Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: bobber от 12 Марта 2015, 04:00:57

Название: отличие двигателей:
Отправлено: bobber от 12 Марта 2015, 04:00:57
Собственно для общего развития
было бы интересно узнать ,ачем собственно отличаются двигатели fj и чок оба 1200
Чем хыжир задушен валами или мож головой или тупо мозгом...
я так понял низ у них одинаковый. почему мощи больше у фиджи....
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Saharov от 12 Марта 2015, 04:02:50
Поищи поиском, об этом я уже подробно писал, повторять лень  *shlyapa*
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: bobber от 12 Марта 2015, 04:05:46
Я как правильный юзер сначала  поискал что-б ресурс по посту не тратить соответственно тема говорит сама за себя, не хера я не нашел.
Не соблоговолит ли любезный джин ссыль на дискусии и темку снесу сразу ...
кароче как до мощи фиджи хижир раздушить ?????
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Saharov от 12 Марта 2015, 04:20:45
Джинн тож не х  *censored* ра не нашёл  *facepalm645*
Если кратко
-зажигание другое
-другие потроха карбюраторов
-другие манифулды и впускной тракт
Но самое главное-КПП с другими передаточными числами.
То есть даже сменив всё перечисленное выше ты не получишь тоже самое.
В принципе есть проверенный путь о котором я говорил вчера Дуня-Диноджет-Прямоток-Нулевик.
Но я смысла в этом не вижу, весь мотор ЧОК заточен более под крутящий момент, нежели под скорость.
Ты получишь движок с худшими низами с коробкой, заточенной под момент.
Один хрен такой мопед на 220 как стоячего обходит FJR1300  c пассажиром.
По городу тоже становится как то не удобно-рвёт из под жопы, Барнетт по сути обязателен.
Но это моё мнение-Мел, мопед которого так доводился крайне доволен и чувствует себя призрачным гонщиком.
А Энди не хуже летает и на почти стоковом 1200, сменив жиклёры, фильтр на нулевик и поставив прямоток.
Так что возвращаясь к тому же-быстрее ездит тот кто крутит мотор ближе к красной зоне.

Кстати, собрав 1200 с плоскими Кёйхинами я в этом убедился, сцепление, которое нормально работало со стоковыми карбюраторами просто не успевало сработать, а потом всё таки сработав резко срывало колесо, ради эксперимента воткнул плоские в FJ -отлично со стоковым сцеплением(возможно ещё заводским).Купил я потроха коробки FJ и осенью снова пересобрал мотор.Сейчас просто нет денег всё таки закончить мопед.Но было время подумать что я делаю-по сути свой любимый FJ на ватной раме и рюкзачной подвеске.
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: zanuda13 от 12 Марта 2015, 04:35:23
Таки проще движку от фыжа целиком воткнуть.
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Saharov от 12 Марта 2015, 04:39:29
Таки проще движку от фыжа целиком воткнуть.
Таки мы лёгких путей не ищем  ;D
Я с детства конструкторы люблю  *Pol*
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: bobber от 12 Марта 2015, 12:40:47
Кароче ясно, смысла нет.
Ну не чо страшного будем копить деньжищи на FJR.
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: zanuda13 от 12 Марта 2015, 15:35:22
Движка на ФЖ как на ЧОКе, только Уже в ребрах и коробас другой. Кто мешает целиком воткнуть?
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: PROdj от 12 Марта 2015, 15:46:49
Движка на ФЖ как на ЧОКе, только Уже в ребрах и коробас другой. Кто мешает целиком воткнуть?
Согласен! Остается найти живой мотор и 30тку денег (вроде столько движки стоят контрактные). Выгоднее, чем покупать прямотоки и прочее.
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Saharov от 12 Марта 2015, 16:00:04
Живой мотор от FJ  *fair*
Есть такое-после полной переборки, ценник от 3000 долларов за стоковый вариант  *sleepy*
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: maxim1300 от 12 Марта 2015, 16:33:04
Вы собрались найти моторчик от ФЖ у которого реальная мощность была под 130 сил ?
С учётом того, что их делали пару лет, в восьмидесятых, то это фантастика  *shlyapa*
А так, удачи, гЫ-ГЫ-ГЫ  ;D   


П,С. чем куйнёй страдать, проще купить валы, плоские и выхлоп полный, вот вам и 130 сил  *shlyapa*
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Saharov от 12 Марта 2015, 16:35:45
У FJ все моторы были без задушки, крайне редко встречаются экземпляры 98 лошадей с ограничением скорости до 180.
А сами моторы ничем не отличались вообще.
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: maxim1300 от 12 Марта 2015, 16:37:12
Моторы не отличались, а валы ещё как отличались. Странно, что ты этого не знаешь  ???
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: RUmata от 12 Марта 2015, 16:37:46
Вы собрались найти моторчик от ФЖ у которого реальная мощность была под 130 сил ?
С учётом того, что их делали пару лет, в восьмидесятых, то это фантастика  *shlyapa*
А так, удачи, гЫ-ГЫ-ГЫ  ;D   


П,С. чем куйнёй страдать, проще купить валы, плоские и выхлоп полный, вот вам и 130 сил  *shlyapa*

и зажигалово.
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: maxim1300 от 12 Марта 2015, 16:41:06

и зажигалово.


Ну, это как приятное дополнение  *moto*
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Saharov от 12 Марта 2015, 16:43:16
Моторы не отличались, а валы ещё как отличались. Странно, что ты этого не знаешь  ???
В том то и дело что знаю-валы это легенда, на 1100 действительно стояли валы с бОльшим подъёмом.
На 1200 от 1986 до 1996 стояли одинаковые валы, точно такие как и на ранних ЧОК 4PU и 4CC, сам проверял и на американском форуме на эту тему знатный срач.
Легенда очевидно пошла от того что в 90-е моторного тюнинга на  FJ было как гуталина и многие ставили тюнинговые валы а-ля 1100,но с завода такого не было.
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: maxim1300 от 12 Марта 2015, 16:46:49
Легенда, не легенда, но я уже тут выкладывал ссылку на Мегазип и там валы от 1100 были не такие, как на 1200 по номерам и стоили, как паровоз  *fingers*
Поэтому были предположения, что стояли там валы от Яши.
Щас на Зипе не видать 1100 вообще ничего  *repa*
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Saharov от 12 Марта 2015, 16:48:52
Ну да-на 1100 были другие валы   *wall*
На 1100  *ranting*
Не на 1200  *wall*
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: maxim1300 от 12 Марта 2015, 16:51:32
Так я про 1100 и писал. Там было 130 сил, а в фж1200 никогда не было, нафига его искать ?  ???  Зарядить 1300 самый вариант  *good2*
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Saharov от 12 Марта 2015, 16:53:30
В 1200м 128 лошадей в теории на валу *facepalm645*
В 1100м 125.
Правда никто это не проверял, т.к. на стендах замеряют на колесе.
Стоковый FJ на стенде выдаёт от 100 до 110 лошадей.С прямотоком и нулевиком около 120.
Это в среднем по больнице.Был бы в Питере стенд я бы замерил для интереса.
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: maxim1300 от 12 Марта 2015, 16:55:39
В 1200м 128 лошадей в теории на валу *facepalm645*
В 1100м 125.

Ты всерьёз полагаешь, что другие потрошки карбов и передаточные числа коробки накинут тебе 30 сил ? Не смешно самому ?  :D
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Saharov от 12 Марта 2015, 17:00:12
В 1200м 128 лошадей в теории на валу *facepalm645*
В 1100м 125.

Ты всерьёз полагаешь, что другие потрошки карбов и передаточные числа коробки накинут тебе 30 сил ? Не смешно самому ?  :D
Нет конечно, коробка вообще никаких лошадей не даёт  :D
Я ничего не полагаю-я привожу данные из заводских ТТХ.
Для меня самого загадка эти 30 лошадей, возможно дело в том что кривая мощности у  FJ резко идёт вверх от 7000, до этого момента она почти как у ЧОКа.Этой загадке, ставшей легендой уже не один десяток лет  :D
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: maxim1300 от 12 Марта 2015, 17:24:50
Со стендами тоже есть загадки. Вот Витя ездил на стенд, на инжекторном, и ему там 125 сил намеряли  *fingers*
 :D
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: SaShok от 12 Марта 2015, 17:51:45
Стоковый хыж задушен в првую очередь манифулдами и очко на входе в воздухан
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Родригес от 12 Марта 2015, 22:27:01
Диаметр впускного канала в голове на FJ больше на 3 милиметра, в этом убедился лично.
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Saharov от 12 Марта 2015, 23:08:13
Кстати да-об этом я забыл, там ещё с завода коллектор полирован внутри, на ЧОК уже с этим не заморачивались.
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Saharov от 12 Марта 2015, 23:08:55
Со стендами тоже есть загадки. Вот Витя ездил на стенд, на инжекторном, и ему там 125 сил намеряли  *fingers*
 :D
На колесе  *Pol*  *sleepy* *sleepy*
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: zanuda13 от 12 Марта 2015, 23:59:15
Со стендами тоже есть загадки. Вот Витя ездил на стенд, на инжекторном, и ему там 125 сил намеряли  *fingers*
 :D
таки я и имею всех карбовых.
 Есть сомнения?
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Saharov от 13 Марта 2015, 00:11:10
А по паспорту скока лошадок?
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: zanuda13 от 13 Марта 2015, 00:18:04
стандарт. 98
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Saharov от 13 Марта 2015, 00:53:25
А может лишние лошади от Барнета?
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: zanuda13 от 13 Марта 2015, 03:04:28
блин, точно.  забыл из рюкзака вытащить
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: motodor от 17 Марта 2015, 11:17:17
мужики подскажите подходит ли мотор от fj1100 на xjr 1300?или голова от 1100 на 1300?а если поставить валы 1100 на голову 1300 нужны ли доработки?
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: SaShok от 18 Марта 2015, 04:56:48
Двигатель в тупую не подходит. У него разный выходной вал под звезду и надо или вал менять или ставить звезду с выносом пытаться подобрать либо изготовить. Также надо будет взять зажигание всборе от своего мотора.
Валы должны в теории подходить без доработок как есть, поставил, отрегулировал клапана и поехал. Но перед возней с валами советую сделать портинг головы, поставить манифулды с большим отверстием и совместить с головой, доработать крышку воздухана и выхлоп. А в последнюю очередь уже валы
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Saharov от 18 Марта 2015, 15:13:59
Зажигание менять не надо, достаточно перевернуть ДПКВ на 180 градусов.
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Энди от 18 Марта 2015, 17:58:19
Джинн тож не х  *censored* ра не нашёл  *facepalm645*
Если кратко
-зажигание другое
-другие потроха карбюраторов
-другие манифулды и впускной тракт
Но самое главное-КПП с другими передаточными числами.
То есть даже сменив всё перечисленное выше ты не получишь тоже самое.
В принципе есть проверенный путь о котором я говорил вчера Дуня-Диноджет-Прямоток-Нулевик.
Но я смысла в этом не вижу, весь мотор ЧОК заточен более под крутящий момент, нежели под скорость.
Ты получишь движок с худшими низами с коробкой, заточенной под момент.
Один хрен такой мопед на 220 как стоячего обходит FJR1300  c пассажиром.
По городу тоже становится как то не удобно-рвёт из под жопы, Барнетт по сути обязателен.
Но это моё мнение-Мел, мопед которого так доводился крайне доволен и чувствует себя призрачным гонщиком.
А Энди не хуже летает и на почти стоковом 1200, сменив жиклёры, фильтр на нулевик и поставив прямоток.
Так что возвращаясь к тому же-быстрее ездит тот кто крутит мотор ближе к красной зоне.

Кстати, собрав 1200 с плоскими Кёйхинами я в этом убедился, сцепление, которое нормально работало со стоковыми карбюраторами просто не успевало сработать, а потом всё таки сработав резко срывало колесо, ради эксперимента воткнул плоские в FJ -отлично со стоковым сцеплением(возможно ещё заводским).Купил я потроха коробки FJ и осенью снова пересобрал мотор.Сейчас просто нет денег всё таки закончить мопед.Но было время подумать что я делаю-по сути свой любимый FJ на ватной раме и рюкзачной подвеске.
добавлю
1. выходной вал fj1200 короче на 7 мм (перемерял сейчас) - нужно или менять вал на xjr'овский или подбирать звезду со смещением венца (не нашел :( . нашел от выфера jtf313.17 - но вынос всего 5 мм судя по геометрии - надо бы промерять, а лучше примерить по месту... завтра буду обзванивать лабазы - в мистер мото есть но на 16 зубов, а надо минимум 17...
2. другой генератор (мощнее).
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Энди от 18 Марта 2015, 18:00:09
мужики подскажите подходит ли мотор от fj1100 на xjr 1300?или голова от 1100 на 1300?а если поставить валы 1100 на голову 1300 нужны ли доработки?
по геометрии - встанет как родной, но - см. выше для fj1200.
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Энди от 18 Марта 2015, 18:01:03
Зажигание менять не надо, достаточно перевернуть ДПКВ на 180 градусов.
хм... это как? просвети, желательно с картинками для слабоумных :D :D :D
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Saharov от 19 Марта 2015, 00:18:12
Зажигание менять не надо, достаточно перевернуть ДПКВ на 180 градусов.
хм... это как? просвети, желательно с картинками для слабоумных :D :D :D
Просто переворачиваешь ту круглую ебалу с двумя дырками, на которой ДПКВ привинчен так чтобы она стояла так как на ЧОК.
На  FJ  либо два датчика, либо один ближе к морде, а на ЧОК один и ближе к хвосту.
Ну или просто ебалу круглую вместе с датчиком от ЧОК ставишь  *shlyapa*
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: SaShok от 19 Марта 2015, 06:42:40
Там где 2 датчика там и вертушка своя. И генератор мощнее на хжр, я себе его поэтому на генезис и ставил, а родной там как у фж. Разница невелика тащемта 25 и 28 ампер.

По поводу звезды если разница в 3 мм то проще проточить посадку в демпфере на колесе, и тогда со звездой от вифера збс будет. Есть кавасучьи звезды с большим смещением но там другие шлицы. Впринципе токарный станок и аргоновая сварка помогут но уж больно много возьни
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Энди от 19 Марта 2015, 10:50:02
на моем движке один датчик - но потроха пока не раскручивал. делать из двух новых звезд одну - это какое-то извращение. выферовские звезды тоже придется точить и ослаблять - смотри картинки. ну и самая главная засада с этими звездами - они есть в Москве, но только на 16 зубов и под 520 цепь. по каталогу есть на 17 зубов и для 525 цепи. короче вывод однозначный - надо колоть двигло и менять выходной вал, других приемлимых и бюджетных вариантов просто нет. единственная возможная проблема потом - может не встать на место крышка закрывающая звезду - но у меня нет родной, возможно от 1200/1300 встанет без проблем.
вчера собрал башку на движке с пробитыми прокладками масломагистралей, осталась мелочь - поставить на место крышку сцепы, крышку зажигания вместе с датчиком и диском, крышку коленвала, гену и стартер. фжишный движок буду делать после разбора 1300...
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: SaShok от 19 Марта 2015, 17:11:24
Это не та звезда. На фж вал торчит меньше чем надо же. Звезда нужна в виде тарелки. Вырезаем из убитой звезды от фж или хжр шлицы и ввариваем в кавасучью
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Энди от 20 Марта 2015, 10:52:02
Это не та звезда. На фж вал торчит меньше чем надо же. Звезда нужна в виде тарелки. Вырезаем из убитой звезды от фж или хжр шлицы и ввариваем в кавасучью
я в курсе что это не та звезда. но других нет и не предвидится. попробуй сам поищи - 13 шлицев (z=13), 26x30, 17 или 18 зубов, толщина фланца 10.8, общая толщина звезды 18 мм, тарельчатая, 525 или 530 цепь.
кстати, кавасачья звезда от gpz1000 не подходит по цепи - 630.
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: East от 20 Марта 2015, 11:30:37
Вырезаем из убитой звезды от фж или хжр шлицы и ввариваем в кавасучью

А как обеспечить отсутствие биения?
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Энди от 20 Марта 2015, 13:01:30
Вырезаем из убитой звезды от фж или хжр шлицы и ввариваем в кавасучью

А как обеспечить отсутствие биения?
прямыми руками токаря и сварщика.
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: East от 20 Марта 2015, 13:11:59
Теоретически как это делать я представляю, а вот практически... Токарить каленую звезду спорное решение..
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Saharov от 20 Марта 2015, 14:44:09
А если заднее колесо от FJ поставить  *repa* Или от 1000 Фазера.
Там надо будет только проставки новые выточить
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Родригес от 20 Марта 2015, 17:28:07
Думаю эстетически колесо от FJ на ЧОКе не будет смотреться  *repa*
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Saharov от 20 Марта 2015, 18:19:49
Думаю эстетически колесо от FJ на ЧОКе не будет смотреться  *repa*
Зато всё буде соосно  *fingers*
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: Энди от 23 Марта 2015, 10:25:35
Теоретически как это делать я представляю, а вот практически... Токарить каленую звезду спорное решение..
звезда не калится целиком. калится только венец - как правило.
Название: Re: отличие двигателей:
Отправлено: SaShok от 03 Апреля 2015, 20:47:56
От фазер колесо и так на свежих 1300 стоит. А по поводу фж вопрос дело в колесе ли или в мондуле на которой звезда сидит. Цепь подвинуть там запас есть, но надо еще слайдер на маятнике двигать, та сложнее