Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Запчасти => Тема начата: EviL_LaugH от 14 Сентября 2015, 13:53:03

Название: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: EviL_LaugH от 14 Сентября 2015, 13:53:03
Ни для кого не секрет, что комплект из двух тормозных колодок на наших кубатурных коней редко стоит меньше 1000 рублей, а в свете кризиса этот ценник подскочил ещё выше. В свете появившихся на форуме тем про китайские тормозные колодки я сделал вывод, что денег у народа таки поубавилось, а ездить надо.

Поэтому решил рассказать о своём "свежем" опыте по восстановлению тормозных накладок, о котором я обмолвился в пресловутой теме о китайколодках.

Интернет пестрит школоло-стайл сообщениями о том, "как я прилепил феродо от волговского диска сцепления на баксидку и мой китайский 50сс скут отлично тормозит". Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что стоит повысить кубатуру хотя бы до 250cc, и "баксидки" становится недостаточно, она просто не выдерживает температурный режим.

В связи с этим могу ответственно заявить, что на данный момент не существует доступного широким массам клея, который позволял бы использовать его при восстановлении колодок. Известный по советским авто-руководствам клей ВС-10Т имеет по ГОСТу термостойкость до 300 градусов, но достать его удаётся единицам, т.к. в интернете им торгуют от 10 кг, а в реальности он встречается чуть менее, чем нигде. Всевозможные бакелитовые лаки, БФ-2 (который вообще до 80 градусов) - всё это не то. Поксипол и прочие составы на основе эпоксидной смолы - туда же, они вообще после 60 градусов "плывут".

Поэтому пришлось вспомнить молодость (кхе! *ded*), достать дрель, два сверла, и в очередной раз напомнить общественности, что единственным приемлемым в домашних условиях способом присоединения накладки к колодке является клёпка. Кто жил в совке - знает, как на любом авторынке можно было найти дедушку, который за скромную плату менял всем желающим накладки на барабанных колодках, и ходило это всё очень долго, зачастую дольше заводского. И это было дёшево. Ещё в 2008 году колодка на УАЗ в сборе стоила 80 рублей, а накладка - 10 рублей. Когда надо менять комплект из 8 колодок - разница ощутима.

Хватит болтать, пора делом заняться. :D Задние колодки на XJR1200, стоящем у меня в гараже, сточились до металла - отличный повод для того, чтобы почесать руки в законный выходной (блин, хотел же поехать покататься в Беларусь, а вместо этого двигло ёбра разобрал до винтика и вот, колодки клепаю... :D)!

Маленькое отступление в виде дисклеймера: всё, что описано дальше, сделано автором на свой страх и риск, заводским испытаниям на прочность не подвергалось и на дороге ещё толком не обкатывалось. В связи с этим автор этих строк не будет нести никакой ответственности в том случае, если вы решитесь повторить это безобразие своими руками, накосячите (или нет) и раз...те свой мотоцикл из-за отказа восстановленных вами тормозов. Чтобы не было потом "а это мне Смешарик с хыжерклуба посоветовал, ах он козёл такой" :D

Начнём. Нам понадобится: фрикционный материал, заклёпочник для вытяжных заклёпок, заклёпки подходящей длины и диаметра, дрель и два сверла, одно диаметром чуть больше (1-1.2 мм) шляпки заклёпки, второе диаметром чуть больше (0.1-0.2 мм) тела заклёпки.

Фрикционный материал - на ваше усмотрение. Люди в интернете используют что попало: накладки на барабанные тормоза совкоавто, накладки на сцепление совкоавто, фрикционы от каких-то подъёмных кранов, короче ад, п...ц и погибель. Кто-то отпиливает накладки от дисковых автоколодок и использует их. Я пошёл наиболее простым путём: в гараже валялось с десяток красных накладок на волговские колодки. Материал неизвестен (органика без мет. вкраплений), довольно мягкий, цельный (не спечёный, что плюс для сверловки), при резке жутко воняет горелым текстолитом. Вот такая накладка. Далее - "феродо", для краткости.

(http://evil-laugh.users.photofile.ru/photo/evil-laugh/96627466/133631137.jpg)

Заклёпки нужно использовать алюминиевые. Почему не сталь, ведь она прочнее? Да всё просто, когда колодка изотрётся до головки заклёпки, она начнёт драть ей диск, и если алюминий по стали - почти пофигу, то сталь по стали - ну, вы сами понимаете. Народ в интернете пишет, что пустотелые вытяжные заклёпки юзать категорически нельзя - "сорвёт", типа, только цельные под молоток. Цельные у меня тоже есть, но их сейчас не купить нигде. Поэтому - пользуем то, что можно купить в магазине :) Вот такие заклёпки я использовал. И заклёпочник под них.

(http://evil-laugh.users.photofile.ru/photo/evil-laugh/96627466/133631127.jpg)

(http://evil-laugh.users.photofile.ru/photo/evil-laugh/96627466/133631128.jpg)

Начинаем с того, что счищаем со старой колодки остатки накладки и вырезаем по образу и подобию новую из нашего феродо. Если ваше феродо плоское - хорошо, если гнутое - придётся извращаться. Я выпрямлял свою гнутую накладку, распарив её в кипятке. До конца не выпрямилась, пришлось шлифовать для полного прилегания к колодке. Полное прилегание очень важно, потому что, если его не будет: а) может вырвать заклёпку; б) тормоза ваши будут ватными, т.к. будет ход на выборку неплотности.

После того, как феродо вырезано - определяемся с местами сверловки на колодке. Нужно учитывать два фактора: не попасть в край накладки, и не попасть на поршень суппорта. Обычно и то, и другое отлично видно по следам на колодке. Если нет - вставьте колодку в суппорт и маркером обведите поршень, всё станет ясно. Сверлим колодку. Я сделал 4 отверстия "внутри поршня", по центру колодки. Стараемся держать сверло перпендикулярно плоскости колодки.

Далее прикладываем вырезанное феродо (можно притянуть струбциной, чтоб не съехало) и по просверленным отверстиям, как по кондуктору, сверлим феродо. Сверлим на высоких оборотах и при выходе ослабляем нажатие, чтобы не было скола.

Далее важный вопрос: зенковка. Надо утопить шляпку заклёпки как можно глубже в материал. Чем глубже будет утоплена заклёпка, тем больше ресурс колодки. Но важно не перестараться: при глубине зенковки больше 90% от толщины материала крепление становится хрупким.

Существуют специальные зенкеры для таких дел, но у меня его не было, поэтому опытным путём, переточив несколько свёрл под разными углами, я остановился на сверле Ф = 8.5 мм, переточенном под углом ~ 150 градусов.  Почти плоский кончик.

(http://evil-laugh.users.photofile.ru/photo/evil-laugh/96627466/133631131.jpg)

 Такая заточка позволяет зенковать с минимальной конусностью дна, что важно для плотного прилегания заклёпки. В идеале надо бы изобразить как-то так (заводская зенковка накладки УАЗ):

(http://evil-laugh.users.photofile.ru/photo/evil-laugh/96627466/133631132.jpg)

(http://evil-laugh.users.photofile.ru/photo/evil-laugh/96627466/133631134.jpg)

Тренируемся, получается так:

(http://evil-laugh.users.photofile.ru/photo/evil-laugh/96627466/133631130.jpg)

Неплохо для начала. Лучше подольше потренироваться и понабивать руку, чтобы не испортить вырезанную накладку. Я не стал рисковать и оставил ~ 3 мм толщины накладки нераззенкованной. Заводская зенковка УАЗ - 1.5 мм, эти парни любят риск :) Когда рука набита, можно и свою накладку обработать.

Процесс клёпки, думаю, понятен всем, но есть одно НО: у меня носик заклёпочника имел конус и поэтому утапливался в зенковку, доставая до заклёпки. Если такого не происходит - нужно изготовить втулочку (например, из тела болта М6) с отверстием, которая надевалась бы на вытяжной штифт заклёпки и о которую бы опирался носик заклёпочника. Втулки из гаек М5 не подходят - заклёпку деформирует, слишком большое внутреннее отверстие, проверено :) Но очень важно, чтобы заклёпка при клёпке была до конца утоплена в зенковку и чтобы носик заклёпочника был твёрдо упёрт в неё (или во втулку). Иначе заклёпку вытащит и заклепает, но на глубине меньшей, чем надо. Прижима накладки не будет, или он будет плохим. Следите за этим, мне пришлось переделывать.

Когда всё заклёпано, остаётся выбить из заклёпок остатки оборванных вытяжных штифтов (шилом, например), и колодка готова. У меня получилась глубина утапливания заклёпок порядка 4 мм. Можно глубже рассверлить, но я не рисковал, первый раз всё же делал.

(http://evil-laugh.users.photofile.ru/photo/evil-laugh/96627466/133631123.jpg)

Всё, ставим колодки на мопед (ничего подпиливать не пришлось, всё влезло и даже остался запас по толщине, можно ещё толще накладку ставить). Не забываем промыть поршни и почистить суппорт перед утапливанием поршней.

(http://evil-laugh.users.photofile.ru/photo/evil-laugh/96627466/133631125.jpg)

В первую поездку важно правильно притереть колодки. Притираются они лёгкими нажатиями тормоза, чтобы накладки не сгорели. Сразу разгоняться до 200 км\ч и тормозить в дым не стоит - во-первых, тормозов поначалу почти нет, а во-вторых, колодкам и диску будет плохо :) Я, ничтоже сумняшеся, следовать такой рекомендации не стал, и прямо со двора дважды тормознул в пол задним тормозом со 120 км\ч. Нежнее надо было, нежнее. Колодки притёрлись, но воняло оно знатно ;D

Краткий итог: если вы ездите "пенсия стайл", у вас нет постоянных газ в пол - тормоз в пол - способ имеет право на жизнь. Сорвать 4 заклёпки, пусть и пустотелые, на столь малой площади - почти невозможно, крепление мега-надёжное, поэтому всё упирается в качество фрикционного материала. Волговская органика склонна к катастрофическому снижению коэффициента трения при перегреве, поэтому одно торможение с первой космической она, скорее всего, выдержит, но дальше тормоз пропадёт и нужно будет остужать - это не металлокерамика. Кого такие характеристики не устраивают - можно купить пару дисковых колодок от грузовика и попробовать приклепать накладки от них, но я не уверен, что они будут так же хорошо сверлиться и зенковаться, всё же там спечённая металлокерамика. Хотя волговское феродо тоже двух типов есть - красное и серое, вот серое - с металлом, жрёт барабаны как сволочь, но и тормозит неплохо :)

Спасибо тому, кто дочитал до конца :)
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: inostranez от 14 Сентября 2015, 14:01:36
норм *popcorm*

только здоровье надо беречь

Цитировать
Материал неизвестен (органика без мет. вкраплений), довольно мягкий, цельный (не спечёный, что плюс для сверловки), при резке жутко воняет горелым текстолитом.

лучше резать в респираторе  *ded*
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Погляд от 14 Сентября 2015, 14:10:47
 *good2*
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: East от 14 Сентября 2015, 14:35:54
"Скорее всего, выдержит" - звучит грустно. Колхоз должен быть оправдан. Колхоз тормозов не оправдан, хотя на заднем еще кое-как, без него можно ездить.. Не делай так на переднем только.
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: ТВС от 14 Сентября 2015, 14:39:57
"Извращенец!"  :D :D
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: inostranez от 14 Сентября 2015, 14:43:21
Ну у него пробеги мильённые  *moto*  *moto*  *moto*   :D

Мне задних на сезон хватало, передних на 2 с лишним  ;)
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: EviL_LaugH от 14 Сентября 2015, 14:44:23
"Скорее всего, выдержит" - звучит грустно. Колхоз должен быть оправдан. Колхоз тормозов не оправдан, хотя на заднем еще кое-как, без него можно ездить.. Не делай так на переднем только.
Толь, я использовал такую фразу только потому, что я сам с 200 км/ч ещё не тормозил, поэтому утверждать на 100% "да, выдержит" - не имею права.

На переднем можно тоже попробовать так сделать, спереди площадь колодок больше процентов на 40 (брембо) и суппортов два, а не один, греться будет меньше или так же, как на заднем.

Выбор фрикционного материала остаётся на вкус и предпочтения колхозящего, я лишь предложил один из вариантов и описал надёжный способ крепления материала к колодке, который гарантированно прочнее, чем лепить накладки на БФ-2. Кто хочет - пусть грузовое феродо отпилит и приклепает, оно точно всё выдержит :)

Ещё раз повторюсь: никого не призываю бежать в гараж накладки клепать, я всего лишь описал то, как можно (но не обязательно нужно) делать :) О результатах проката буду отписывать (ну, или нет *death*).
"Извращенец!"  :D :D
Ёбровод :D
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: inostranez от 14 Сентября 2015, 14:49:30
У меня диски сейчас тормозные в таком состоянии, что можно и поэкспериментировать  :D Вообще тут главное чтобы диски не сожрало, остальное - лирика  *popcorm*
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: EviL_LaugH от 14 Сентября 2015, 14:52:46
У меня диски сейчас тормозные в таком состоянии, что можно и поэкспериментировать  :D Вообще тут главное чтобы диски не сожрало, остальное - лирика  *popcorm*
Эндуристы, кстати, дичайше котируют клёпаные колодки, т.к. пара покатушек и аля-улю, сожрало :)

Вот тот материал, что на фотках - мягкий, не сожрёт он ничего, если, конечно, заклёпками не тормозить ;D
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: inostranez от 14 Сентября 2015, 14:57:01

Эндуристы, кстати, дичайше котируют клёпаные колодки, т.к. пара покатушек и аля-улю, сожрало :)


Ниссин GS (полунапильник) доолго ходят, гораздо дольше 2х покатушек  *smoke* и диски не точат как кроссовые "напильники"  ;) До кризиса 1500 стоили, сейчас ХЗ  *popcorm*
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Евгений.xxx от 14 Сентября 2015, 15:15:08
Жуть  *bag* 

колхознег  *facepalm645*     :D
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: PROdj от 14 Сентября 2015, 15:15:14
прикольно конечно, только синтетика от трв стоит 1200, 2400 комплект на перед. у меня он ходит тыщ 8-10. Задние в два раза больше могут ходить, или в полтора, там вообще органика от трв, она стоит рублей 900-1000. Поэтому не пойму, к чем такое кроилово
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Stroitel от 14 Сентября 2015, 15:19:03
 *good2* *good2* *good2*
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: EviL_LaugH от 14 Сентября 2015, 15:23:48
прикольно конечно, только синтетика от трв стоит 1200, 2400 комплект на перед. у меня он ходит тыщ 8-10. Задние в два раза больше могут ходить, или в полтора, там вообще органика от трв, она стоит рублей 900-1000. Поэтому не пойму, к чем такое кроилово
Сань, да это не кроилово, это мне просто ручонки почесать захотелось :) Я ж говорю, в пятницу лёг спать, мопед собрал в дорогу, думал, на выходных прокачусь куда-нибудь наконец-то. В субботу просыпаюсь - нет, нафиг, ехать в лом, охота поковыряться. Что делать? В итоге в субботу двигатель ёбра (не своего) до винтика разобрал (балансир об колено стучал, ять, с завода!!! (http://ybrclub.com/showpost.php?p=459059&postcount=179)), а в воскресенье вон, колодки клепать засел ;D

Задние колодки от Carbone Lorraine я покупал за 1300 комплект, прошли у меня они 5000 км, поменял на такие же - снова 5000 км. Решил, что это полный мандец, купил Vesrah за 1200 - прошли 15 тыщ км. Всё равно это гребически мало, у меня на ёбре пробег в этот сезон уже к полтосу подбирается, а передние колодки всё не сносятся никак, уже порядка 65 тыщ прошли, и задние столько же.

На фотках металлическая основа колодок от Carbone Lorraine, кстати. Vesrah хуже - посреди колодки две огромных дырищи, клепать некуда.
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: inostranez от 14 Сентября 2015, 15:44:59
Дело не только в деньгАх *ded* если у человека потребность руками что делать... так пусть делает  ???
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Евгений.xxx от 14 Сентября 2015, 16:06:35
Дело не только в деньгАх *ded* если у человека потребность руками что делать... так пусть делает  ???
правильно !

но сиськи лучше на руки влияют   *ded*  .... и пальцы чистыми остаются  :D
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: EviL_LaugH от 14 Сентября 2015, 16:11:39
но сиськи лучше на руки влияют   *ded*  .... и пальцы чистыми остаются  :D
Жень, ну так ведь колодки клепать - "это вам не бабам сиськи мять", как известно! ;D

Пальцы грязные - это они ещё чистые... Сцуко, я знал, что кто-нибудь да простебёт. Белоручки вы! *ded*
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Евгений.xxx от 14 Сентября 2015, 16:20:17
Белоручки вы! *ded*

я не такой ,но стараюсь все делать в перчатках !  *smoke*
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: EviL_LaugH от 14 Сентября 2015, 16:26:25
я не такой ,но стараюсь все делать в перчатках !  *smoke*
Не во всех работах спасает. Ненадолго их хватает.

Иногда перчатки просто противопоказаны, например, когда с потрохами мотора работаешь.
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Saharov от 14 Сентября 2015, 17:20:21
Белоручки вы! *ded*

я не такой ,но стараюсь все делать в перчатках ,чтобы не повредить маникюр  !  *smoke*
:D
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Bambuk от 14 Сентября 2015, 17:32:28
(http://replygif.net/i/586.gif)
Не знаю, как надо ездить и на каких колодках, что бы стереть их меньше чем за 10к. За 25к не менял (уже пора, но до железа еще не дошло), достались потертые с мопедом, колодки Ниссин, хз какие. Что брать на замену не знаю, по отзывам все гавно, однозначно хороших нет, то они скрипят, то диски пилят, то не тормозят.
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Saharov от 14 Сентября 2015, 17:36:23
Колодки смазывать литолом надо,тогда они не стираются.А тормозить надо мозолями на пятках и ногтями.Вот тебе и пилинг и маникюр.Но так тока брутальные ёброводы делают, для тяжёлого мапета когтей на раз хватит.
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: ViniL от 14 Сентября 2015, 18:03:22
(http://replygif.net/i/586.gif)
Не знаю, как надо ездить и на каких колодках, что бы стереть их меньше чем за 10к. За 25к не менял (уже пора, но до железа еще не дошло), достались потертые с мопедом, колодки Ниссин, хз какие. Что брать на замену не знаю, по отзывам все гавно, однозначно хороших нет, то они скрипят, то диски пилят, то не тормозят.
Еще вопрос как часто тормозить приходиться, у нас много опасных ситуации когда приходиться резко отармаживаться, у вас же в Нраве разогнался и до Таллина можно забыть о тормозах :D :D
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Johny от 14 Сентября 2015, 19:12:29
Еще вопрос как часто тормозить приходиться, у нас много опасных ситуации когда приходиться резко отармаживаться, у вас же в Нраве разогнался и до Таллина можно забыть о тормозах :D :D
Разогнаться до 90-100, у нас так по городу редко кто ездит! *ded*
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: EviL_LaugH от 14 Сентября 2015, 19:40:29
Не знаю, как надо ездить и на каких колодках, что бы стереть их меньше чем за 10к. За 25к не менял (уже пора, но до железа еще не дошло), достались потертые с мопедом, колодки Ниссин, хз какие. Что брать на замену не знаю, по отзывам все гавно, однозначно хороших нет, то они скрипят, то диски пилят, то не тормозят.
Слушай, ну я вот на ёбре привык задним тормозом тормозить больше, чем передним, в основном при запланированной остановке использую чаще его, чем перед. И скорость им тоже контролирую: надо замедлиться временно - прижимаю, снова ускориться - отпускаю.

Вот на хыжере так валил однажды в московском потоке бодренько весьма, 120-130, ну и так же: притормозил зад - замедлился, отпустил - дальше поехал... А потом через 10 км такого вваливания хлоп - а тормоза-то заднего и нету, проваливается педаль... остановился - диск до синевы аж нагрет, от суппорта слюна отскакивает. Пипец, перегрел... тормозуха аж закипела. Подождал минуты две, тормоз появился, дальше поехал. Тормозуху потом в заднем контуре поменял от греха, но сам принцип езды, думаю, тебе ясен. Оно немудрено так перегреть, я привык, что на ёбре барабан и его х... прогреешь, а тут 300 кг веса и скорости за сотку, вот диск синим и стал...

Потом дальше ездил уже аккуратней, старался без нужды зад не прижимать, использовать в комбинации с передним, но один фиг колодки уходят очень быстро.

На чесотке, кстати, ездил примерно так же (задний основной) и колодок Carbone Lorraine хватило на 16 тыщ км, и осталось ещё 2/3.

Вот говорю сразу, чтобы непоняток не было: такого вваливания, как я описал выше (120-130 км/ч и газ-тормоз постоянно) волговское феродо стопудово не выдержит, в угольки превратится. Хотя кто его знает... Лёха Манихеец с уазбуки разок с заклинившим тормозом на передке домой ехал, дымовая завеса стояла шо топор вешай и краска на диске колёсном горела. Приехал, расклинил, остыл, колодки дальше ходили :)
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Jackson от 14 Сентября 2015, 21:36:03
Не, ну а чего, все здорово. Я позавчера тоже восстанавливал колодки. только накладки серые без металла от 2101, ровные и цена 120 руб. Но я адский колхозник, я приклеил на серый поксипол, задние тормоза перегревал, они тоже клееные, не отваливались. Но я не настаиваю. Клепки однозначно предпочтительнее.
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: EviL_LaugH от 14 Сентября 2015, 21:39:33
Не, ну а чего, все здорово. Я позавчера тоже восстанавливал колодки. только накладки серые без металла от 2101, ровные и цена 120 руб. Но я адский колхозник, я приклеил на серый поксипол, задние тормоза перегревал, они тоже клееные, не отваливались. Но я не настаиваю. Клепки однозначно предпочтительнее.
Я тебя заклинаю, будь осторожен. Чувак поксиполом клеил на Honda PS250, поначалу написал, что всё ОК, но потом сказал, что поксипол потёк и от отваливания накладок его спасли две страховочные клёпки, на которых он потом колодки и сносил целиком.

У тебя от 2101 барабанная накладка? Она не гнутая?
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Jackson от 14 Сентября 2015, 22:46:55
Буду аккуратен как с 4 мя десятками яиц)
По делу, да накладки ровные как стрела. Я же говорю, что задний диск, если не до синевы, то до очень горячего состояния нагрелся и ни чего, держит. Погода позволит, я несколько раз подряд отторможусь, и посмотрю как будет. НО ЭТОТ МЕТОД НЕ ДЛЯ ИНТЕНСИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИИ ТРЕКА!
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Bambuk от 15 Сентября 2015, 00:00:23
Цитировать
Еще вопрос как часто тормозить приходиться, у нас много опасных ситуации когда приходиться резко отармаживаться, у вас же в Нраве разогнался и до Таллина можно забыть о тормозах :D :D
Оригинальные колодки ходят больше 30к, так пишут московские пычеводы. Нарва город маленький, но каждые 200 метров светофор, попасть на зеленую волну не реально.
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Saharov от 15 Сентября 2015, 00:04:04
Цитировать
Еще вопрос как часто тормозить приходиться, у нас много опасных ситуации когда приходиться резко отармаживаться, у вас же в Нраве разогнался и до Таллина можно забыть о тормозах :D :D
Оригинальные колодки ходят больше 30к, так пишут московские пычеводы. Нарва город маленький, но каждые 200 метров светофор, попасть на зеленую волну не реально.
Это просто Антоха по нашему, по эстонски катился от Нарвы до Таллинна со скоростями 30-50 километров в час, колодки и бензин экономил.
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: PROdj от 15 Сентября 2015, 00:10:56
Цитировать
Еще вопрос как часто тормозить приходиться, у нас много опасных ситуации когда приходиться резко отармаживаться, у вас же в Нраве разогнался и до Таллина можно забыть о тормозах :D :D
Оригинальные колодки ходят больше 30к, так пишут московские пычеводы. Нарва город маленький, но каждые 200 метров светофор, попасть на зеленую волну не реально.

нашел кого спрашивать. Те пычеводы та еще пенсия
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Bambuk от 15 Сентября 2015, 00:37:30
Мне юзаных на 25к хватило, я походу тоже пенсионер  :D .
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Vilkoff от 16 Сентября 2015, 15:32:11
Неплохо. Критиковать не буду, но в связи с грядущей волной кризиса, думаю будет полезно для ознакомления. Только процесс получения цилиндрического углубления называется цековка. Зенкерование, это все же ближе к развертыванию *fair*
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: EviL_LaugH от 16 Сентября 2015, 15:35:42
Неплохо. Критиковать не буду, но в связи с грядущей волной кризиса, думаю будет полезно для ознакомления. Только процесс получения цилиндрического углубления называется цековка. Зенкерование, это все же ближе к развертыванию *fair*
Олег, зенковка и зенкерование - это разные вещи. Зенкерование - ближе к развёртыванию, да. А цековка - это торцовая зенковка, так что ты прав, да :)
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Jackson от 16 Сентября 2015, 22:31:59
С 200т км/ч оттормозился, все ништяк пока.
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Sandro 71 от 16 Сентября 2015, 23:34:19
С 200т км/ч оттормозился, все ништяк пока.
С 200тыщь км/ч  :o :o :o :o :o это нормально  *swoon*
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Jackson от 17 Сентября 2015, 00:48:21
Имелось в виду двухсот)))
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Saharov от 17 Сентября 2015, 00:55:34
С 200т км/ч оттормозился ногами, все ништяк пока.
:D
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Родригес от 17 Сентября 2015, 00:56:49
С 200т км/ч оттормозился ногами, все ништяк пока, заодно ногти подстриглись
:D
:D
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: ViniL от 17 Сентября 2015, 01:11:11
С 200т км/ч оттормозился ногами, все ништяк пока, заодно ногти подстриглись
:D
:D
Я со скоростей за 200-ти всегда ногами торможу, просто к подошвам тормозные колодки приделываю синей изолентой, очень бюджетно *good2*
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: SaShok от 17 Сентября 2015, 02:39:59
Оторвет. А если юзать заклепки как на дисках сцепления и увеличить их количество то вполне себе будет работать. Насколько эффективно и на сколько хватит - вопрос. Сам клепал колодки для картинга, фрикцион брал от диска сцепления зил 130
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Saharov от 17 Сентября 2015, 02:55:14
Ну не знаю, в 90-е, когда с запчастями на многие иномарки напряги были масса фирм клеила новое феродо на старые железки, ничего не отваливалось, народ ездил и радовался.
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: SaShok от 17 Сентября 2015, 03:14:48
Другими заклепками клепали, и по другому. вытяжные отлетят.Посмотри как диск сцепления наклепан, там заклепки хитрые. Так и барабанные колодки раньше клепали
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Saharov от 17 Сентября 2015, 03:38:40
Другими заклепками клепали, и по другому. вытяжные отлетят.Посмотри как диск сцепления наклепан, там заклепки хитрые. Так и барабанные колодки раньше клепали
Барабанные да-клепали,обычными заклёпками из ляминя с зенковкой под конус заклёпки + эпоксидный клей, а дисковые клеили на эпоксидный клей.
В мастерских транспортных цехов слесарюги этим занимались.Вообще новые колодки были редкостью в начале 90-х.
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: SaShok от 17 Сентября 2015, 04:03:42
С форда 79 года снял колодки дисковые наклепаные и заклепки были медные сплошные с углублением и конусной частью. Такими же сцепление клепают и барабанные колодки. Они очень крепкие на срез и не имеют люфта.
Такие же на картинг брал, прям продаются пакетами

http://avtodomnn.ru/zaklepki_tormoza

вот про заклепки с фотками
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Saharov от 17 Сентября 2015, 04:09:59
С форда 79 года снял колодки дисковые наклепаные и заклепки были медные сплошные с углублением и конусной частью. Такими же сцепление клепают и барабанные колодки. Они очень крепкие на срез и не имеют люфта.
Такие же на картинг брал, прям продаются пакетами
Может тут уже и наклепали  :D
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: EviL_LaugH от 17 Сентября 2015, 12:40:04
С форда 79 года снял колодки дисковые наклепаные и заклепки были медные сплошные с углублением и конусной частью. Такими же сцепление клепают и барабанные колодки. Они очень крепкие на срез и не имеют люфта.
Такие же на картинг брал, прям продаются пакетами

http://avtodomnn.ru/zaklepki_tormoza

вот про заклепки с фотками
Вот такие у меня есть, да. Мне интересно было посмотреть, как себя вытяжные поведут.

Пока не оторвало. Вон у парня с 200 км/ч эпоксидка не расплавилась и не отвалилась, а уж 4 заклёпки точно не должно вырвать.

Ну, а если вырвет - стальные заюзаю. :)
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Барсук от 17 Сентября 2015, 13:26:50
Отчетец конечно хорош, но на моте всего одно колесо по сути тормозит, клепать там что-то и приклеивать на дисковые колодки как-то не рентабельно имхо, на том же вемото хорошие колодки продают и недорого.
На зад еще норм клепать, если руки занять хочется,  но на перед я бы не стал их ставить...
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: PROdj от 17 Сентября 2015, 14:32:05
Отчетец конечно хорош, но на моте всего одно колесо по сути тормозит, клепать там что-то и приклеивать на дисковые колодки как-то не рентабельно имхо, на том же вемото хорошие колодки продают и недорого.
На зад еще норм клепать, если руки занять хочется,  но на перед я бы не стал их ставить...

согласен, мало ли что с накладками случится, заднее колесо если в юз попадет не так страшно, а перед - сразу падение
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Rocky от 17 Сентября 2015, 16:55:00
мало инфы про работу колодок, как полет?
я в 13 году тоже до металла сточил колодки, а дабы не ждать с простоем новые заклепал старые. Первый дождик застал в тот же день, тормоза практически пропали, хорошо что ехал по полупустой улице, а через пару деньков получилось так, что в городском режиме, но уже под палящим солнцем колодки нагрелись и тормоза пропали вообще, может быть мне материал попался не очень качественный, но тормоза были значительно хуже, чем в опыте с китайскими колодками, там хотя бы при перегреве и намокании они хоть немножко тормозили, замечу, клепал алюминием, держало хорошо, благо заказанные колодки пришли через неделю и клепаные были утилизированы в тот же день, как бытовые отходы
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: EviL_LaugH от 06 Октября 2015, 17:01:42
Ну, в общем, отъездил я с этими колодками порядка 3000 км, тормозил задним постоянно в обычном режиме. Накладки стёрлись до заклёпок и начали драть диск потихоньку. Пора менять)

По эффективности - в совокупности с передним тормозит отлично в любом режиме, но если тормозить только задом постоянно и долго - перегревается и тормоз почти пропадает. Мне хватало, даже с пассажиркой.

Да, ну, разумеется, заклёпки всё выдержали с честью. Не оторвались, не сместились, всё отлично.
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: Евгений.xxx от 06 Октября 2015, 17:21:06
Ну, в общем, отъездил я с этими колодками порядка 3000 км, тормозил задним постоянно в обычном режиме. Накладки стёрлись до заклёпок и начали драть диск потихоньку. Пора менять)

да ну нафиг , ипаться с этим колхозом через каждые 3000 т. км.  *facepalm*
Название: Re: О восстановлении тормозных колодок дисковых тормозов
Отправлено: EviL_LaugH от 06 Октября 2015, 17:27:05
да ну нафиг , ипаться с этим колхозом через каждые 3000 т. км.  *facepalm*
Надо бы фрикционный материал поискать получше, этот баржовский совсем уж мягкий, в нём нет металлических вкраплений, это чистая органика, потому и трётся быстро.

Справедливости ради - стёрлись они после того, как я проехал 1000 км по трассе со скоростью 150-160, постоянно оттормаживаясь до 80 км/ч из-за вылезающих на обгон фур )))