Далее настала пора первого NFS. Настала потому, что тогда это была первые и довольно не плохо выполненные полу - 3D гонки.
Я его застал на 3DO, там было много видео с мужичком, который постоянно тебя подначивал, типа лузер давай поднажми.
Это была по сути первая игра, которая давала тебе почувствовать, что ты реально управляешь машиной. Для подростков эффект был очень силен. Особенно радовали реалистичные звуки двигателя и фотосалоны машин.
После этого, NFS шли один за одним, все в них играли, т.к. это был топ прогресса. И хотя тогда я подвоха еще не понимал, хватаясь за все новые версии, мысли об однообразии и примитивности гемплея начали сверлить мозг. Ты скорее ждал новую графику, а не игру. И в силу огромных скачков железа, это работало.
Первый мощнейший удар по NFS нанес Carmageddon, это был и есть шедевр. Вдруг оказалось, что ездить можно не только между 2-мя отбойниками и не только гоняясь с ментами, что может быть какая-то более полная и адекватная физика. На самом деле, игре по геймплею до современной GTA не хватало только возможности покинуть машину и сюжета. Фановость же происходящего на экране завораживала. И снова игра была сделана с душой и вниманием к деталям. Сечас ее можно погонять на телефоне.

После этого, неожиданно проснулись в EA и выпустили 5-ю NFS, в которой появилась некая физика. Игра была не простой, но довольно интересной. В ней стало реально интересно управлять авто. Ну и как обычно, присутствовала топовая графика. Единственное, что езда на тренировочной площадке демонстрировала, что физика была своеобразной, странноватой, но это не лишало игру увлекательности.
Дальше знаково снова отличилась EA, успев сесть на волну форсажей и выпустив первый Underground, игра брала не поведением машин, а скорее атмосферой. Можно было часами красить авто и выбирать диски с наклейками.
Но уже тогда, где-то на заднем плане, маячили всякие Colin McRae Rally, которые намекали, что графика-графикой, а нам таки ехать.

А дальше случилось страшное ..... я попробовал RBR! Мир разделился на до и после.
Пришло понимание того, что NFS-ы туфта для детей. После RBR все гонки стали казаться унылым г.

(единственное, что порадовало - флэтаут).
Если вы не пробовали эту игру, то смело можете ставить и пробовать, не смотря на ее почтенный возраст.
Эти ребята смогли в физику, от того порог вхождения в игру довольно высок, а игра без руля не сулит почти никакого удовольствия. Но если вы хоть на одной трассе обгоните Бёрнса, вы уже не сможете ее забыть.
Сейчас таких игр почти нет, ну или мне не попадались. Вы почувствуете, что машина - это не нечто приклеенное к асфальту, а совершенно отдельная, живущая по своим законам вещь, которая требует понимания процессов происходящих с ней во время движения. Что 100 км\ч это не просто скорость, а та скорость, при которой наезд на крупную яму/холм приведет к многократным переворотам. В какие-то моменты вы начнете понимать, что поймав слишком большой занос вы точно улетите с трассы через 3 поворота, потому как трасса не позволит вам погасить его последствия. И не смотрите на графику, в этой игре она не имеет значения.