Зачем вообще нужно обогащать смесь?
Система питания настроена на работу прогретого двигателя. Т.е. карбюраторы и впускной коллектор должны быть довольно тёплые. А в холодном состоянии часть топлива из смеси конденсируется на холодных стенках по пути из карбюратора и в цилиндр приходит уже обеднённой.
Поправка насчёт воздушной заслонки
На наших карбюраторах для обогащения смеси применяется "пусковое устройство" - фактически, дополнительный мини-карбюратор со своей подачей топлива. Т.е. он не воздух убирает, а топливо добавляет.
Почему растут обороты теперь понятно - всё прогревается, конденсация уменьшается, смесь обогащается. А вот почему они растут именно ступенькой?.. У меня только версия, что это связано со второй заслонкой - при переходе какого-то порога, разряжение вырастает настолько, что вторая заслонка приподнимается скачком.
Может кто-то ещё подробности знает интересные?