Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: SaShok от 24 Июня 2014, 04:49:03

Название: Ещё немного о регулировке клапанов
Отправлено: SaShok от 24 Июня 2014, 04:49:03
Собственно сабж.

Известно что родные шайбы идут с точностью до сотки, ремонтные - 5соток и щупы тоже 5 соток.
Также известно что клапана надо регулировать по зазору в плюс. зазоры в мануал по щупу укладываются, всё ок, но некоторые по верхнему пределу, а следующая шайба уже более толстая.

В итоге имеем вот что - на хжр сама шайба большая, и еще разброс температур намного больше чему водянок. На холодную работает нормально, как разогреется от души - так хорошо так, громко цокотит. Остынет - не цокотит. Учитывая воздушное охлаждение звук весьма громкий.

Есть ли способ с этим бороться ? Что характерно это для моторов с приличным пробегом, свежие моторы даже с чуть завышенными зазорами не цокотят.


И еще один совет тем кто туда лезет - если видно отчётливое потемнение на шайбе то зазор однозначно недостаточен и клапан пережат, от этого перегревается толкатель и шайба, ну и колпачёк может умирать.
Название: Re: Ещё немного о регулировке клапанов
Отправлено: silwer от 24 Июня 2014, 12:30:58
Во-первых, известно что родные шайбы НЕ идут с точностью до сотки. Не надо вводить в заблуждение.
Во-вторых, что характерно это для моторов с приличным пробегом, изнашивается помимо шайбы сам стакан, а именно посадочное под шайбу, а так же сама направляющая клапана и клапан.
В-третьих, если клапан пережат, сгорит он нахрен еще до смерти направляющей и шайбы. Я лично не одного пианинского заводского(в который не залезали) мотора не видел с клапанами, пережатыми по причине износа, в основном, из-за долгого стояка нагар на седле или криворукие ремонтники всему виной.
Название: Re: Ещё немного о регулировке клапанов
Отправлено: KREATOR от 24 Июня 2014, 13:21:40
Во-первых, известно что родные шайбы НЕ идут с точностью до сотки. Не надо вводить в заблуждение.
Как же не идут, когда в моторах, в которые еще не лазали, стоят шайбы именно с шагом номинала в одну сотку?
Название: Re: Ещё немного о регулировке клапанов
Отправлено: silwer от 24 Июня 2014, 13:51:09
Не идут с шагом в сотку. Там +2 сотки к ремонтным. 260, 262, 265, 267, 270, 272 итп. Найдешь шайбу типа 271 или 273- давай сюда фото этого чуда. Фотошоп не прилагать.
Пы.Сы. Касается больших моторов(1200,1300) т.е. твоего
Название: Re: Ещё немного о регулировке клапанов
Отправлено: Nefer от 24 Июня 2014, 16:31:57
А еще не стоит путать ТОЧНОСТЬ и ШАГ... Это сильно разные вещи.
Название: Re: Ещё немного о регулировке клапанов
Отправлено: fofan от 24 Июня 2014, 21:31:18
silwer,279 пойдет? у меня их в моторе 3 штуки стоит....или 288-их одна....вчера мерил снимал.ежели фота нужна,то зафотаю недели через две,как с импекса приедут шаёбы и ставить пойду
Название: Re: Ещё немного о регулировке клапанов
Отправлено: SaShok от 24 Июня 2014, 23:27:11
Зажатый намертво впускной ряд - беда всех фазеров, зажимает так что аж заводиться перестаёт. Там же я почерневшие шайбы часто и видал, впрочем и из 1300 моторов их доставал. На выпуске сгорит, а на впуске и будет такая хрень + мертвый колпачёк, отсюда жор масла.
Название: Re: Ещё немного о регулировке клапанов
Отправлено: fofan от 25 Июня 2014, 06:44:23
Собственно залез,измерил...вышло,что справа,где цокало громче всего,самые поджатые клапана...мистика
Название: Re: Ещё немного о регулировке клапанов
Отправлено: SaShok от 25 Июня 2014, 19:09:30
Вот тот и оно
Название: Re: Ещё немного о регулировке клапанов
Отправлено: silwer от 25 Июня 2014, 19:25:35
Зажатый намертво впускной ряд - беда всех фазеров, зажимает так что аж заводиться перестаёт. Там же я почерневшие шайбы часто и видал, впрочем и из 1300 моторов их доставал. На выпуске сгорит, а на впуске и будет такая хрень + мертвый колпачёк, отсюда жор масла.
Ну тады обьясни, почему на ВПУСКЕ чернеют шайбы и херятся колпачки, если клапана с интенсивным охлаждением? Там темп клапана ниже температуры головки...