обычная подзарядка маленьким током я имел ввиду
А как ты тогда объяснишь - все "профессиональные" зарядки, чтобы добить до максимума зарядку (до ~90% ёмкости) используют, как раз маленький ток и увеличенное время (только так можно добить до максимальной ёмкости). А при поддержки аккумуляторов на хранении используется малый ток и постоянное напряжение.
Мне кажется ты перепутал
снижается активная площадь пластин=снижается пусковой ток.
по другому говоря происходит сульфатирование пластин. И как раз, чтобы реанимировать пластины, используют разные методы (в том числе шок метод - увеличение тока, на непродолжительное время, пульсирующим и т.д.). А другой из них это сливание электролита и заливание сильно разбавленного электролита (фактически дистиллированная вода) и длительная зарядка малым током, сливание, заливание, снова зарядка ......... около 3-4 раз производят процедуру, всё зависит от запущенности случая ......... и так пока химический процесс не перестанет поднимать плотность залитой "жижи" и только после этого заливают нужной плотности электролит и заряжают 0,1 от ёмкости аккумулятора и далее выравнивают (доливка электролита/кислоты или дистиллированной воды) пока во всех банках не будет одинаковая плотность.
А сульфатирование происходит от хранения/использования аккумуляторов, с большим разрядом (полуразряженных). Поэтому кислотные аккумуляторы (залитые) должны хранится полностью заряженными, а сухозаряженные (не залитые) хранятся без электролита год, а после следует заливка, зарядка до максимума и хранение уже в таком состоянии.
Это всё касается обслуживаемых (восстановительные работы по оживлению), необслуживаемые, тоже так делают, но это спецы (потому как надо вскрывать корпус). Знаю контору которая занимается в том числе и необслуживаемыми аккумуляторами, но что и как делают мне не известно (так что если кому нужно, вэлкам).
Или ты путаешь с аккумуляторами другого назначения бытового (не кислотными).