Вот еще немного моих рассуждений, которые подтверждаются таки
Еще к вопросу о масле, и почему надо лить 20в50, которое есть в мануале таки ......
Александр, полностью с вами согласен. Сам в поисках автомасла для XJR1300 проанализировал в таблицах ряд потенциально подходящих нам масел. Пришел к мнению, что нет такого. Потому, что для автомобильных моторов не так важна "горячая" вязкость, как пуск при отрицательных температурах.
Синтетические автомасла жидкие при низких температурах и достаточно густые при высоких как раз из-за низковязкой основы и присадок-загустителей, которые в наших "горячих" моторах прослужат гипотетически 1500-2000км. В таком случае применение автомасла экономически не целесообразна. К тому же я в принципе на нашел автомасел вязкостью 20W-50. Единственный вариант - "не вариант" Лукойл 20W-50 с низким качеством API SF (в наших мануалах конечно у прописано SE или выше, но, мне кажется, информация явно устарела, при том что сейчас на рынке много вариантов мотомасел API-SL, SJ)
Тот же "синтический" Motul 7100 20W50 имеет вязкость при 40 градусах 124,4 мм2 /с, а минеральный Castrol Act-Evo 20W-50 - 173 мм2 /с. При этом вязкость при 100 градусах у них одинаковая. Из этого делаю вывод, что базовое масло для Motul изначально жиже, чем для Castrol. Минус для Castrol в этом один - масляное голодание при пуске в холодную погоду (около нуля). Минералка 20W-50 вполне подходит и по допускам и по вязкости. Если сильно не "морозить" весной и осенью движок, то вполне подходящий вариант.
P.S. Единственный близкий вариант из автомасла - Total Quartz 7000 15W-50. Вязкостные характеристики аналогичны Castrol Act-Evo 20W-50 (при 40 и 100 градусах). У Total качество API-SL. По стоимости они очень близкий (Total - 1500р, Castrol - 1600р за 4 литра), оба доступны для покупки. При разнице в 100р не вижу смысла брать Total.
Для меня вопрос выбора автомасла для XJR1300 закрыт. Для любого другого мотика (не чоппер) с водяным охлаждением подобрать автомасла 10W-40 / 10W-50 куда проще. Там действительно, смысл есть.