Вот еще немного моих рассуждений, которые подтверждаются таки
Еще к вопросу о масле, и почему надо лить 20в50, которое есть в мануале таки
Основная беда с маслом - потеря вязкости. С автомобильными маслами такое происходит редко, но в мото иная специфика. Тесты масел с одного из мотофорумов показали падение вязкости за расчетный период эксплуатации с номинала для масла 10в40 до минимума для масла 0в30 условно говоря. Почему это происходит ? Из за разрушения присадок загустителей. Как с этим бороться ?
Скажу очень в грубом приближении - чем более вязкое базовое масло использовано при приготовлении данного моторного масла, тем меньше оно теряет вязкость при пробеге. А как это узнать ? Во первых масло густое по холодному индексу и разница между холодным и горячим индексам минимальна. Если еще проще - масло 10в40 это жидкое масло загущенное загустителями, которые срабатываются, а масло 20в50 само по себе густое.
Еще один момент, тоже в очень грубом приближении. Про классификацию.
Нет такого масла как "полусинтетическое". Есть масло минеральное - основанное на нефти и ее субпродуктах и синтетическое - на основе не нефтяных продуктов - природный газ либо растительное сырьё. Ну так вот. То что подразумевают в статьях как минеральное масло, это масло получаемое прямой перегонкой нефти, не производится уже несколько десятков лет. Потому что экономически невыгодная устаревшая технология, и масло получается низкого качества. Пример - МС 20. Полученная на первичной колонке масляная фракция подвергается крекингу и изомеризации, а потом в свою очередь снова перегоняется. И на выходе мы получаем базовое товарное масло. То самое "техносинтез" по одним маркировкам и без маркировки "синтетик" по другим. Наличие в этом базовом масле присадок полностью синтетического происхождения возможна, но это не основное количество и оно в принципе не обязательно. Это означает что "полусинтетическое " масло это не смесь синтетического с минеральным, а название технологии производства