Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: JesterD от 03 Сентября 2014, 10:51:59

Название: Проблемы со сцеплением
Отправлено: JesterD от 03 Сентября 2014, 10:51:59
Добрый день всем присутствующим.
Проблема в следующем: завожу мотоцикл на нейтралке, включаю первую или вторую передачу и на этом все. Мотоцикл чутка ведет, лапка переключения ни вверх (в случае первой передачи) ни вниз (в случае второй) не идет, с выжатым сцеплением.
Сцепление прокачал, цилиндр почистил, шток, на который давит цилиндр тоже очистил от наслоений грязи. Рычаг сцепления ходит туго, система не завоздушена.

Это было в начале сезона. Потом работа, отпуск, мотоциклом занимался постольку поскольку, то запчасти ждал, то еще чего нибудь. В итоге привезли мне всю гидравлику на сцепление гарантированно рабочую (с другого мотоцикла) - ничего не изменилось. Передачу походу могу переключить только на ходу, стоя на месте крокодил нейтраль не ловится, не растет кокос передача (не могу на вторую переключиться с первой, как впрочем и наоборот). На центральной подножке все переключается относительно мягко, когда крутится колесо. Но на первой передаче с выжатым сцеплением колесо не хочет останавливаться и ногой его тоже не затормозить.

На форуме нашел следующие слова:

"Меняйте фрикционы (НЕ металлические диски сцепления) И толщина ничего не говорит! Как пример!..."ведёт" сцепление!...получаю на складе НОВЫЕ фрикционы,снимаю старые,замерию пакеты дисков!!!! СТАРЫЕ на 0.4 мм.,ТОЛЩЕ чем НОВЫЕ!!! Меняю....и сцепление перестаёт "вести"....)))"

"- Ещё вопрос такой!У меня помимо того, что буксует сцепление, стало тяжело поймать нейтраль, когда мотоцикл остановлен
и передачи на скорости стали туго переключаться!Вопрос!Замена фрикционов утранит эту проблему!??
- Эт не помимо того! Эт следствие изношенных фрикционов,замена УСТРАНИТ эти проблемы! Факт!"

Понимаю, первыми ответами могут быть "нашел же решение, иди и меняй". Но не могу понять матчасть, как из за изношенных фрикционов ведет сцепление?  ??? Объясните и подскажите еще возможные варианты решения  *podzatylnik*
Название: Re: Проблемы со сцеплением
Отправлено: zanuda13 от 03 Сентября 2014, 16:17:37
Насчет фриков гложат смутные сомнения, а вот металлические диски могло повести. Это если сцепа буксовала.
 Сдается мне, у тебя идет недовыжим по причине выхода из строя главного цилиндра сцепления.
Название: Re: Проблемы со сцеплением
Отправлено: JesterD от 03 Сентября 2014, 16:29:18
Цитировать
Насчет фриков гложат смутные сомнения, а вот металлические диски могло повести. Это если сцепа буксовала.
 Сдается мне, у тебя идет недовыжим по причине выхода из строя главного цилиндра сцепления.

В итоге привезли мне всю гидравлику на сцепление гарантированно рабочую (с другого мотоцикла) - ничего не изменилось

В гидравлику входят: машинка, рабочий цилиндр сцепления и шланг между ними
Название: Re: Проблемы со сцеплением
Отправлено: zanuda13 от 03 Сентября 2014, 20:05:49
могу продать железные диски
Название: Re: Проблемы со сцеплением
Отправлено: EviL_LaugH от 03 Сентября 2014, 20:13:38
как из за изношенных фрикционов ведет сцепление? 
Легко и просто, если они кривые.

На ёбрике вело точно так же, после пробега 60 тыщ особенно. Поставил новые фрики + металл = всё мизинцем ноги переключается.
Название: Re: Проблемы со сцеплением
Отправлено: zanuda13 от 03 Сентября 2014, 20:46:36
 Объясни, как текстолит искривляется? Я в физике не силен.
И может у кого остались кривые фрикционы, для музея
Название: Re: Проблемы со сцеплением
Отправлено: EviL_LaugH от 03 Сентября 2014, 20:54:00
Объясни, как текстолит искривляется? Я в физике не силен.
И может у кого остались кривые фрикционы, для музея
От нагрева, например. На машине до дыма перегрел сцепу, так дерготня потом появилась. Как конкретно это происходит - я хз, тем более на мото сцепа в масле вроде как.

Там достаточно в 0.5 мм кривизны, чтобы нарушилась нормальная работа. Я свои фрики с ёбра смотрел - нормально всё. Но с ними дёргало, а с новыми - нет.

Кстати, новые диски на ёбрике уже 17 тысяч прошли - появляется подёргивание, но нейтраль пока ловится нормально.

На китайце вообще с новья дёргает и нейтраль ловится только на сбросе нагрузки. Приспособился, но задалбывает прилично. При отпускании сцепы прямо чувствуется, как она рывками заднее колесо проворачивает.
Название: Re: Проблемы со сцеплением
Отправлено: Bambuk от 03 Сентября 2014, 21:02:36
Поимка нейтрали еще от масла зависит  *ded*, у меня с переходом с Eni 10w40 на ipon 15w50 стала она ловится заметно легче, брат на Р6 сменил мотуль 300в на какой-то кастрол, опять стало лучше, гораздо.
Название: Re: Проблемы со сцеплением
Отправлено: silwer от 03 Сентября 2014, 21:05:51

....На китайце вообще с новья дёргает и нейтраль ловится только на сбросе нагрузки. Приспособился, но задалбывает прилично. При отпускании сцепы прямо чувствуется, как она рывками заднее колесо проворачивает.
Это китайская имитация работы мотора V-шки, ничего ты не понимаешь.. ;D так сцепление колеса с дорогой лучше.. :D :D
Название: Re: Проблемы со сцеплением
Отправлено: zanuda13 от 03 Сентября 2014, 21:23:29
Ну тогда давайте логику включать. Что быстрее перегреется и поведется: кусок железа или текстолит?
 Если кто либо покажет мне веденый фрик, я поверю
Название: Re: Проблемы со сцеплением
Отправлено: JesterD от 04 Сентября 2014, 08:16:02
могу продать железные диски
Т.е. есть вероятность что диски повело, поэтому всегда в зацепе и поэтому ведет?
На глаз поведенный диск можно будет определить, например на плоской поверхности?
Вскрывать буду наверное на следующей неделе, если что, почем диски, если дело в них?
Название: Re: Проблемы со сцеплением
Отправлено: East от 04 Сентября 2014, 18:30:39
Поведенность дисков надо проверять на любой заведомо ровной поверхности, например на стекле. Снять и проверить проще простого.
Название: Re: Проблемы со сцеплением
Отправлено: JesterD от 16 Октября 2014, 10:25:59
Доброго времени.
Наконец то добрался до мотоцикла, снял крышку сцепления, потекло масло. Масло по констистенции не густое - почти как водичка. И с каким то черным осадком. Причем фракции этого осадка на ощубь не чувствуются, просто на палец капаешь этого масла - а оно будто двхслойное, снизу чернота, сверху полупрозрачная жижа. На запах не помню как, думаю есть 2 варианта - либо от того, что мотоцикл бывал на боку - бензина натекло и намешало, либо может оно от полутора лет застоя расщепляться начало?
Гуру, скажите, проблемы со сцеплением (описанные в 1м посте) могут быть из за этого?
И по возможности скиньте ссылочку на описание "как разбирать сцепление".
там шайба такая есть на 6 болтах - если ее открутить - как потом собирать обратно, ведь наверное с определенным усилием все нужно закручивать? Где взять эти данные?
Название: Re: Проблемы со сцеплением
Отправлено: Стас от 17 Октября 2014, 04:59:22
Масло заменить,на форуме поиск тебя выручит,есть поэтапное разжевывание с фотками как и что делать,есть мануал с указанными  моментами затяжки. Разбирай сцепу, смотри диски если есть следы побежалости, синевы на стальных дисках, радуйся причина найдена