Я вот смотрю анонсирован ЖХР 1300 2013 года. И я на нем АБСа не увидел. Может, япы-делелоперы все-таки что-то знают?
Ну вот не надо оно туда.
Передом на чоке перетормозить очень сложно, имхо. Разумеется речь идет о нормальном торможении, а не "в панике в тиски". Давеча ситуация - перекресток, левый ряд, перед мной две машины. Горит зеленый и мы спокойно все едем. Дистанция чуть меньше положенной на такой скорости, ибо хочется проехать перекресток до красного. Тут машина через одну от меня резко лупит по тормозам и включает поворотник налево. Та, что перед мной усиленно оттормаживается. Я тоже. Заднее в юз, переднее, соответственно, нет
Остановился, объехал.
День назад - выезжаю с заправки в пробку. Нырнул перед ПАЗиком на крайнюю правую, там оказалось немного места и я потошнил. Траектория еще не полностью прямая, то есть слегка выхожу из поворота, но уже и можно сказать что еду по главной. Тут на перерез из соседнего ряда в образовавшуюся дырку выныривает мондео. Вот как по марке машины, так и по призванию водителя - мондео оно и в африке
Передний в тиски, резкая остановка, вежливое замечание о недопустимости перестроения без указателя поворота.
Это я все к чему - тормозами надо уметь пользоваться, и уметь эффективно.
В обоих случаях меня выручило следующее - всегда держу пальцы на рычагах. Это экономит полсекунды-секунду в сложной ситуации. При подъезде к перекрестку сбавляю скорость и всегда кладу ногу на педаль заднего тормоза. Во втором случае резко наванул поскольку была не большая скорость и я знал, что вилка не сложится и меня не завалит. Естественно - выровняв перед этим мот. А вернее все это делается одновременно - левую ручку от себя и по тормозам. В первом случае, если бы я тормозил только задним - торчал бы в того универсала в багажнике
У ЧОКа большой тяжелый перед. При любом торможении вес смещается вперед, тем самым загружая переднее и разгружая заднее колесо. Основной тормоз на мотоцикле - всегда передний. Именно поэтому суппорта мощнее, а диски больше. Сорвать в юз колесо, умеючи тормозить на ЧОКе - очень сложно. Надо понимать, что торможение начинается от заднего (опционально обоих) тормозов и усиливается постепенно(это важно!) на переднее. Если давануть рычаг сразу - вероятность юза велика. Если постепенно наращивать усилие по мере того, как вес будет смещаться вперед - получится офигенно эффективно. Ну и опять же, если поймал блок любого колеса - слегка ослабил нажатие и снова придавил.
Ну и самое главное - торможение надо тренировать. Надо знать свой мотоцикл, быть к нему привычным и действовать на автомате. Все это приходит с тренировками.
П.С. Все вышесказанное сугубо про ровное прямолинейное движение. В поворотах там сложнее
АБС, кстати, на мотоцикле, действительно вещь. Но можно и без нее жить.