Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: компрессия п....ц  (Прочитано 18243 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 318
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: компрессия п....ц
« Ответ #15 : 10 Мая 2012, 22:14:54 »

Кажется, я сделал достаточно глупую вещь. Залил 45 мл жижи в каждый цилиндр, но забыл поставить планку карбов (была снята)! только что дошло, что впускные клапаны могли быть открыты.
Так вот, по результатам: оставил жижу на 13.5 часов, в первом цилиндре откачал примерно 35 мл жидкости грязно-ржавого цвета, а остальные все были сухие! Свечи влажные, а в цилиндрах ни грама жижи. Ну т.е. даже учитывая возможно открытые впускные клапаны, раз в первом цилиндре жижа осталась, значит она должна была остаться и в 3-ем? Выкрутил свечи, накрыл тряпочкой на всякий случай, прокрутил - тряпка сухая. Поставил планку карбов, завёл - повоняло совсем немного, обещанного белого дыма не было, вообще никакого дыма было не видно. Короче я так понял, жижа не долго думая взяла и слилась из цилиндров с компрессией 5, оставшись только в 1-м цилиндре, в котором 8.
Подскажите дальнейшую стратегию? Продолжать итерации, или уже можно убиться? Может ацетона сразу налить?

Мда, поржал.
Жидкость не могла вытечь через впускные клапаны хотя бы из-за гравитационных сил, которые тянут вещества тяжелее воздуха вниз. Ну а из-за отсутствия карбов она могла просто испариться. Если добавить к этому залёгшие или съеденные поршневые кольца (а то или другое явно следует из описанного опыта с маслом), то остатки её стекли в картер. Но она и не должна обязательно в цилиндрах оставаться. Что она должна сделать - это впитаться в нагар, который заставил кольца залечь. После того, как она подействовала, откачивать её не нужно. Достаточно выкрутить все свечи, накинуть сверху на цилиндры белую тряпочку и стартер покрутить. По пятнам на тряпочке можно оценить сколько дерьма было в цилиндрах. Отдельно по ЛАВРу - никогда им не пользовался, заливал очиститель инжектора WYNN'S, который проверен временем и ни разу не подводил. Процедура та же. После выстреливания каки из цилиндров нужно свечи поставить на место, завести моц и дать ему поработать минут 10. За это время из трубы должен повалить белый и жутко едкий дым (поэтому лучше делать на улице), а потом смениться на нормальный. Последним действием идёт замена масла с фильтром, т.к. и Wynn's, и кака уже успели пробежаться по системе смазки. Это очень кстати, потому что растворённый в масле Wynn's ещё отъедает нагар в масляных каналах и со стенок картера (если он там есть), всю эту бадягу желательно поскорее из двигателя убрать.
Если сделаешь всё это, то отпишись по результатам процедур. В зависимости от того, что выйдет, попытаемся помочь и подсказать что делать дальше.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

xjrxjrxjr

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30
    • 400R
Re: компрессия п....ц
« Ответ #16 : 11 Мая 2012, 01:32:55 »

Мда, поржал.
Жидкость не могла вытечь через впускные клапаны хотя бы из-за гравитационных сил, которые тянут вещества тяжелее воздуха вниз. Ну а из-за отсутствия карбов она могла просто испариться.
У-и-и-и! Я думал она как в Ghostbusters напряглась и вылезла, а вы говорите испариться могла... не буду я вам верить.

В общем, мне по всей видимости повезло и компрессия вернулась! Завёл ещё раз, прогрел, проехал метров 200, иногда было ощущение по звукам что движок на последнем издыхании, в левом котле что-то звенело. Вернулся обратно, заглушил, решил всё-таки померить компрессию. Оказалась 10-9-10-10. Если оставить провода на трёх свечах и запустить, то компрессию показывает 12 )) На 2-й цилиндр с 9 единицами мне посоветовали забить, и не мучать больше движок химией, тем более есть вероятность, что сам восстановится до 10. Собрал, проехался ещё раз - уже не звенит. Попробовал ускориться на первой с 2к до 4к (дальше крутить на таком масле боюсь) на сильно неполном газу - вроде пошустрее поехал, но больше не экспериментировал. Завтра с утра прогрею, залью промывку в масло, залью нормальное масло с новым филтром, и уже глянем как поедет и какая компрессия через 100 км будет.
Всем спасибо за помощь!!! Испугали меня тут, что шансы маленькие и двигатель придётся половинить, так что очень хорошо что всё обошлось, да ещё и с первой заливки. Надеюсь компрессия не "химическая" и не "грязевая" (если такая бывает), и что она сохранится ))
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26913
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: компрессия п....ц
« Ответ #17 : 11 Мая 2012, 01:53:27 »

Теперь ещё клапана отрегулируй.Может компрессия 12 станет:-)
Записан
Мапеды починяю

xjrxjrxjr

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30
    • 400R
Re: компрессия п....ц
« Ответ #18 : 11 Мая 2012, 02:59:59 »

Теперь ещё клапана отрегулируй.Может компрессия 12 станет:-)
Да-да, клапана следующие по списку, что бы уже быть уверенным в дижке. Тем более прокладка у меня стоит свежая, т.е. после регулировки менять не придётся.
А, ну и на всякий случай спрошу - меня ж не обманули, на хыжырах 10 компрессия норма, верно же? Интересно, почему она после добавления масла становилась 12...
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26913
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: компрессия п....ц
« Ответ #19 : 11 Мая 2012, 03:28:36 »

Ну во первых компрессометр может врать,а во вторых масло зазор между поршнем и цилиндром затыкает.
Я бы ориентировался не на значение компрессии,а на её одинаковость во всех цилиндрах и на работу двигателя.
Записан
Мапеды починяю

xjrxjrxjr

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30
    • 400R
Re: компрессия п....ц
« Ответ #20 : 11 Мая 2012, 04:41:50 »

Ну во первых компрессометр может врать,а во вторых масло зазор между поршнем и цилиндром затыкает.
Я бы ориентировался не на значение компрессии,а на её одинаковость во всех цилиндрах и на работу двигателя.
Наличие зазора между поршнем и цилиндром означает неминуемую утечку газа, не так ли? Я думал в современных двигателях такой утечки вообще быть не должно, ну или она будет в пределах погрешностей измерения, особенно до момента самого воспламенения...
Записан

Shnur

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10
    • YAMAHA XJR 1200 96г.в SUZUKI DJEBEL 250 98 г.в
    • Россия Ярославская обл город Данилов 76 регион
Re: компрессия п....ц
« Ответ #21 : 14 Мая 2012, 01:12:30 »

А какая компрессия должна быть на новом XJR 1200 1996г в  подскажите пожалуйста и напишите каким средством пользовальсь для раскоксовки колец???? зарание спасибо :) :) :)
Записан

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 318
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: компрессия п....ц
« Ответ #22 : 15 Мая 2012, 14:25:51 »

Наличие зазора между поршнем и цилиндром означает неминуемую утечку газа, не так ли? Я думал в современных двигателях такой утечки вообще быть не должно, ну или она будет в пределах погрешностей измерения, особенно до момента самого воспламенения...

А ещё наличие зазора между поршнем и цилиндром позволяет первому свободно двигаться в последнем. Инженеры уже больше века бьются над утечками из камеры сгорания, но ничего лучше колец не придумали. С годами зазоры в ЦПГ становились меньше, но полностью их убрать не позволяет сила трения. Отсюда увеличение количества колец и даже специальная методика по их установке с разнесением замков под определённым углом относительно друг друга.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 318
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: компрессия п....ц
« Ответ #23 : 15 Мая 2012, 14:38:39 »

А какая компрессия должна быть на новом XJR 1200 1996г в  подскажите пожалуйста и напишите каким средством пользовальсь для раскоксовки колец???? зарание спасибо :) :) :)
Вот что говорит мануал на 1300 99го года:


То есть 10,5. Не думаю что 1200 96го сильно отличается. Ориентируйся на 10-10,5. По поводу жидкости прочитай эту тему с начала.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

xjrxjrxjr

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30
    • 400R
Re: компрессия п....ц
« Ответ #24 : 10 Июля 2012, 00:47:59 »

Вернулась проблема.
1) Померил компрессию, на крайних цилиндрах она около 8, на центральных максимум удалось выбить 4. Возможно компрессометр хреновый, т.к. купил в би-би за 320 руб, и наверное он неплотно садится на наше узкое свечное отверстие. Попробую перемерить на днях с тем компрессометром, что мерил в начале, но честно сказать по ощущениям всё не радужно.
2) С чего я вообще про это заговорил - если применять торможение двигателем (из районов 8-10к) несколько раз подряд, далее стоя на холостых из трубы идёт сизый дым, и пахнет горевших маслом. Примерно через минуту признаки проходят. Может ошибаюсь, но если просто ускоряться до 10к и тормозить потом с выжатым сцеплением, таких эффектов нет.
Короче, очень мне эта ситуация не нравится. Что посоветуете? ЛАВР применять ещё раз? (со слитием "свежего" масла, остатков лавра, и залитием обратно)
Записан

xjrxjrxjr

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30
    • 400R
Re: компрессия п....ц
« Ответ #25 : 10 Июля 2012, 01:10:23 »

Да, и если можно, краткий ликбез. По понятной необходимости сейчас активно изучаю строение ДВС в целом, и мне непонятен следующий момент: сверху у нас есть компрессионное кольцо, ниже маслосъёмное. Между ними есть расстояние, так? Почему существует корреляция неисправностей - низкая компрессия <=> жрёт масло, если по сути за эти вещи отвечают разные кольца? Они так парно "залегают" / изнашиваются?
Записан

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 318
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: компрессия п....ц
« Ответ #26 : 10 Июля 2012, 01:58:22 »

Низкая компрессия показывает что в поршневой группе не всё достаточно плотно. А где неплотно, там и масло может пройти. Хотя не знаю кто сказал что эти два параметра обязательно совпадают. При низкой компрессии самое паршивое - это не ужор масла, а потеря мощности вследствие прорыва газов из камеры сгорания в картер.
Если уж на то пошло, то масло может жрать из-за умерших маслосъёмных колпачков. А компрессия может быть низкой из-за неплотно прилегающих к сёдлам клапанов. Последнее проверяется заливом небольшого количества масла прямо в цилиндр и повторным измерением.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

xjrxjrxjr

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30
    • 400R
Re: компрессия п....ц
« Ответ #27 : 10 Июля 2012, 02:52:33 »

Понял, спасибо за разъяснения. В моём случае на что похоже? Именно что после торможения двигателем, и что симптомы плавно проходят в течении минуты?
Записан

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 318
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: компрессия п....ц
« Ответ #28 : 12 Июля 2012, 01:30:20 »

Понял, спасибо за разъяснения. В моём случае на что похоже? Именно что после торможения двигателем, и что симптомы плавно проходят в течении минуты?

Честно говоря, не знаю. Довольно интересный случай. Спросил об этом у коллеги на работе, он сказал что знает точно и готов тебе лично дать развёрнутый ответ за 1 килорубль. Я и забыл, что знания тоже денег стоят.
Собсно, связаться с моим коллегой можно по телефону, скинуть?
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

xjrxjrxjr

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30
    • 400R
Re: компрессия п....ц
« Ответ #29 : 13 Июля 2012, 21:01:01 »

Хм, не вижу смысла покупать эту информацию. Доезжу до зимы, двигатель половинить и смотреть что в нём не так, просто интересно к чему готовиться
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE