошиблись с сальниками. Все собрали, а они текут. Мотнулся на старшем в магазин с образцом, купил. На второй разбор\сбор ушло от силы минут 30-40 :)
Название: Re: Изогнута передняя ось XJR 400
Отправлено: серж 79 от 16 Июня 2013, 23:58:40
Могу любую ось изготовить не хуже заводской, а также много разных видов деталей из нержавейки, стали , дюрали, титана и др.

А сколько будет стоить втулочка как у Тёмы?   600р обычная Калёная сталь, 1200р Калёная нержавейка.