Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: iron_hand от 28 Февраля 2015, 18:05:19
-
Думаю, сразу нужно отметить, что к большому движку данная тема не имеет никакого отношения.
Во первых потому, что у владельцев БигЧоков больше голов на плечах, во вторых, крутить большой движок до предельных оборотов необходимость возникает крайне редко, чего нельзя сказать о наших маленьких механизмах, в которых почти каждая лошадка на счету и у сохи что называется )
Теперь о сути: разобрал я тут свой движок, который капиталил два сезона назад, а точнее после 17000км. пробега. Разобрал по трем причинам: В конце сезона, при небольшом ДТП содрались ребра блока и головки, да так, что двигатель потерял всякую эстетическую пригодность. К тому же, когда, чисто из любопытства, замерил компрессию, оказалось, что она упала от начальных 11 с небольшим до 9.5 а то и меньше. Ну и учитывая, что пробег в общем-то небольшой, захотелось выяснить, по какой причине это могло произойти.
И так: после замера компрессии измерил зазоры клапанов, здвиг от начальных размеров небольшой все же был, но совсем незначительный, в допустимых пределах. Кольца тоже остались в тех же размерах. При проливке клапанов оказалось, что текут или потеют практически все. В дальнейшем выяснилось, что, как и при первом ремонте, все седла клапанов оказались поведенными. Другими словами, двигатель оказался перегретым.
На фото собственно само седло клапана, на котором видно, после небольшой притирки, места касания клапана (они матовые), что и является признаком эллипса, а значит перегрева, как я понимаю.
-
Так-то в принципе все понятно, кроме того, что гонщик-то я никакой можно сказать, и баловаться с техникой привычки не имею, но двигатель как-то все же перегреть умудрился, пусть и не сильно.
Никаких рекомендаций по теме в нете не попадалось, да и не искал особо пока, если кому попадется, кинте ссылку, а пока задался вопросом, куда бы воткнуть температурный датчик, дабы обезопасить себя от подобного в будущем.
-
а с направляющими все в порядке?
-
Тебе поможет только бигчок ::)
-
Тебе поможет только бигчок ::)
Может имеет смысл залить Масло ???
-
Тебе поможет только бигчок ::)
Может имеет смысл залить Масло ???
Этот вариант более бюджетный и он единственный правильный *smoke*
-
Тебе поможет только бигчок ::)
Может имеет смысл залить Масло ???
Этот вариант более бюджетный и он единственный правильный *smoke*
А то льют всякую гадость от которой окошки мутнеют и направляющие перегреваются *facepalm645* *popcorm*
-
Это не перегрев. Изначально этот мотор был 600 кубовый и не имел маслорадиатора вообще, да и не знаю на сколько он ему нужен. Как эту систему присовокупили к двигателю об этом явно говорит, туда ставится стакан под картридж от других ямах а-ля как на 1200 и все отливки для этого на картере есть. Наводит на мысли
http://www.motoresurs.net/uploads/production/59b8b6e0a442e5f43b258ab769dc74cd.JPG
вот корпус, к нему болт и потроха как у 1200 и погнали
по поводу седел - это во первых голимый бензин, во вторых или потянутые клапана или убитые направляющие
-
Направляющие и клапана как новые, в смысле знаком с индикатором и нутромером -все идеально. На масло как бы тоже не жалею )
Похоже, это распространенное явление для маленького ЧОКа, так как это уже третий случай в моей практике.
-
Один мой хороший знакомый инжинер, посмотрев на это выдал предположение, что этому двигателю, возможно, противопоказан 95 бензин. Еще было что-то про присадки, несгоревшее топливо и опережение, но там уже мой мозг стал подклинивать и я ничерта не запомнил )
-
Я думаю, что при перегреве повело бы саму "башку" (плоскость), а не седло клапана.
Скорей всего виноват сам клапан или направляющая.
Если клапан/направляющая хорошие, то притиркой не обойтись. Сначала "развертка" "седла"
странно, что вообще компрессия была...
-
Думаю, что такое могло произойти из-зи зажатых клапанов. Клапан не совсем до конца закрывается, во время такта рабочего хода нет нормальной герметичности внутри цилиндра, и кинетическая энергия от сгорания топлива идёт не только на перемещение поршня из ВМТ в НМТ, но и на разогрев седла клапана, а седло от чрезмерного нагрева повело *smoke*
-
Я думаю, что при перегреве повело бы саму "башку" (плоскость), а не седло клапана.
+100500
-
Думаю, что такое могло произойти из-зи зажатых клапанов. Клапан не совсем до конца закрывается, во время такта рабочего хода нет нормальной герметичности внутри цилиндра, и кинетическая энергия от сгорания топлива идёт не только на перемещение поршня из ВМТ в НМТ, но и на разогрев седла клапана, а седло от чрезмерного нагрева повело *smoke*
И я склонялся к этому, если бы не нормальные зазоры -НОРМАЛЬНЫЕ т.е. в середине допусков.
Притиралось тоже как по книжке -с шарошками и все дела. Направляющие, повторяю, идеальные. Не снимать же мне видео с нутромером в конце концов )
Интересно то, что с впускными клапанами таже история.
-
И я склонялся к этому, если бы не нормальные зазоры -НОРМАЛЬНЫЕ т.е. в середине допусков.
Притиралось тоже как по книжке -с шарошками и все дела. Направляющие, повторяю, идеальные. Не снимать же мне видео с нутромером в конце концов )
Интересно то, что с впускными клапанами таже история.
Так зазоры стали нормальными после того, как седло повело. Клапан сдвинулся малость внутрь цилиндра, точнее его туда двинуло седло, вот и зазор между толкателем и распредвалом увеличился и стал нормальным ???
А так может сделать заключение только матёрый моторист, который решил такую проблему хотя бы пару-тройку раз. Скоро ты им станешь :D
-
Еще можно принять во внимание то, что на втором движке, контрактном из японии, тоже самое. Следов жопорукого вмешательства на нем не наблюдалось.
-
На первом движке зазоры изменились минимально, в пределах одной сотой, причем + - , и это, скорее всего, погрешность измерений.
-
Тогда вполне возможен перегрев мотора ???
-
Хотелось бы добавить про второй мотор: Куплен на Яхе, на год моложе моего и явно с гораздо меньшим пробегом, чем мой. Замер коипрессии показал по 12 с небольшим на крайних горшках и по 10 +- в двух средних. Поэтому решил его тоже вскрыть. И, повторюсь, та же история, на всех, включая крайние, правда эллипс на них заметно меньше, но есть И тоже на всех. Такая вот фигня )
-
Ножка клапана не потянута случаем ?
-
Ножка клапана не потянута случаем ?
У тебя же мотосервис, попробуй такую же манипуляцию провести на Хижировском движке, как будет взможность. Только пасту бери настоящую, размер 5/3 или 3/2.
-
Ножку клапана потянуть - это уметь надо ??? Даже если она и потянута, так зазор уменьшится. Понимаю, если ножка одного клапана потянулась, а у всех одновременно ну очень сомневаюсь.
-
На мой взгляд, вопрос можно поставить так: При каких условиях температура в камере сгорания будет стабильно или кратковременно выше положенных пределов?
-
У фз 400 тащемта постоянно тянет клапана, проблемма по голове. И вообще у всех жидкостных ямах зазоры уходят га уменьшение
-
У фз 400 тащемта постоянно тянет клапана, проблемма по голове. И вообще у всех жидкостных ямах зазоры уходят га уменьшение
У товарища давно был зизер 400, под конец сезона стал барахлить мотор, а в начале сезона вообще не смог завести, померили компрессию, а там кукиш, в итоге куча клапанов были зажаты. За неимением денег, времени и мозгов болгаркой ножку клапана подточили, попали в допуск по зазору, и собрали. Мопед поехал. Вот только может там седло клапана усадку даёт?
-
Нашел тетрадь, в которой записывал финишные зазоры в прошлый ремонт два года назад. Получается, что зазоры в среднем увеличились на две сотые +-, с учетом погрешности измерений.
-
Здесь можно много каких советов насобирать.
Думаю выскажу общее: Мозги не е.и! Ни себе ни людям.
Либо возми другой мопед, либо 1200-1300.
Так как чесотка в данной линейки является *censored*
-
Большого не хочу -тяжелый он, а я по полям люблю поездить, по лесам. С него даже если все снять, один хрен больше 200 весить будет. Чесостка -самое то, маленький, быстрый, легкий, простой, недорогой.
-
Починит мопед и будет ездить *moto*
-
Починит мопед и будет ездить *moto*
эт точно. Двиг собрал уже -по 12 очков в каждом )
-
Интересно, такая штука, чисто теоретически, может помочь быть в курсе происходящего внутри камеры сгорания? http://www.ebay.com/itm/Trail-Tech-72-ET3-Temperature-Meter-14mm/311155849887?_trksid=p2047675.c100005.m1851&_trkparms=aid%3D222007%26algo%3DSIC.MBE%26ao%3D1%26asc%3D29381%26meid%3D0f04d192d0c6439c8217d353e24a91ab%26pid%3D100005%26rk%3D1%26rkt%3D6%26sd%3D381143067470&rt=nc