Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Трек? (Москва, МО)  (Прочитано 106244 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

MeFistoF

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1270
    • Suzuki GSF600S Bandit 04'
    • Ивантеевка
Re: Трек? (Москва, МО)
« Ответ #165 : 04 Июня 2011, 22:14:01 »

Снова организовывается поездка на трек (как по традиции в воскресенье! 05.06.2011):
Будет:
1)MeFistoF - XJR400R
2)ФотограФ - Honda CB Hornet 600
3)Свят - XJR1200
4)Bood - XJR1300
5)13th - XJR1200R
6)luchs83 - Bandit GSF650K8
7)Мотоциклет - XJR1300   (подтянется к 11 на трек,самостоятельно :) )
Кто захочет, подъезжайте....телефон для связи: +79175236269

Место встречи( Сбор в 9:00!!!!!  ):

Ленинградское шоссе, 30а    -МакДак!
Россия, Московская область, Химки
карта




Координаты:
Долгота: 37°25′1.68″ в. д. (37.417134)
Широта: 55°54′18.78″ с. ш. (55.905216)
Записан

MeFistoF

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1270
    • Suzuki GSF600S Bandit 04'
    • Ивантеевка
Re: Трек? (Москва, МО)
« Ответ #166 : 05 Июня 2011, 15:35:32 »

Хорошо покатались ;)
Записан

luchs83

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 36
    • Suzuki Bandit GSF650K8
    • Москва ЮАО
Re: Трек? (Москва, МО)
« Ответ #167 : 05 Июня 2011, 16:11:42 »

Ага, ниче так :) А никто с дядькой, который там фотографировал, не общался? Где бы фоточки посмотреть.... ::)
Записан

13th

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 233
    • был XJR1200R
    • Msk
Re: Трек? (Москва, МО)
« Ответ #168 : 05 Июня 2011, 16:44:12 »

я общался. он фотографировал "для себя". выкладывать нигде не будет.
Записан

MeFistoF

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1270
    • Suzuki GSF600S Bandit 04'
    • Ивантеевка
Re: Трек? (Москва, МО)
« Ответ #169 : 05 Июня 2011, 17:26:26 »

Ага, ниче так :) А никто с дядькой, который там фотографировал, не общался? Где бы фоточки посмотреть.... ::)
Ага...проходя повороты за матовой сузой,заметил что фотограф снимал только её)
Записан

13th

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 233
    • был XJR1200R
    • Msk
Re: Трек? (Москва, МО)
« Ответ #170 : 06 Июня 2011, 11:58:23 »

так вот... на треке у нас возникли разногласия: на какую подножку надо давить в повороте? на внутреннюю, или на внешнюю?
первой ссылкой на этот вопрос гугль выдает эту страницу.
Записан

Свят

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
    • был: Yamaha XJR 1200 '94 есть: Yamaha XV 1700 Warrior
    • Россия, Москва
Re: Трек? (Москва, МО)
« Ответ #171 : 06 Июня 2011, 12:35:24 »

Алексей (автор статьи) у нас профессиональный гонщик? Отнюдь. Я бы не стал доверять любителям свою жизнь...
Что пишет профессиональный гонщик по этому поводу:

(Из книги Ник Йенач. "Техника спортивной езды")

Тонкость 3: руление весом

Мотоцикл весит 450 фунтов, а водитель 150 фунтов, таким образом вес человека составляет довольно большую часть системы — в данном случае 25 процентов. Движения вашего тела сильно влияют на то, как и когда поворачивает байк. Давайте обсудим руление весом подробнее.

Все мы катались на велосипеде или мотоцикле без рук и даже поворачивали. Или, как минимум, наклонялись в сторону поворота. Конечно, повороты были не такими быстрыми и четкими, как с руками, но все-таки они были. И совершались они перемещением веса тела.

Что нужно сделать, чтобы повернуть без рук направо? Наклониться вправо, то есть в сторону поворота. Именно это вы делаете и с руками на руле. Поскольку ваш торс и голова значительно выше центра масс мотоцикла (он находится где-то в районе коленвала), любое их перемещение сильно влияет на мотоцикл.

Тем, кто пересел на шоссейные мотоциклы с кроссовых, придется осваивать технику прохождения поворотов с нуля. Мотокросмены наклоняют байк под собой, смещают зад наружу поворота, выставляют внутреннюю ногу и загружают внешнюю подножку. Шоссейные водители загружают внутреннюю подножку, смещают грудь и подбородок вовнутрь, сдвигают зад внутрь поворота. Положение тела водителя влияет на все аспекты поведения мотоцикла — от быстроты руления до угла наклона и стабильности.

Попробуйте стоя наклониться вправо. Чувтвуете, как вес переместился на правую ногу? На мотоцикле вы бы загрузили правую подножку, помогая тем самым байку повернуть направо. Чтобы быть уверенным, что вы загружаете внутреннюю подножку, заведите привычку направлять байк в поворот с помощью подбородка или молнии вашей куртки. Держите молнию либо по центру бака, либо немного смещенной в сторону поворота. Цель этих манипуляций проста — раз уж вы знаете по опыту езды без рук, что байк поворачивает при смещении веса, вы должны быть уверенны, что переместили свой вес в нужном направлении.

Описанный навык особенно трудно дается мотокроссменам. Дело в том, что в мотокроссе техника поворотов совсем иная - тело всегда остается сверху, а мотоцикл под ним наклоняется. Если перенести эту технику на дорожный байк, она принесет только вред. Вы не сможете чувствовать сцепление колес с дорогой, подвеска будет работать с повышенными нагрузками, уменьшая доступный клиренс. Короче говоря, такая техника на асфальте не имеет смысла. Просто смещайте вес внутрь поворота, и все будет хорошо.

Чтобы понять, как байк реагирует на смещение веса, выполняйте следующее упражнение. Привстаньте на подножках, едьте прямо, а потом приподнимите одну ногу с подножки. Байк начнет поворачивать в сторону нагруженной подножки.

Использование внешней ноги в повороте позволит вам напрячь мышцы спины и пресса и расслабить руки. Этот прием помогает рулить, но гораздо важнее, что он помогает расслабить руки. Заявление: вся экипировка показана на фотографиях не в рекламных целях, а просто потому, что она отлично работает в реальной жизни (отсюда потертости, грязь и следы насекомых).

Но перемещение веса еще не все. Важно когда вы это делаете. Сместитесь слишком рано, и байк начнет заваливаться в поворот, прежде чем вы будете готовы повернуть. Сместите вес слишком поздно, и мотоцикл будет сопротивляться рулению, а когда все-таки повернет, то его поведение в наклоне будет нестабильным. Именно в выборе правильного момента и заключается основная трудность этого приема.

Выбор правильного момента для смещения веса особенно важен при прохождении серии поворотов. Подумайте сами - четверть веса системы перемещается во время движения. Как и когда она перемещается оказывает огромное влияние на плавность движения байка.

Чтобы успешно освоить руление весом, надо сосредоточиться на движениях тела. Начните с наклона головы и плеч в сторону поворота, одновременно начинайте перемещать зад. Не выставляйте внутреннее колено — свешивание применяется на треках, а не на улицах. Используйте смещение зада по максимуму, дюйм-другой уже сильно помогает байку повернуть. Ни в коем случае не повисайте на руле. Любое усилие, приложенное к рулю, либо меняет траекторию, либо дестабилизирует байк. Для смещения веса используйте не руки, а бедра, упираясь в подножки той частью стопы, на которой вы стоите, когда поднимаетесь на цыпочки. Не вставайте, просто немного напрягите ноги, чтобы скользнуть по сиденью. Упражнение покажется вам трудным, если вы будете упираться в подножки серединой стопы или пятками. Но если вы упретесь мысками или пальцами, вы лучше почувствуете байк.

Подсказка напоследок: не питайте иллюзии, что перемещение вашего тела рулит мотоциклом — им рулит загрузка подножек. Вы можете облазить байк вдоль и поперек, но если при этом на подножках находится равный вес - он не повернет. Но стоит загрузить одну подножку сильнее другой, и мотоцикл начнет поворачивать.

Упирайтесь в подножки с помощью передней части стопы. Если вы поставите середину стопы или пятку, вы будете медленнее загружать подножку, кроме того есть риск в наклоне зацепить асфальт обувью. Нажимайте на рычаги тормоза и переключения скоростей пальцами ног, передвигая стопу не отрывая ее от подножки - так вы будете точнее дозировать усилия. Не снимайте ногу с подножки, потому что тогда ваши действия будут слишком грубыми. После того, как вы переключитесь или затормозите, снова сместите стопу назад.

Ссылка на всю главу с иллюстрациями: http://biketours.ru/?book=3&page=books&part=38

------

Кстати.
Тринадцатый, если есть сомнения - поэксперементируй с этим сам на своем байке. Попробуй ехать ровно и начать "давить" на подножку, хоть изо всех сил, это даст эффект близкий к нулевому. Потом проделай то, что предлагает Ник и сравни. Перенос веса (загруз внутренней подножки) помогает мотоциклу поворачивать. Если ты уже перенеся вес на внутреннюю подножку хоть изо всех сил обдавишься на внешнюю, ничего не изменится. Об неё ты просто упираешься.
« Последнее редактирование: 06 Июня 2011, 13:01:27 от Свят »
Записан

13th

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 233
    • был XJR1200R
    • Msk
Re: Трек? (Москва, МО)
« Ответ #172 : 06 Июня 2011, 14:29:21 »

Алексей (автор статьи) у нас профессиональный гонщик? Отнюдь. Я бы не стал доверять любителям свою жизнь...
Что пишет профессиональный гонщик по этому поводу:

(Из книги Ник Йенач. "Техника спортивной езды")

Тонкость 3: руление весом

<..вырезано..>

Ссылка на всю главу с иллюстрациями: http://biketours.ru/?book=3&page=books&part=38
как я понял, эта статья про инициацию поворота, а не его прохождение в пределе. плюс фраза "свешивание применяется на треках, а не на улицах" говорит об этом же.

Кстати.
Тринадцатый, если есть сомнения - поэксперементируй с этим сам на своем байке. Попробуй ехать ровно и начать "давить" на подножку, хоть изо всех сил, это даст эффект близкий к нулевому. Потом проделай то, что предлагает Ник и сравни. Перенос веса (загруз внутренней подножки) помогает мотоциклу поворачивать. Если ты уже перенеся вес на внутреннюю подножку хоть изо всех сил обдавишься на внешнюю, ничего не изменится. Об неё ты просто упираешься.
по твоему совету, я пробовал переносить вес на внутренню подножку, но делал очень аккуратно, было страшно :) в итоге я решил доездить, как ездил, а потом почитать инет еще раз. все таки, чувствовал себя уверенно именно с переносом веса на внешнюю, и ничего ужасного не случалось.
Записан

Свят

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
    • был: Yamaha XJR 1200 '94 есть: Yamaha XV 1700 Warrior
    • Россия, Москва
Re: Трек? (Москва, МО)
« Ответ #173 : 06 Июня 2011, 15:12:50 »

Когда учишься действительно страшно и это нормально. Пробуй еще, постепенно, ощущения обалденные когда мотоцикл начинает сам подруливаться в поворот!
Просто давление ногой на внешнюю подножку ничего не меняет, ты ездил просто контррулением.

Насчет свешивание применяется на треках, а не на улицах - в штатах закон запрещает применять этот прием на улицах, расценивается как "слишком агрессивное вождение".

В следующую трек-сессию еще потренируем :)

Кстати, про предел. По-моему (сегодня попозже найду точно) Ник пишет, что в пределе, когда ты уже начинаешь выпрямляться, надо свеситься еще сильнее, а контррулить уже в сторону выпрямления.


И вообще, хорошо покатали... Надо что-то придумать с телеметрией, чтоб время круга засекать...

Записан

Свят

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
    • был: Yamaha XJR 1200 '94 есть: Yamaha XV 1700 Warrior
    • Россия, Москва
Re: Трек? (Москва, МО)
« Ответ #174 : 06 Июня 2011, 16:44:49 »

Про предел нашел, цитата:

Больше свесился — меньше наклонился
Когда в следующий раз будете смотреть ГранПри, обратите внимание как гонщики выходят из поворота. В точке апекса пилот свешивается еще больше. Одновременно мягким, почти незаметным движением он как бы отталкивает байк от себя, уменьшая угол наклона. Таким образом, радиус траектории не меняется, но мотоцикл уже готовится к выходу из поворота. Обычным водителям этот прием может быть полезен, если поверхность дороги в повороте неожиданно окажется скользкой. Чем больше вы сместите вес внутрь поворота, тем меньший угол наклона потребуется для его прохождения.
Записан

Свят

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
    • был: Yamaha XJR 1200 '94 есть: Yamaha XV 1700 Warrior
    • Россия, Москва
Re: Трек? (Москва, МО)
« Ответ #175 : 08 Июня 2011, 16:11:33 »

Сегодня с Bood`ом устроили небольшую трек-сессию с утреца.. Дуги у обоих Crazy Iron скребут в поворотах))
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Трек? (Москва, МО)
« Ответ #176 : 08 Июня 2011, 16:16:10 »

А мне сдаётся, что я на следующую трек-сессию свои дуги сниму. В прошлый раз обосрался, чиркнув пару раз, так и до падения недалеко...
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Трек? (Москва, МО)
« Ответ #177 : 08 Июня 2011, 16:20:02 »

ЗЫ: ну дак чо, пора планировать следующие выходные!

Кто едет? :)
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Свят

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 422
    • был: Yamaha XJR 1200 '94 есть: Yamaha XV 1700 Warrior
    • Россия, Москва
Re: Трек? (Москва, МО)
« Ответ #178 : 08 Июня 2011, 16:39:14 »

Мож в понедельник на трек, он выходной? А то в субб-воскр народ кто на ПХ, кто на Медвежьий Угол, кто на Мотозависимость разъезжается :)

А снимать дуги не стоит, опасно.
Записан

Bood

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2664
  • Skype: boodapesht
    • xjr1300 '08
    • Москва
Re: Трек? (Москва, МО)
« Ответ #179 : 08 Июня 2011, 16:43:48 »

А  EviL_LaugH прям на треке их и снимет)))) У него весь инструмент с собой)))

Ну что и дугами и подножками поскребли уже все, пора обтачивать грузики руля *moto*
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE