Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Кто поможет помочь самостоятельно поменять обгонку и цепь генератора (ЧОК-1200)?  (Прочитано 13660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10505
    • Тула - Зюзино

Народ вроде еще цепи расклепывает. Не?
Записан
бывает *smoke*

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи

Цепи грм расклёпывают а не генераторные...

По сабжу надо менять обгонку, подшипники её вала, цепь генера и цепь грм с башмаком одним, отальное можно потом поменять. Полный комплект всех прокладок стоит около пятака, неоригинал, там иногда еще колпачки маслосъёмные есть... Манифулды тоже надо посмотреть...

В общем не так страшен чёрт, но мотор придётся раскидать весь.
Записан
Практикующий некромант

dyrfar

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21
    • Санкт-Петербург

Впишусь ка я в блуд ваш. Для замены цепи гены или цепи ГРМ колено снимать придётся, а чтобы снять колено, нужно снять цилиндры, а чтобы снять цилиндры, нужно снять башку и пошло-поехало. Либо менять только обгонку без цепи и заниматься крахоборством, либо делать всё как надо.
Зачем цилиндры снимать при снятии колена?  :o Ты этот мотор на практике разобранным видел? :)
Записан

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи

Снять то может через низ и снимешь, а вот что поршни через низ засунешь уже не факт... да и если разбирать то разбирать
Записан
Практикующий некромант

kps099

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 157
    • 1200
    • Питер

сашок
по поршня через низ - сильно

родригес - за чем при снятии колена снимать цилиндры?
Записан

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10505
    • Тула - Зюзино

Этот двиг не знаю, но на авто было достаточно открутить шатунные шейки и вынуть колено без поршней
Записан
бывает *smoke*

dyrfar

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21
    • Санкт-Петербург

Тут тоже самое :D и р.валы снять, дабы цепь не держала :)
Записан

Родригес

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3238
  • Гуру шавермы
    • мопеды->ява->fzx750->fzr1000->fj1200->bmw r1100rs->Скамейкер->bmw r1150rs
    • Санкт-Петербург

Дело в том, что крышки шатунов откручиваются не снизу, как у автомобилей, а сверху. Чтобы подлезть, нужно снять цилиндры и поршни вытащить. Вот такая вот котовасия. И с Сашком не спорьте, парень толковый, на мотоцикле поршня как раз через низ одеваются, проделывал такую мутотень раз 7 точно, и желательно оправку изготовить для сжатия колец, тогда всё оденется за пару минут и никаких отвёрток с зубилами искать не придётся :D
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26973
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Всем привет! Был вчера у мотодохтура. Послушал он моего Хыжера. Проблемы следующие:
1. Померла почти обгонка (проскальзывает даже при +20 на масле  полусинт 10в40)
2. Гремит цепь генератора при трогании (с этим грохотом уже купил этот мотоцикл, это не из-за моего стиля езды)
Это утешает  *facepalm*
3. Течёт прокладка клапанной крышки

При подсчёте стоимости запчастей и их замены насчитали (цены приведены примерные):
1. Замена обгонки 20к + сама обгонка 7к = 27 000
2. Цепь генератора с заменой - примерно тысяч 5
3. Прокладка с заменой - тысячи 2.
Итого: 34 000 руб.

Было предложено купить контрактный моторчик от 1300 в Жапании (30 000 вместе с пересылкой выходит + 5000 установка).
Но покупка такого двигла - кот в мешке. Пусть мотор 2001 года и новее. Но мы же не знаем что внутри. Вдруг он ушатан вусмерть и дымит как паровоз!
К тому же износ той же самой цепи генератора и обгонки у него некоторый есть.
Итого: 35000 руб.

Поэтому я тут так подумал, что было бы классно сделать всё самому! Есть желание, есть практически прямые руки (радиус изгиба >100 м), есть время (нет необходимости сделать это всё за 2 вечера и вот прямо завтра). Есть гараж (правда, на даче в 50 км от Мск) где можно это делать. Запчасти и ремкомплекты будем считать, что есть.
Заодно было бы интересно, коли уж двиг будет разобран, посмотреть зазоры клапанов и маслосъёмные колечки (если это не слишком долго).

Требуется: человек (или человеки), которые смогут помочь мне словом при выполнении этих работ. То есть сделать всё хочу сам своими руками, но нужен опытный наставник, который всё это уже проделывал, чтобы говорить мне где откручивать, какие детали доставать.

От меня: денюжка за помощь в обговариваемом размере (пусть даже несколько тыс. руб - опыт важнее) либо бартер (например, сезонная поставка горячей гречки с двигателя  :D )либо предлагайте сами (почки неприкосновенны!)

Важно: Сей процесс, думаю, будет полезен всему Хыжерклабу, потому что я хочу всё подробно зафотодокументировать (крупным планом, со всеми подробностями) и выложить в Ремзоне. Хороший фотик с хорошим макро имеется. Таким образом, мы могли бы общими усилиями создать фотомануал по замене обгонки, цепи генератора и прокладки клапанной крышки (а при удачном стечении обстоятельств - ещё и регулировке клапанов и замене маслосъёмных колечек) - пригодилось бы очень многим.

Если кто может помочь в этом, было бы очень здорово. Повторюсь ещё раз: хочу сделать именно своими руками, чтобы был опыт (ещё ой как пригодится!).
Это не горит. Я пока могу ездить и так. Но вообще в этом сезоне хотелось бы это сделать. Желательно - май-июнь, а там уж как получится.

Работаю я на Калужской, обитаю в Москве на Пражской, а дача у меня в Гжели (Егорьевка, 50 км от МКАД). Работаю с 9 до 6 по будням, выходные свободны. Т. е. во время, свободное от работы, я готов этим заниматься.
Гараж размером 2,5х4 м имеется на даче (свет есть).

Итак, желающие поработать головой и языком на благо нашей секты ЧОКоводов есть? :)
Не очень понял калькуляцию-мотор для замены обгонки колется и учитывать замену цепей и прокладок как то сильно по жлобски.
ИМХО-раз мотор разбирается целиком то имеет смысл сменить и всё остальное что близко к окончанию ресурса.
А это возможно превысит стоимость рабочего мотора.Так что я бы не пускался во все тяжкие перед сезоном.
Ну а мотор останется на детали или на последующую переборку.
Записан
Мапеды починяю

KREATOR

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 315
    • XJR1200R
    • Россия, Таганрог

У меня сейчас двигатель разобран как раз с целью замены цепей. Две цепи, успокоитель и прокладка клапанной крышки выходят на "импексе" в 6т.р. с копейками + доставка. Ждать, правда, долго.

Для снятия генераторной цепи в любом случае снимать КВ, а для этого в любом случае снимать блок (как писали выше, шатуны открутить не получится, а если вынуть с поршнями, назад уже не вставить). Лично я шатуны не трогал, чтобы не внести случайно шальные соринки в соединение вкладыш-шейка.) Снял поршня, затем вытянул КВ с шатунами, с него в таком виде уже легко снимается цепь генератора.

Никаких хитрых прокладок или резинок, которые "надотолькооригинал!" и "обязательноменятьнановые!" я в этом моторе не обнаружил. Паронит для прокладок вроде не дефицит, ножницы есть у всех)) Прокладка под голову, если не повреждена, красится серебрянкой и ставится на место (конечно, новая лучше, но отдавать за нее 2000р не вариант, я думаю. У нас к тому же воздушник и прокладка там весьма примитивна). Несколько О-рингов, которые встречаются при разборке, лично у меня в прекрасном состоянии, думаю, мой мотор в этом плане не уникален))

Сальники клапанов, если кто еще не в курсе, ставятся от 150сс табуреток. Шайбы ГРМ заказываются на "экзисте" от тойоты.
Записан

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи

Кстати да, вал расшатунивать лишний раз не надо, не полезно это ему, да и болтам шатунным тоже, они в некоторых моторах вообще одноразовые...
Записан
Практикующий некромант

kps099

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 157
    • 1200
    • Питер

вот ведь какая попа, эти ваши мотоциклетные моторы... :o
Записан

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи

Автомобильные - попа еще большая... про акпп вообще молчу
Записан
Практикующий некромант

kps099

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 157
    • 1200
    • Питер

там шатуны снизу откручиваюцца, нинада гбц снимать  :D
да, кароче, для замены обгонки с цепью разобрать придецца все
объем работ все растет!
хорошо хоть, все маленькое и японское
 :D
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино

У меня та же фирма, только ультра грей. Не прилипает, не течет, все разбирается.
В герметике адгезия не нужна. Нужен эластичный слой.
 Это как захерачить все болты на красный фиксатор, а потом плакаться, что болты не выкрутить :D
Ультра грей юзал на Волге в кач-ве уплотнения клапанной крышки. Тоже годная вещь. Но он твердеющий, если мне память не изменяет.

В герметике нужна адгезия, иначе он уплотнять плохо будет. Как прокладки паронитовые прилипают, помнишь? :)
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE