Здравствуйте, друзья!
По просьбе Bood , Лёд и Einmax , да, думаю, и всем остальным тоже будет интересно, пишу мини-отчёт о данном моте ( Triumph Tiger 900i ). Проехал на нём около пятисот километров, и могу поделиться впечатлениями, попутно сравнивая его с моим предыдущим XJR-1300. Была идея по ходу повествования навставлять поясняющих фоток, но на улице второй день подряд дождь, и ковылять с фотоапаратом на стоянку неохота.
Внешний вид, эргономика, органы управления и контроля.
Красивый!
Люди на улицах вертят головами вслед. Высокий, зараза!
Даже при опущенном на минимум сиденьи, которое, к слову, регулируется по высоте от 840 до 860 мм, при росте 184 см, не достаю полной ступнёй до земли. Думаю, что людям с ростом менее 175 см будет вообще неудобно. Тяжёлый, блин! Высокий центр тяжести и снаряжённый вес в 250кг делают своё дело, буду качать мышцы.
Посадка очень удобная, сиденья (они раздельные), что водительское, что пассажирское, в меру мягкие и широкие, ноги стоят прямо, спина также прямая, на дальняке не придётся напрягаться. Лапка переключения скоростей находится прямо под ногой, тянуться и искать её не приходится, чего не скажешь о лапке заднего тормоза – к ней придётся привыкать. Руль расположен выше, чем у хыжера, и гораздо шире, а также угол наклона ручек иной, поэтому руки пока немного напрягаются но, думаю, со временем это пройдёт. Приборная панель информативная и хорошо читаемая, при движении достаточно перевести взгляд немного вниз, и вся информация как на ладони, опускать голову и тянуться вперёд не нужно. Кроме набора контрольных ламп, стрелочного спидометра и тахометра, имеются раздельные указатели температуры двигателя и расхода топлива (кстати, весьма точного, а не как на некоторых мотоциклах, я не имею в виду хыжер – сначала долгое время полный бак, а потом сразу на нуле), а также электронный одометр и часы.
Двигатель и трансмиссия.
Двигатель – рядная 885-кубовая тройка, развивающая максимальную мощность в 87 л/с при 8200 об/мин. После хыжера могучим его не назовёшь, однако он весьма тяговит и имеет совершенно линейную характеристику – на сколько открыл газ, на столько и поехал, очень похоже на электродвигатель >_< . На высшей передаче, а их тут шесть, можно уверенно разгоняться уже с 60 км/ч. У меня создалось впечатление, что инжектор слегка, на какую-то долю секунды, запаздывает за поворотом ручки газа, хотя, может это просто дело привычки и ощущения после более мощного и объёмного двигателя хыжера. Охлаждение водяное, а под большим основным радиатором расположен небольшой, смещённый вправо масляный. Контролировать уровень масла легко – также как и у xjr, на правой стороне картера есть смотровое окошко с рисками, а контроль уровня охлаждающей жидкости уж вовсе прост – расширительный бачок встроен в передний обтекатель, и находится прямо перед глазами, даже с мотоцикла слезать не надо.
Объём заливаемого масла – 4 литра, тип – полусинтетика/синтетика 15w40 по классу API не ниже SH. Масляный фильтр внешний, и при его замене ничего лишнего снимать не надо. Кстати, интервал замены масла и фильтра по мануалу – 10.000км, экономия, блин!
Коробка передач, как уже говорилось выше, шестиступенчатая, работает хорошо, но менее чётко, чем у хыжера, и ходы лапки более короткие, нейтраль ловится без проблем, и после небольшой тренировки.
Интересно, что для запуска двигателя, даже если мотоцикл стоит на нейтрали, необходимо выжать ручку сцепления, как на скутерах. Зачем это сделано, непонятно, видимо, особенная фишка Triumph.
Также непонятно, почему сцепление имеет тросовый привод, могли бы поставить и гидравлическое, хотя в проспекте заявлено: Cable operated clutch for additional weight saving (сцепление с тросовым приводом для дополнительной экономии веса).
Звук работающего на холостых оборотах двигателя непривычен, и напоминает холостое стрекотание 400-кубовой одностволки, смешанное с тихим воем 400-кубовой же рядной четвёрки, а при прогазовке и на разгоне звучит как турбина, даже не знаю, с чем сравнить, этакий низкий гул с присвистом.
Подвески, ходовая и тормоза.
Подвески – то, ради чего я и задумался о смене класса. Передняя вилка имеет диаметр труб 43мм, пружины с 3-х ступенчатой прогрессией, и ход 230мм. Никаких регулировок на ней нет, но они, по-моему, и не нужны.
Задняя подвеска – моноамортизатор с ходом 200мм, имеет регулировку отбоя и предварительного поджатия дистанционным методом – регулятор находится под водительской частью сиденья ( кстати, там же находится и аккумулятор). Настраивать пока не тянулся, меня всё устраивает, даже при езде с пассажиром через лежачих полицейских, ни разу не удалось пробить ни перед, ни зад. Тормоза. После brembo на хыжере – печаль. Двухпоршневые суппорты Nissin спереди и сзади, такие же, как на сибихе 400ке 95го года. Ход рычага переднего тормоза очень большой, а сам рычаг какой-то ватный, поэтому приходится давить сильно, и уже не одним пальцем, как прежде, а минимум двумя, особенно при езде с пассажиром. Интересно, что линия ( армированная в стоке) с главного тормозного цилиндра одна, и идёт сначала на левый передний суппорт, а оттуда дугой, через крыло – на правый. Возможно, со временем задумаюсь об установке тюнинговых тормозных машинок. Рама из прочных стальных труб производит впечатление довольно надёжной, и при дальнейшей эксплуатации на бездорожье у меня будет шанс проверить, так ли это. На малых скоростях мотоцикл рулится тяжеловато, а на больших, особенно используя контрруление – никаких проблем. Также не заметил я подвиливания задом в поворотах, моноамортизатор как никак!
Очень удобно, на мой взгляд, реализована система регулировки натяжения приводной цепи – на маятнике достаточно ослабить два болта, фиксирующих эксцентрик с осью колеса, и спецключом – огромным шестигранником на 12(он имеется в штатном наборе инструментов под сиденьем) слегка повернуть эксцентрик в нужную сторону, при этом противоположный эксцентрик вращается синхронно с поворачиваемым. Сделать это можно одному, в течение двух минут, не напрягаясь, и держа мотоцикл на боковой подножке.
Общие впечатления и выводы.
Этот аппарат для комфортного дальнобоя, для чего, собственно и брал. В городе он тяжёл, широковат, не пошустришь в пробках, хотя зеркала расположены высоко, и проходят над зеркалами всех легковушек, при этом приходятся вровень с зеркалами всяких газелей и Пежо.
Из-за длинноходных подвесок и общей турэндурной направленности можно не смотреть на качество дорожного покрытия. Там, где на хыжере раньше ехал 50-70, проклиная дорожников, чиновников, матерясь в голос, и всей душой переживая за любимый мотоцикл, за каждую поперечную трещину или яму, за каждый удар по подвеске, когда приборка выглядит так, будто помещена на вибростенд, а ключи вот-вот вырвутся из замка зажигания, теперь можно валить 150, раскачиваясь, как на мягких волнах, контролируя только дорожную ситуацию, и улыбаться в шлеме от уха до уха. Вот где кайф!
Ветрозащита просто изумила! Если на хыжере начинает сдувать и отрывать голову уже на 140-150, то тут сидишь, как в автомобиле, во всём диапазоне скоростей, только ветер свистит в шлеме (шлем старый, разношенный, думаю, в новом будет тише). Ради интереса, на скорости за 170 решил привстать – и оказался в бушующем потоке воздуха, норовящем сбросить меня с мотоцикла. А-а-а! Тут же нырнул обратно, в комфорт и спокойствие. Правда мне достался экземпляр с высоким стеклом MRA с регулируемым дополнительным спойлером. Вчерашний пример: ехал с загородных покатушек , трасса, скорость примерно 130-150, как вдруг заметил, что по визору размазывает какие-то капли, и отрывая, уносит вбок, да и асфальт почернел…Ё-моё! Это ж дождь начался, а я и не заметил! То есть, руки, куртка, и штаны, даже в районе бёдер и коленей остаются сухими! Я, честно, офигел, но думаю, что при движении с более низкими скоростями всё-таки вымокнешь, как следует.
Мотоцикл без труда разгоняется до 200 км/ч, что в одного, что с пассажиром, правда делает это медленнее, чем XJR.
Расход бензина порадовал, навскидку получается, что 24-литрового бака хватает на 400 км., правда, если не жечь по-полной. Сам бак – пластиковый, не решил ещё, минус это, или плюс. Про езду ночью и свет не упоминаю, так как пока не пришлось передвигаться в темноте, а город с его фонарями – не в счёт. Вот такой получился отчёт, старался, как мог, спасибо за внимание!
Технические характеристики.
Двигатель: 3-х цилидровый рядный;
Объём: 885 куб.см;
Диаметр цилиндра/ход поршня: 76/65 мм;
Компрессия: 11.3;
DOHC, 4 клапана на цилиндр;
Охлаждение: водяное, с дополнительным масляным радиатором;
Максимальная мощность: 87 л/с при 8200 об/мин.;
Тип питания: инжектор;
Трансмиссия:
Сцепление: многодисковое, в масляной ванне;
Коробка передач: 6-ти ступенчатая;
Привод: цепь;
Ходовая часть:
Спереди: Телескопическая вилка, диаметр перьев: 43мм; ход: 230мм;
Сзади: Моноамортизатор с настройкой отбоя и предварительного поджатия; ход: 200мм;
Переднее колесо: спицованное, диаметр 19 дюймов;
Заднее колесо: спицованное, диаметр 17 дюймов;
Резина:
Тип: камерная;
Спереди: 110/80/r19;
Сзади: 150/70/r17
Тормоза: дисковые:
Спереди: два диска, диаметр 310мм;
Сзади: один диск, диаметр 285мм;
Размеры:
Длина: 2175мм;
Ширина: 860мм;
Высота: 1345мм;
Высота по седлу: варьируется от 840 до 860мм;
Колёсная база: 1550 мм;
Сухой вес: 215кг.
Топливный бак: 24 литра.