Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: heavy от 31 Декабря 2013, 20:15:46
-
Всех с наступающим. Мот 1200, стандартный главный цилиндр брембо, суппорт сумитомо. Решил наконец победить задние тормоза под новый год, хотябы попытаться типа прокачать систему, основная цель была расшевелить поршни. собрал я мини сленд типа, затянул гтц в тисках, сверху от него торчит баЧОК, и отходит магистраль на суппорт, короче все как на моте. Система пустая, залил тормозуху в бучек, пошли пузырьки типа шланг заполнился, а дальше все. Битый час я надрачивал поршель в цилиндре, уровень в бачке не упал ни на мулиметр. Пошел ва банк, залил шприцом тормозуху в суппорт, если потрясти - не бултыхает, воздуха в нем почти нет, также в шланге от суппорта к цилиндру. но из цилиндра хоть убей не идет тормозуха в шланг к суппорту. Ок, ради экспериментапоставил другой ГТЦ такой же, абсолютно та же байда. Я грешу на соединение шланг от бачка=>ГТЦ, там очень маленькое отверстие, может забилось? На двух одинаковых цилиндрах? Я их разбирал, внутри все чистенько, но именно вышеуказанное соединение не открывал, тк не понимаю, как крепится пластиковая пипка-выход на шланг к бачку... Короче основной вопрос: почему при нормальном хождении поршня тормозуха не нагнетается в шланг на суппорт? Че я делаю не так?
-
А порши в суппорте не трогал,когда я чистил суппорт поршень утопил много и пока компрессором не выдавил чуток,не мог прокачать.
-
А порши в суппорте не трогал,когда я чистил суппорт поршень утопил много и пока компрессором не выдавил чуть,не мог прокачать.
нет, я вообще снимал шланг с ГТЦ, при прокачивании поршня ТОРМОЗУХА НЕ ИДЕТ :o
суппорт не при чем, я и штуцеры выворачивал и че тока не делал..
-
а че ето за ссылки в сообщениях?
-
А порши в суппорте не трогал,когда я чистил суппорт поршень утопил много и пока компрессором не выдавил чуть,не мог прокачать.
нет, я вообще снимал шланг с ГТЦ, при прокачивании поршня ТОРМОЗУХА НЕ ИДЕТ :o
суппорт не при чем, я и штуцеры выворачивал и че тока не делал..
Чистоту перепускного отверстия в ГТЦ проверь.
Прокачивать систему, снятую с мотоцикла - не очень хорошая идея, где-нибудь может застрять пузырь воздуха.
Вообще лично я, прежде чем на рычаг давить, заливаю тормозуху в бачок, открываю штуцер на суппорте и жду, пока из него самотёком пойдёт жидкость, и только после этого давлю на рычаг и полноценно прокачиваю.
-
Как снять пипку, выходящую с боковины цилиндра на бачок? Просто выдернуть и все?
-
Обычно поршня из суппортов вышиваются компрессором... *rules* 8-10 кг.. и все ок
-
Обычно поршня из суппортов вышиваются компрессором... *rules* 8-10 кг.. и все ок
Я один раз попробовал, не понравилось. Без дополнительных приспособлений сложно герметично подвести воздух к суппорту. Так и не удалось один поршень закисший вытащить. Да и потом, сжатый воздух - штука весьма опасная и сложно контролируемая, 8-10 кг это как выстрел из хорошего пневмата будет, недаром опрессовку баллонов под газы ведут водой, а не воздухом. Если рванут 100 атмосфер воздуха - кое-кто не соберёт костей, а водичка просто вытечет, т.к. несжимаема. Посему имхо лучше штатную гидравлику использовать.
-
Ага.. для этого нужны переходники.. да и компрессор нужен
-
Короче основной вопрос: почему при нормальном хождении поршня тормозуха не нагнетается в шланг на суппорт? Че я делаю не так?
Это, кстати, нормально. У меня на автомобиле (УАЗ) так же, пока систему не заполнишь. Я попробую объяснить, как я понимаю такое явление. Меня можно и нужно поправлять, если я где-то заврусь.
Когда тормозная система пуста, новая порция ТЖ не засасывается через перепускное отверстие в рабочую камеру ГТЦ (под поршень), потому что для этого требуется разница давлений между бачком и перепускным отверстием. Эта разница образуется только тогда, когда рычаг тормоза на прокачанной системе резко отпускают и ТЖ из суппорта не успевает вернуться обратно в ГТЦ. Идущий назад поршень создаёт разрежение в рабочей камере и засчёт этого туда подсасывается (через перепуск) новая порция ТЖ, которая затем (по мере возвращения ТЖ из суппорта) вытесняется в бачок обратно через перепуск. Когда ТЖ в системе нет - разрежения не создаётся, потому что в системе воздух, а не жидкость. Новая порция просто не успевает засосаться в рабочую камеру ГТЦ. Также это возможно при забитом перепуске.
Возможное решение я написал выше. Прочистить перепуск (чистота проверяется так: при отпущенном рычаге тормоза дуешь в бачок, должен еле-еле продуваться), если всё в норме - ставим систему на мот, открываем штуцера на суппорте и заливаем в бачок жидкость. Она через перепуск потечёт в суппорта и заполнит систему. Потом можно будет накачивать давление и удалять воздух.
Я с таким столкнулся на УАЗе. Штуцер открыт, давишь на педаль, а жидкость не идёт. Полдня сношался, пока не открыл книжку и не осмыслил устройство ГТЦ.
-
Чистоту перепускного отверстия в ГТЦ проверь.
я передние не смог прокачать рычагом. пришлось снимать и пальцем давить на шток. с рычагом он не уходил в крайнее положение.
может у тебя та же история, шток не отходит в крайнее положение и тормозуха тупо не вливается в ГТЦ
-
Чистоту перепускного отверстия в ГТЦ проверь.
может у тебя та же история, шток не отходит в крайнее положение и тормозуха тупо не вливается в ГТЦ
Именно поэтому я и написал, что нужно "продуть" ГТЦ, чтобы проверить, не перекрыто ли перепускное.
-
Блин ,я в первом сезоне перебирал все суппорта и система тормозная была вся пустая ,и тоже битый час надрачивал рычаг тормоза ! В следующий раз я уже тупо заливал полный бачок тормозухи и открывал прокачной штуцер - как тормозуха потекла ,все ,можно прокачивать ! *popcorm*
-
Насчет переборки суппортов... точнее вытаскивания поршней... когда не было компрессора.... заклинивший поршень вынимал пассатижами... за самую верхнюю кромку что бы не повредить рабочую поверхность..... как то так... ;)
-
Прокачай шприцем в обратную сторону
-
Блин ,я в первом сезоне перебирал все суппорта и система тормозная была вся пустая ,и тоже битый час надрачивал рычаг тормоза ! В следующий раз я уже тупо заливал полный бачок тормозухи и открывал прокачной штуцер - как тормозуха потекла ,все ,можно прокачивать ! *popcorm*
и сколько нужно ждать?
-
и сколько нужно ждать?
как тормозуха потекла ,все ,можно прокачивать ! *popcorm*
-
А она должна пойти самотеком через перепускное отверстие? Там же отверстие на глаз 0,5 мм даже меньше
-
Ну мин. 10 ждать *popcorm*
-
Поршень нажать или отпустить? *sinyak*
-
Поршень нажать или отпустить? *sinyak*
Отпустить, конечно. Если нажмёшь - перепуск перекроешь.
И ещё раз повторю, продуй бачок при отпущенном поршне и открытом штуцере на суппорте, а то если перепуск забит, будешь до опупения ждать, пока тормозуха потечёт. Должен еле-еле продуваться - сам написал, что отверстие меньше 0.5 мм :)
-
Ок, спасибо, о результатах доложу
-
кАК СНЯТЬ СОСОК, ИДУЩИЙ НА ШЛАНГ К БАЧКУ С ЦИЛИНДРА?
-
С усилием вытаскиваешь и всё, он вставлен в резиновую втулку.
-
Спасибо
-
Снял пипку не бачок, дую в него как дурак, либо я не чувствую, что проходит воздух, либо от действительно не проходит. Отверстия абсолютно чистые. Поршень не вынимал. Собрал все по новой, вывернул штуцеры. Налил тормозуху. Не течет.
-
Снял пипку не бачок, дую в него как дурак, либо я не чувствую, что проходит воздух, либо от действительно не проходит. Отверстия абсолютно чистые. Поршень не вынимал. Собрал все по новой, вывернул штуцеры. Налил тормозуху. Не течет.
Так. Если открутить от машинки шланг, идущий на суппорт, и налить в бачок тормозух, из отверстия под шланг тормозуха потечёт?
Если нет, то надо искать причину перекрытого перепускного отверстия. Их три: разбухшие манжеты, невозвращающийся назад поршень и грязь в отверстии. Последнюю отмели, остались первые две.
-
Оукей. На "стенде" я хз что я сделал, но ВНЕЗАПНО все прокачалось, но с бубном я плясал полдня.
(http://s9.image1.org/images/2014/01/03/1/c72e8c43d170cc2276ba7bc04e8ad9e0.jpg)
Поршни выехали, главная цель достигнута, я увидел, что они не закисли и в рабочем состоянии.
(http://s9.image1.org/images/2014/01/03/1/b0b9f2d095fb38539dfdbefbb33929e7.jpg)
при помощи плоского напильника засунул их обратно.
(http://s9.image1.org/images/2014/01/03/1/ec80c24192f813c82e32ec19260abc2a.jpg)
Для облегчения этой процедуры нужно надеть камельник на штуцер и открыть его, опустив шланг в емкость для отработки. Полезно в процессе работы, обслуживания механизЪмов сдабривать их вкусными жидкостями.
(http://s9.image1.org/images/2014/01/03/1/193449dcd5224e1ba448547475ddb4ac.jpg)
(http://s9.image1.org/images/2014/01/03/1/cdd86dee9768b37e1c7fba239dd5f56e.jpg)
Помимо ключей для шлангом и штуцеров очень хорошо иметь пинцет для прочистки цилиндров. Еще обнаружен вот такой неведомый прибор вроде острого толстого загнутого шила, которым вообще все можно делать. От извлечения стопорных колец до шплинтов в суппортах. Ну и иголочка для тонких мест.
(http://s9.image1.org/images/2014/01/03/1/94b57701198f7d67b7c8f28df33f2ef4.jpg)
-
А при монтаже на мот пришлось снять шланг, соотв давление ушло и все по новой, 2 часа валялся под мотом и не смог парокачать :'( :'( :'( :'( :'(
-
Артем же написал, прокачивай в обратную сторону шприцом. То есть, загоняй тормозуху через суппорт и будет счастье. Та же фигня с пустыми передними, с обеих сторон сначала тормозуху вверх гонишь, потом уже привычным надрачиванием рычага прокачиваешь сверху вниз
-
В случаях если всё исправно и не прокачивается нужно перепробовать несколько вещей
-Обратная прокачка
-Утапливание руками поршней в цилиндрах при открытых штуцерах,а потом при закрытых.
-Прокачка при открытых штуцерах
-Прокачка при приоткрученных фитингах.
Симптом начала успеха это тот момент,когда ГТЦ начнёт активно понижать уровень жидкости в бачке.
Мне в 90 процентах случаев всегда помогало утапливание поршней руками.
-
проблема решена. просто нужно было набраться терпения)))