Немного некромантии. Кто-нибудь пользовал LiFePo4 аккумуляторы? Как они вообще? Езжу мало интересует их характеристика низкого саморазряда, так ли она хороша. Или не стоит заморачиваться?
Я пользовал. Они не оч хорошо работают в условиях хыжа и его генератора с таблеткой. Бортовая сеть с лифепо4 доходит до 15 с небольшим вольт, проверено на двух хыжах. При этом емкость того лития, что есть в продаже за дорого, ниже копеечных свинцово-кислотных. Например тот же алиант, позиционирующийся как аналог 14Ач фактически имеет около 5-6 Ач. То есть низкий саморазряд ячеек компенсируется низкой емкостью, а утечки какие-нибудь да присутствуют, в результате, есть риск за месяц без езды высадить аккум. И если свинцовый зарядил и поехал, то литий как при глубоком разряде, так и при перезаряде (а он на 15в обеспечен) деградирует довольно быстро в сторону снижения емкости и токоотдачи. Короче, не стоит оно того конкретно на хыже. Купил Алиант по цене Yausa, и через 4 года выкинул.
Я наивно полагал, что уже в авто и мото литиевых аккумах встраивают защиту от зарядного напряжения более 15 вольт. Хотя в брошюрах BS пишут, что есть какое-то "электронное защитное устройство" с индикатором заряда.
На вес в принципе пофигу, мне кажется хыжер -это не про экономию веса. Мне больше нравится низкий саморазряд, и еще + у литиевых аккумов обычно (по опыту пользования LiPo аккумов) отличная токоотдача. Если он заряжен и есть хоть какая-то емкость он должен крутить мотор как следует, и исключить такие приколы когда стартер вроде бы крутит, но нифига завести не может из-за ограничений по токоотдаче, а после замены на свежий аккум все нормально заводится.
Даже на форуме тут несколько раз писали, что после зимы/ремонта/простоя не заводится, аккум вроде заряжен и нормально крутит, а по факту нифига не нормально он крутит.
В общем заказал EXIDE свинцовый за 4 р., посмотрим как походит, главное чтобы не подделка какая-нить была.