Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: МЕЛ от 25 Октября 2013, 03:01:18
-
Наконец собрал долгожданное переднее 5-лучевое колесо от Р1 - немного починили, подобрал проставку нужного размера между ступицей и пером, поставил тормозные диски, смонтировали, отбалансировали. 8) В конце концов оказалось, что расстояние между тормозными дисками у него на 4 мм меньше чем на чоковских колёсах, и в результате диски не попадают в суппорта как надо. :(
Ясное дело: нужны стальные проставки между суппортом и его креплением на пере - по 2 мм с каждой стороны. Вот хочу посоветоваться: достаточно ли будет просто подобрать стальные шайбы толщиной 2 мм и внешним диаметром 30-35 мм или надо исхитряться и делать сплошные проставки сразу на 2 крепёжных отверстия каждая? *repa* Болты взять чуть длинее или пофигу? *repa*
-
это ,как я понял у тебя диски стали уже , чем были.
да , одвинуть суппрта - амый простой вариант. и , да , можно использовать "шайбы" и совсем не обязательно стальные.
но лучше всего , конечно , поискать подходящие диски с "вылетом"
-
Диски купил уже новые - попадос выйдет. Да и где их такие найдёшь с вылетом? Я думаю про то, что усилие на эти места при торможении довольно большое. Поэтому конечно буду ставить на первый случай стальные шайбы. А вот надо ли потом пытаться изготовить сплошные проставки с разу на 2 отверстия - вопрос.
ПыСы: Посылка от тебя очень быстро дошла.
-
да , одвинуть суппрта - амый простой вариант. и , да , можно использовать "шайбы" и совсем не обязательно стальные.
но лучше всего , конечно , поискать подходящие диски с "вылетом"
Последняя мысль весьма интересна,особенно если учесть то что диск тока из Японии приехал.
-
Ну, развивая тему для народа, японец меня слегка нае *censored*: диск прислал хороший и недорого, но как-то "забыл" заранее сообщить, что в одном из крепёжных отверстий тормозного диска кто-то забыл отломок болта. А работа рискованная. Ну ничего - нашлись умельцы, но мне попадос на деньги.
-
Ну, развивая тему для народа, японец меня слегка нае *censored*: диск прислал хороший и недорого, но как-то "забыл" заранее сообщить, что в одном из крепёжных отверстий тормозного диска кто-то забыл отломок болта. А работа рискованная. Ну ничего - нашлись умельцы, но мне попадос на деньги.
Кулибин как всегда с матюгам извлёк обломок болта?
-
Примерно так и было. Он это сделал пока я ездил к банкомату, т.к. карманных денег не хватило. ::)
Диск кстати хвалил.
-
Примерно так и было. Он это сделал пока я ездил к банкомату, т.к. карманных денег не хватило. ::)
Диск кстати хвалил.
Ты лучше у него и на счёт проставок проконсультируйся-он гений по части совмещения несовместимого.
-
Я честно говоря потому и написал сюда, что он мне заронил в душу гатское сомнение: а именно он утверждает, что шайбами можно обходиться лишь некоторое время, а типа ваще надо вытачивать проставки сплошные сразу на 2 отверстия каждая. Нихрена не пойму зачем это надо. :(
-
Я честно говоря потому и написал сюда, что он мне заронил в душу гатское сомнение: а именно он утверждает, что шайбами можно обходиться лишь некоторое время, а типа ваще надо вытачивать проставки сплошные сразу на 2 отверстия каждая. Нихрена не пойму зачем это надо. :(
Если он так утверждает-значит так оно и есть.Я бы даже с проставками не рисковал.
Болт на изгиб сильно работает,а если учесть то что резьбы в самом стакане нет,то при таких нагрузках просто банально будет плющить шайбу,а если шайба будет крепче стакана,то стакан.Рычаг получается больше.По идее специальным прибором нужно вымерить геометрический центр суппорта и исходя из его положения выяснить ширину проставки до десятых мм.В качестве прибора думаю лазерную рулетку использовать можно попробовать,а то микрометр со штангой хрен где найдёшь
-
Толщину ты хочешь сказать проставки? Не слишком ли ты это усложняешь? Там ведь колодки и поршни с 2-сторон. Если там десятые доли, то просто сместится на одну из сторон выход поршней. Практически это ни на что не влияет, т.к. колодки и так постоянно неравномерно стираются, и это дело гуляет в разные стороны.
Я теорию большего рычага конечно понимаю, но на практике, глядя на уши креплений суппортов, я просто плохо представляю какая разница будет между такой проставкой и шайбами с достаточным диаметром. Или я тебя не понял про ширину?
-
Ты смеху ради сними суппорт и начни давить на поршень с одной стороны.Его перекосит и возможно заклинит.Мысль об этом при торможении с 200 мне бы отравляла радость езды.
То есть для меня есть вещи,которые нужно делать с гармонией в числе пи и никак иначе.
-
Повторюсь, колодки разных производителей и ещё по 1000 разных причин постоянно стираются неравномерно и главное НЕПРЕДСКАЗУЕМО. Там просто есть некоторый допуск, и десятые доли в него укладываются. Можно конечно исхитриться, если кто приборчик для вымеривания подгонит. Правда я сильно сомневаюсь, что потом удастся найти стальную пластину с точно вымеренной толщиной 2,153 мм. *repa*
-
Ясное дело что ты её не найдёшь.Тут станок нужен фрезерный.
А размер проставок я до десятых подгонять думаю стоит не из за то что колодки должны равномерно быть прижаты,там и пара-тройка мм. не страшно.А для того чтобы суппорт стоял точно по отношению к диску и перекоса не было.Это уже критично и сильно влияет на эффективность торможения.
-
Откуда там перекос, если это либо 2 одинаковые шайбы, либо одна и та же пластина? У ней что толщина переменная что ли? :o
Вы с ним ещё как-то упускаете из виду, что резьба там именно в крепления суппорта, и шайбы встают вовсе не под шляпки болтов, а между суппортом и пером, т.е. между 2 монолитными конструкциями. Поэтому там сплющивания шайб как-то неравномерно просто не может быть. Любое усилие на одном из креплений автоматически отражается и на втором креплении. И потом вообще-то ты не забыл какой там момент затяжки? Всего 30 Н - т.е. не 100, и даже не 50. При таком моменте чтобы сплющилась сталь или даже ксилумин? Что-то вы нагнетаете. *ded*
-
Откуда там перекос, если это либо 2 одинаковые шайбы, либо одна и та же пластина? У ней что толщина переменная что ли? :o
Вы с ним ещё как-то упускаете из виду, что резьба там именно в крепления суппорта, и шайбы встают вовсе не под шляпки болтов, а между суппортом и пером, т.е. между 2 монолитными конструкциями. Поэтому там сплющивания шайб как-то неравномерно просто не может быть. Любое усилие на одном из креплений автоматически отражается и на втором креплении. И потом вообще-то ты не забыл какой там момент затяжки? Всего 30 Н - т.е. не 100, и даже не 50. При таком моменте чтобы сплющилась сталь или даже ксилумин? Что-то вы нагнетаете. *ded*
Твои аргументы вполне весомы,согласен.Только я точно знаю одну вещь-никогда нельзя до конца спрогнозировать все результаты изменения штатной конструкции.Бывает что оно вылезает самым неожиданным и странным образом.Так что для меня рулевое и тормоза это святое.
Вот,например никто толком не может объяснить-почему на FJ при установке суппортов от R1 перестаёт работать ABS?
Я бы ещё понял,если ГТЦ другой поставить,но суппорта? ???
Но блин проверено не одним человеком по всему миру.
-
Кстати, мысль: а может купить красный фиксатор для резьбы, но использовать не для резьбы, а просто приклеить им шайбы к перьям (притянется и зафиксируется). Тогда будет исключено любое движение шайб, и они просто станут продолжением ушей на перьях. С другой стороны при необходимости можно будет аккуратно постучать и отделить шайбы от перьев.
-
Наконец собрал долгожданное переднее 5-лучевое колесо от Р1 - немного починили, подобрал проставку нужного размера между ступицей и пером, поставил тормозные диски, смонтировали, отбалансировали. 8) В конце концов оказалось, что расстояние между тормозными дисками у него на 4 мм меньше чем на чоковских колёсах, и в результате диски не попадают в суппорта как надо. :(
Ясное дело: нужны стальные проставки между суппортом и его креплением на пере - по 2 мм с каждой стороны. Вот хочу посоветоваться: достаточно ли будет просто подобрать стальные шайбы толщиной 2 мм и внешним диаметром 30-35 мм или надо исхитряться и делать сплошные проставки сразу на 2 крепёжных отверстия каждая? *repa* Болты взять чуть длинее или пофигу? *repa*
Привет! могу изготовить любые проставки, болты и многое другое по вашим чертежам или образцам, качественно!!!
-
Кстати, мысль: а может купить красный фиксатор для резьбы, но использовать не для резьбы, а просто приклеить им шайбы к перьям (притянется и зафиксируется). Тогда будет исключено любое движение шайб, и они просто станут продолжением ушей на перьях. С другой стороны при необходимости можно будет аккуратно постучать и отделить шайбы от перьев.
Не думаю что это существенно.Изолента и стяжки тоже не помогут.
-
Привет! могу изготовить любые проставки, болты и многое другое по вашим чертежам или образцам, качественно!!!
[/quote]
Спасибо что написал. Думаю, я оставшееся время пока не закроюсь поэксплуатирую шайбы и затем посмотрю на наличие у них износа. А с проставками определюсь к зиме.
-
Мел, ставь шайбы ровные, хорошие, что б в одной плоскости встали и полностью прилегали к кронштейну и суппорту. Тогда это будет действительно продолжение кронштейна. Шайбы нужны качественные, тогда можно не заморачиваться по поводу болтов, т.к. собранная конструкция сродни монолиту и нагрузка на болт ничтожна. Увеличится крутящий момент не пере, но думаю оно его переживет.
А по хорошему только диски с вылетом, либо под диск проставку, сродни той, которую под суппорт хотел.
-
вообще странно, что разное расстояние. у меня одинаково было, правда 3х лучевое колесо
-
Может реч ведете про те что у меня стоят? Фото где то были на форуме.
С мобилы!
-
Я фотну. Тестовый заезд прошёл здорово, колесом не просто доволен, а как-то даже очень! Подобрал 4 шайбы 30-2 - купил их специально 8 шт и выбрал так, чтобы пары были совсем одинаковые. В результате тормоза работают отлично. Следы на новых дисках показывают совершенно симметричное и полное прилегание колодок. Отдельно доволен новой резиной - просто не узнать мот после старой укатанной. Я даже немножко в поворот сегодня залёг - это при такой-то погоде! Колесо красивое, и в эстетическую концепцию вошло тоже здорово. 3 луча сзади и 5 спереди как мне видится не создают никакого диссонанса. После заезда всё разобрал и убедился в отсутствии на металле каких либо следов нагрузок - всё чистенько. Первое время буду внимательно за этим следить, и если всё будет ок, так и оставлю эти шайбы.
-
Ну и хорошо *drink* Пусть дальше так и будет *moto*
-
Миш, все же подумай о проставках под диски (торм.)
-
Вот как у меня
-
Миш, все же подумай о проставках под диски (торм.)
Я боюсь вот в этом случае как раз может быть больше проблем от увеличения рычага. Проставка под торм.диск - это кольцо с отверстиями под болты, которое диск фиксировать вовсе не помогает. Т.е. усилие возрастёт и болты при случае могут просто отломиться. Эти ямаховские болты и так имеют довольно большое расстояние от шляпки до резьбы (см. рис.).
Вторая проблема: будет вообще не найти подходящие болты - такие вообще не производят с удлиннённой толстой частью. Это мне придётся заказывать индивидуально, и тогда каждый болтик встанет рублей в 500.
Вот как у меня
Это у тебя адаптер под радиальный суппорт. Здесь если делать адаптер, форма будет другая, но суть дела такая же. Суппорта сумимото аксиальные.
-
Миша, у меня есть токарь виртуоз, может по твоему чертежу из практически любого материала выточить любую деталь. Кинь мне чертёж, узнаю ценник. Всяко не 500 рублей будет, думаю в разы дешевле выйдет.
-
Миша, у меня есть токарь виртуоз, может по твоему чертежу из практически любого материала выточить любую деталь. Кинь мне чертёж, узнаю ценник. Всяко не 500 рублей будет, думаю в разы дешевле выйдет.
Ром, спасибо, я пожалуй к зиме созрею заказать адаптеры. (Хотя бы ради Сахарова ;D). Но всё же я думаю про адаптеры для суппортов, а не тормозных дисков. Согласись, точить индивидуально такие болты - довольно накладно. Материал надо выбирать явно прочнее обычного. Ну конечно если всё же ты меня убедишь, что сделать индивидуальные болты из хром-ванадия - плёвое дело, то может я и согласился бы... ;)
-
материал для болтов ст50х
-
Миша, у меня есть токарь виртуоз, может по твоему чертежу из практически любого материала выточить любую деталь. Кинь мне чертёж, узнаю ценник. Всяко не 500 рублей будет, думаю в разы дешевле выйдет.
Ром, спасибо, я пожалуй к зиме созрею заказать адаптеры. (Хотя бы ради Сахарова ;D). Но всё же я думаю про адаптеры для суппортов, а не тормозных дисков. Согласись, точить индивидуально такие болты - довольно накладно. Материал надо выбирать явно прочнее обычного. Ну конечно если всё же ты меня убедишь, что сделать индивидуальные болты из хром-ванадия - плёвое дело, то может я и согласился бы... ;)
Не-я сегодня добрый,т.к. получил и проверил мегамозги с программатором,возможностью создавать свои карты зажигания и переключать их на ходу.Так что езди так.А Дуня это фигня,не хочу я больше её.И Ванкл с Хайнсом фигня,а ёшимуровские мозги я продам,т.к. они тоже фигня.
-
Не-я сегодня добрый,т.к. получил и проверил мегамозги с программатором,возможностью создавать свои карты зажигания и переключать их на ходу.Так что езди так.А Дуня это фигня,не хочу я больше её.И Ванкл с Хайнсом фигня,а ёшимуровские мозги я продам,т.к. они тоже фигня.
А как называются эти чудо-мозги?
-
Вот их сайт
http://zeeltronic.com/page/yamaha.php
Но они делают мозги только для двухтактников.
Для FJ есть мозги похожей конторы, но я её адрес потерял,а сейчас не найду.
На фото виден знакомый тюнинг ;D. Колесо сильно зачётное *good2*
-
не стыдно такой грязный мот показывать ? *podzatylnik*
-
Болты в большинстве случаев работают на срез, но вынося суппорта на шайбах, добавляешь небольшой изгибающий момент. Я бы в таком случае посоветовал подумать о рассверливании на 1 мм по радиусу отверстия в ушках пера и вставления туда на жесткой посадке проставочки которая вернет прежний диаметр ушку и увеличит как раз необходимое расстояние. Но тут фиг знает, как с ушками, хватит ли там мяса.
в ситуации с добавлением шайб под диск, все таки 5 болтов с доп нагрузкой будут работать лучше, чем 2. Но тут шайбы нужно вымерять микрометром и при необходимости на плоскошлифовальном станке доводить. А иначе, зачем нам биение на диске?
При разборке и дефектации, обращай внимание на смятие шайб в верхних местах, если оно наблюдается, значит болты таки загибает, если нет. то забей и катай так))
-
не стыдно такой грязный мот показывать ? *podzatylnik*
Знаешь, нет. Это я приехал с работы и фотнул. У нас такая погода сейчас постоянно. Чего мне стыдиться? Что сезон не закрыт? Я может ещё и половину ноября откатаю. 8)
в ситуации с добавлением шайб под диск, все таки 5 болтов с доп нагрузкой будут работать лучше, чем 2. Но тут шайбы нужно вымерять микрометром и при необходимости на плоскошлифовальном станке доводить. А иначе, зачем нам биение на диске?
При разборке и дефектации, обращай внимание на смятие шайб в верхних местах, если оно наблюдается, значит болты таки загибает, если нет. то забей и катай так))
Не, шайбы под диск я сувать точно не стал бы. Разьве что кольцо - я уже написал. Проблема в том, что там тонкие болты м6 специфической формы, которые пришлось бы специально заказывать. Про дефектовку шайб я понимаю. Чего я не вполне понял это будет ли какая-то разница между шайбами как у меня сейчас и скобой сразу на 2 отверстия.
-
Мне кажется будет толк от скобы, расстояние немалое между болтами, но и скоба довольно толстая, 2 мм не шутки. Могу попросить ребят, по твоему чертежу лазером вырежут из тверденькой сталюги. Денех возьму только за пересыл)))
-
Спасибо! Займусь чертежом. Она должна быть несколько кривая, т.к. иначе буде препятствовать суппорту. Так что надо померить.
-
Не смотрятся разные колеса *ded* спереди 5 спиц, сзади 3. Из серии: Сборная СССР.
-
Кто видит вживую в основном говорят вид хороший. У заднего колеса спицы вообще сильно скрыты маятником и всем остальным. Честно говоря, меня самого подмывает поискать взад 5-лучевое колесо, т.к
оно вдвое легче. Но я бы это сделал, если бы был покупатель на 3-лучевое.
-
Ну, можешь купить пока, спрятать в гараж.
А как захерачишь (3тьфу) задее в яме, так сразу и поменяешь :D
И жаба будет молчать, т.к. после только на помойку :D
ЗЫ. У вас на КАДе слышал знатные колдыебины имеются :)
-
А ещё у нас медведи то тут то там гуляют! ::)
-
А ещё у нас медведи то тут то там гуляют! ::)
И водку пьют без закуски :D
-
А ещё у нас медведи то тут то там гуляют! ::)
И водку пьют без закуски :D
странно, на вольвоклабе жалуются, диски катают :'( . А у ХЫЖов все хорошо *moto*
-
А ещё у нас медведи то тут то там гуляют! ::)
И водку пьют без закуски :D
странно, на вольвоклабе жалуются, диски катают :'( . А у ХЫЖов все хорошо *moto*
Наверное они их специально ищут чтобы потом жаловаться ???
Но по области есть волшебные дорожки,где можно оставить в ямах не только диски,но даже всю подвеску и сопутствующие части кузова :D
-
И даже медведя???
-
Мне кажется будет толк от скобы, расстояние немалое между болтами, но и скоба довольно толстая, 2 мм не шутки. Могу попросить ребят, по твоему чертежу лазером вырежут из тверденькой сталюги. Денех возьму только за пересыл)))
East привет!
Вот наконец сделал чертёжик, раньше не мог, т.к. постоянно ездил. Размеры как полагается в миллиметрах, толщина пластины 2 мм. Материал - самая твёрдая сталь и конечно лучше если она будет нержавеющая. Хром-ванадий - ваще супер. Надо их 2 шт. одинаковых. Ну как, сможешь?
Адрес сбросил в личку. Пиши чо как.