Вадим, по хорошему раз скинул голову надо её проинспектировать на:
Наличие горизонта сопр. поверхности.
Очистку от отложений и нагара
Нормальную инспекцию и притирку клапанов.
Замену маслосъёмный колпачков,
Ревизия натяжителя и успокоителя.
Пружины ГРМ промерить на усадку.
Не обязательно.
Как вариант посмотреть выработку на горшках, зазор в кольцах.
Но время вышло, скоро сезон.
согласен.
-на воздушнике 80% голова будет поведена - замер и шлифовка.
-нужно ободрать масляные отложения со стержней клапанов (дрель и наждак) и почистить каналы.
-обрати внимание на рабочую фаску клапанов. должна быть ровная!!! без провала по середке. если есть провал, то алмазный надфиль и сверлильный станок. или новые клапана, что ни разу не бюджетно и по сути смысла нет, если клапан не прогорел.
когда начнешь тереть сразу обрати внимание на фаску прилегания. на клапане будет видно где контачит седло и ширину кольца контакта. я точно не помню вроде 1,4 выпуск и 1,5 впуск, посмотри по мануалу. не три дрелью!!! только вручную и без нажима.
-если фаска широкая или смещена к краю клапана, то в идеале нужно шарошить седло под три угла. почему? широкая фаска не есть гуд. т.е. при попадании посторонней частицы высока вероятность зависания клапана и из физики: чем меньше площадь, тем больше давление, т.е. прижим клапана к седлу. в идеале фаска должна быть примерно по середке или чуть выше. т.к. в процессе работы клапана прихлопываются и пятно контакта смещается, точнее расширяется наружу.
-регулировка зазоров клапанов обязательна!!!
З.Ы. по хорошему я бы снял гбц, мне это тоже предстоит на днях
. если влез, то надо делать все от и до, за один раз, даже с поправкой на перспективу. можно конечно поменять колпачки, а потом след зимой потереть и пошарошить клапана и после этого придется опять менять колпачки, но это похоже на душевный онанизм.
-я буду ставить старую прокладку. в начале 2000-х подымал гбц на своей ауди 2,3 5 цилиндров. длина гбц не менее 0,5м, может и больше
. это я к тому, что чем больше длинна тем больше можно получить дугу привалочной плоскости при одинаковых условиях. прокладку надо было ждать около недели, а мне коляска нужна была край как. поменял направляющие клапанов с колпачками., проехал около 30 т.км. потом из-за проблем с номером двс, поменял мотор на контракт, гбц оставил свою. оба раза мазал прокладку совдеповской графиткой, она как пластилин. на новом моторе проехал 40 т. км. проблем не было с эмульсией в масле или подтеками из под головы. сейчас есть в продаже какой то спрей типа восстановитель прокладок ГБЦ, но графитка или серебрянка, как писал Родригес, сделают свое дело.