Как раз таки владелец техники в любом случае будет платить, независимо от того эксплуатировалось ли средство или нет, стоит оно на учете или нет.По идее тарификация, по которой ты будешь платить выводится из тарифов твоего места регистрации(постоянной). Но эта информация(по тарификации) не точна, еще не дошел до этого выяснения.
Источником информации является юрист, практикующий вопросы ДТП, нарушений ГАИ. Консультировался по этому вопросы сегодня. И кстати на днях сгоняю в налоговую. Проверю нет ли у меня задолженности. И проверю, приходили ли квитки об оплате предыдущему хозяину(родственник моего лучшего друга). Он почему-то звонил неделю назад и просил копию ПТС. Зачем не сказал, но думаю именно для того, чтобы предоставить информацию в налоговую, о том, что уже 2 года не является владельцем мотоцикла. А налоги капают(и мот на учет не ставил).
Результаты проверки выложу:))))
по выдирал некоторые моменты по фирмам, на частника такого же плана будет (лень искать). Твой юрист я считаю не прав. И если бы мне налоговая предъявила уплату на незарегистрированный мот, я бы сперва принёс справку из гаи, что не стоит на учёте. А если бы и это не подействовало, подал в суд.
Обязанность по уплате транспортного налога зависит от регистрации транспортного средства, а не от его фактического использования (Письма Минфина России от 6 мая 2006 г. N 03-06-04-04/15, от 1 апреля 2008 г. N 03-05-05-04/05).
ст. 363 Налогового кодекса сказано, что налог уплачивают по месту нахождения транспортных средств. Местом нахождения транспортных средств признают место государственной регистрации.
налог платят за те месяцы, когда транспорт был зарегистрирован
При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрации принимают за полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ).
на кого зарегистрировано транспортное средство, тот и платит налог (ст. 357 НК РФ).
Если в организации числится неисправный автомобиль и в дальнейшем он не будет эксплуатироваться, то нет смысла держать его на балансе и платить налог за это транспортное средство. Все дело в том, что уплата налога не зависит от того, в каком состоянии машина . Она может быть не на ходу или разобрана на запасные части. Все дело в регистрации.
Обратите внимание: обязанность по уплате транспортного налога зависит от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия данного транспортного средства у фирмы (Письма Минфина России от 1 апреля 2008 г. N 03-05-05-04/05 и от 3 июля 2008 г. N 03-05-06-04/39).
Такой же вывод приводится в судебной практике (Постановления ФАС Уральского округа от 18 октября 2007 г. N Ф09-8501/07-С3 и ФАС Северо-Западного округа от 3 сентября 2007 г. N А56-50465/2006).
Получается, что вы будете обязаны платить транспортный налог до тех пор, пока не снимете автомобиль с государственной регистрации. Для снятия представьте в Госавтоинспекцию:
- техпаспорт машины ;
- ее регистрационные документы;
- знаки;
- акт о списании автотранспортного средства по форме N ОС-4а (утв. Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7), составленный вашей бухгалтерией.
В автоинспекции на вашем акте поставят штемпель о снятии машины с учета. Теперь этот документ послужит основанием для освобождения от уплаты налога. Исключить из числа объекта налогообложения списанное авто можно уже со следующего месяца (п. 3 ст. 362 НК РФ).
Кстати, специально уведомлять об этом налоговую инспекцию не нужно. Сотрудники ГИБДД сами сообщат в ФНС о снятии вашей машины с учета.