Но теоретически можно врезать в магистраль при наличии переходника - скажем в магистраль, которая масло на радиатор подает. Тогда будет видно температуру масла прямо из движка выходящую.
если его врезать в магистраль, то температура на таком датчике, будет несколько ниже, т.к. магистраль лучше охлаждается по сравнению с головой. на сколько ниже будет сказать трудно, возможно не очень на много, но все же.
Была идея на 400-ку поставить планку из трёх мощных компьютерных кулеров на радиатор. Может, кто воплотит, у нас так руки и не дошли. Потом можно мало-мальскую автоматику спаять, если есть датчик температуры.
производительности куллеров определенно не будет хватать. ставь их хоть 20 штук. надо ставить вентилятор от любой водянки похожей кубатуры. датчик включения вентилятора ставить на магистраль, которая выходит с радиатора.
по поводу падения мощности после прогрева: может стоит копать не в сторону радиатора, а проблем, которые могут приводить к перегреву мотора? плохой воздушный фильтр, неправильные свечи, неправильно выставленный датчик угла опережения зажигания?