В затвор там вообще 100К поставить можно- он полем управляется
Ну что Вы, мсье!
Это неверно. Вернее, верно только для идеальных схем
Он-то полем (напряжением) управляется, только ты забыл про ёмкость затвора, которая всегда присутствует в реальных транзисторах и сильно зависит от пропускаемого тока. Пока эта ёмкость зарядится - напряжение на затворе будет медленно возрастать до нужного значения, и в процессе этого возрастания транзистор будет находиться в линейном режиме и ну ОЧЕНЬ сильно греться.
В силовой высокочастотной электронике для контроля MOSFET применяют специальные схемы - драйверы затворов. Как раз для того, чтобы быстро заряжать/разряжать затворную ёмкость. Иначе БУМС из-за сурового перегрева в линейном режиме.
Эх, сейчас вспомнил, как я в 16 лет делал ионофон на строчнике с 12 витками первичной обмотки и суровый полевик на 100 с лихером ампер и зарядом затвора чото около 100 нКл прямо с выхода 555 запитал
на бедный полевичок пришлось кулер от компа приколхозить со здоровым медным радиатором, чтобы он не задымился
Простой пример из даташита первого попавшегося транза:
Заряд затвора 27 нКл, напряжение, до которого нужно его зарядить - 5 В, продолжительность фронта задаётся - не более 10 нс. Простыми расчётами получаем, что для того, чтобы обеспечить перенос такого заряда за это время, нужен ток в 2.7 А. А для фронта в 1 нс уже 27 А. Если драйвер затвора не обеспечит этого тока - привет, завал фронтов, привет, линейный режим.
Вот пример такой схемы-драйвера затвора. Обычный двухтактный драйвер. Ну, ещё усиление малость поднято засчёт доп.транзистора.
Нет, ну я согласен, что для мигалки диодами с частотой 5 Гц это всё нафиг не надо.
Просто не вижу необходимости ставить в затвор токоограничивающие резисторы большого номинала, если выход драйвера вполне тянет приличный ток.
Ну так в ВАЗе таки шунт, а не микруха меряет нагрузку, микруха только обрабатывает сигнал с него.
Шунт ничего не меряет, шунт ток через себя пропускает.
Меряет как раз микруха, с помощью встроенного компаратора и логики.
В Вазовской реле заменой кондера С1 можно регулировать частоту миганий, то есть полечить слишком частое мигание.
Абсолютно верно. Или ничего не трогать и перерезать дорогу. Тогда поворотники всегда будут мигать с нормальной частотой.