Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Подшипники заднего маятника.  (Прочитано 42604 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

pozdner

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21
  • Skype: pozdner111
    • Воронеж
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #75 : 11 Марта 2017, 11:03:15 »

Всегда радовали люди, которые говорят что-то вроде "ну, оригинальная втулка стоит 4 тыщи рублей, я не хотел тратиться, поэтому отдал на завод и мне все отхромировали, заполировали и теперь все окей" :D конечно, отдать на завод куда проще и дешевле, у каждого ведь под боком есть завод, где за бесплатно и быстренько все сделают и спасибо скажут, что к ним обратились :D

Втулки будут работать, почему нет? Только после того, как они будут запрессованы в маятник (они же будут запрессованы с натягом, я надеюсь?), вы, скорее всего, будете забивать центральную втулку молотком. Капролон мягкий и при запрессовке деформируется (сожмется), а на видео в свободном состоянии втулка вставляется с минимальным зазором. Я с этим сталкивался на ебре, там конструкция точно такая же, втулки с завода текстолит, а ремонтные идут пластиковые.

А проходят они скорее всего дольше оригинала при условии смазки. Канавки во втулках лучше сделать кольцевые, пару штук, а не пропилы, по крайней мере, завод так делает на юбрах. У меня ремонтные пластиковые втулки на юбре прошли 85 тысяч и никакого люфта нет и в помине, а там, кстати, никто ничего не хромирует и не полирует, железные дистанционные втулки просто из-под резца.
1.Хорошо, этот вариант для тех у кого есть под боком такие предприятия(особенно если там есть знакомые или родственники, которые могут сделать такую работу) или для тех кто видит что у него под боком и желающих сделать таким способом.
2.Вы случаем не путаете свойства капролона и фторопласта?Капролон очень-очень твердый.
3.можно и кувалдой херачить и деформировать что угодно включая игольчатый подшипник( *sleepy*),а можно его туда с помощью шпильки, шайб и гаек аккуратно запресовать,так если чО...А то тут все знатоки-теоретики смотрю  только молотками все делают, да рожковыми ключами,а потом у них то грани срываюся,то резьба слизывается...
4.За мысль про кольцевые проточки спасибо.
5.Там не хромируют и не полируют это где?если заказывается такая работа,то такую и делают,если втулки то втулки.У меня вариант с хромом и полировкой.(руководителем работает брат).
6.Если у вас втулки 85 тыс. проходили значит вариант хороший и имеет смысл жить.Втулки из капролона может выточить любой токарь гаражный и они есть везде,капролон продается в свободном доступе.Только надо желание его увидеть под своим боком.(токаря видишь? -нет. А он есть!) :)
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #76 : 11 Марта 2017, 12:29:15 »

А то тут все знатоки-теоретики смотрю  только молотками все делают, да рожковыми ключами,а потом у них то грани срываюся,то резьба слизывается...
...
6.Если у вас втулки 85 тыс. проходили значит вариант хороший и имеет смысл жить.Втулки из капролона может выточить любой токарь гаражный и они есть везде,капролон продается в свободном доступе.Только надо желание его увидеть под своим боком.(токаря видишь? -нет. А он есть!) :)
Вы не находите, что прийти на форум и совершенно без повода своим пятым сообщением круто обосрать всех, кто здесь сидит, обозвав их рукожопыми знатоками-теоретиками - это не самый лучший способ поздороваться?

Капролон может быть сколь угодно твердым, но я вас уверяю, при запрессовке по внешнему диаметру с натягом - сжимается любая деталь, даже шарикоподшипники из каленого металла. Поэтому после запрессовки внутренний диаметр капролоновой втулки будет меньше. Распорную трубкуможет зажать. Даже если вы запрессуете ее прессом, это, во-первых, повредит внутреннюю поверхность втулки, а во-вторых, не даст втулке свободно скользить по распорной трубке. Там должна быть исключительно скользящая посадка с зазором 2-3 сотки, чтобы была возможность работы по смазке. Поэтому при изготовлении капролоновой втулки я бы делал зазор по внутреннему диаметру бОльшим на 2-3 сотки.

Если я бы делал себе втулки, я бы делал их из бронзы. Опять же, на YBR125 "гаражные мастера" давно производят такие комплекты и они успешно ходят столько, сколько сам мотоцикл не проезжает.

Ничего не хромируют и не полируют на втулках в маятнике ебрика. Там металлические распорные втулки просто из-под токарного резца. Я считаю, что это даже лучше, т.к. в микроканавках от резца задерживается смазка. Поэтому в вашем случае можно было бы ничего не хромировать, а просто наплавить (хоть полуавтоматом) и потом проточить в размер. Особой чистоты поверхности при работе в подшипнике скольжения, коим является получившийся узел, не требуется.

Подпись: рукожопый знаток-теоретик с девятью мотоциклами и токарным станком в гараже.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

DuPEKTOP

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1786
  • Сергей
    • XJR 1300 2007
    • Лобня
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #77 : 11 Марта 2017, 14:22:42 »

А то тут все знатоки-теоретики смотрю  только молотками все делают, да рожковыми ключами,а потом у них то грани срываюся,то резьба слизывается...
...
6.Если у вас втулки 85 тыс. проходили значит вариант хороший и имеет смысл жить.Втулки из капролона может выточить любой токарь гаражный и они есть везде,капролон продается в свободном доступе.Только надо желание его увидеть под своим боком.(токаря видишь? -нет. А он есть!) :)
Вы не находите, что прийти на форум и совершенно без повода своим пятым сообщением круто обосрать всех, кто здесь сидит, обозвав их рукожопыми знатоками-теоретиками - это не самый лучший способ поздороваться?

Капролон может быть сколь угодно твердым, но я вас уверяю, при запрессовке по внешнему диаметру с натягом - сжимается любая деталь, даже шарикоподшипники из каленого металла. Поэтому после запрессовки внутренний диаметр капролоновой втулки будет меньше. Распорную трубкуможет зажать. Даже если вы запрессуете ее прессом, это, во-первых, повредит внутреннюю поверхность втулки, а во-вторых, не даст втулке свободно скользить по распорной трубке. Там должна быть исключительно скользящая посадка с зазором 2-3 сотки, чтобы была возможность работы по смазке. Поэтому при изготовлении капролоновой втулки я бы делал зазор по внутреннему диаметру бОльшим на 2-3 сотки.

Если я бы делал себе втулки, я бы делал их из бронзы. Опять же, на YBR125 "гаражные мастера" давно производят такие комплекты и они успешно ходят столько, сколько сам мотоцикл не проезжает.

Ничего не хромируют и не полируют на втулках в маятнике ебрика. Там металлические распорные втулки просто из-под токарного резца. Я считаю, что это даже лучше, т.к. в микроканавках от резца задерживается смазка. Поэтому в вашем случае можно было бы ничего не хромировать, а просто наплавить (хоть полуавтоматом) и потом проточить в размер. Особой чистоты поверхности при работе в подшипнике скольжения, коим является получившийся узел, не требуется.

Подпись: рукожопый знаток-теоретик с девятью мотоциклами и токарным станком в гараже.


Гыыыыы

Подпись: еще один оскорбленный рукожоп
Записан
don't worry be happy!!!

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5084
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #78 : 11 Марта 2017, 15:08:50 »

Уважаемые! Не забывайте, что масса хыжа в 2 раза больше массы йобра, и скорости им развиваемые совсем не йобровские. Отсюда и усилия в узле крепления маятника в разы выше. Считаю применение капролона и йобротехнологий нелогичным и слегка опасным для жизни. Все просто - люфт подшипников маятника приводит к воблингу на высоких скоростях. Вешеотписавшийся товарищ знает это не по наслышке, как и его ключица с ребрами. Каким бы ни был жестким капролон, он будет проминаться при нагрузках, например в поворотах на больших скоростях. Рама хыжа и так мягкая, а дополнительная мягкость узла крепления маятника ведет к резкому снижению управляемости. В общем, по мне так не стоит. Втулку выточить не проблема, подшипники купить тоже, так зачем колхоз и риск?
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26972
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #79 : 11 Марта 2017, 15:19:02 »

Уважаемые! Не забывайте, что масса хыжа в 2 раза больше массы йобра, и скорости им развиваемые совсем не йобровские. Отсюда и усилия в узле крепления маятника в разы выше. Считаю применение капролона и йобротехнологий нелогичным и слегка опасным для жизни. Все просто - люфт подшипников маятника приводит к воблингу на высоких скоростях. Вешеотписавшийся товарищ знает это не по наслышке, как и его ключица с ребрами. Каким бы ни был жестким капролон, он будет проминаться при нагрузках, например в поворотах на больших скоростях. Рама хыжа и так мягкая, а дополнительная мягкость узла крепления маятника ведет к резкому снижению управляемости. В общем, по мне так не стоит. Втулку выточить не проблема, подшипники купить тоже, так зачем колхоз и риск?
Верно написал  *ded*
Тем кто думает что подшипники в маятнике для того чтобы нажиться на их продаже думаю надо сперва посетить психиатра.
Записан
Мапеды починяю

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #80 : 11 Марта 2017, 15:48:39 »

На бронзовых втулках, развернутых в размер после запрессовки, если поставить пресс масленки ходить будет даже лучше, чем на подшипниках. Но их надо шприцевать, подшипники - не надо. Капролон или полиамид для массы хыжа жидкие боюсь будут.

По поводу жидкой рамы - у хыжа с этим порядок, не надо. А подшипники маятника и вилки в стоке жидкие. Но то и то сеняется на нормальные без переделок. Штатные подшипники умирают не от износа, а от говна, туда попадающего.

Если охота модернизировать подвеску - найти взад нормальные амортизаторы сперва, поставить в них шаровые опоры вместо сайлентблоков хотябы вниз - во вторую очередь
Записан
Практикующий некромант

Fashist

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 411
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #81 : 11 Марта 2017, 16:02:28 »

А кто мне скажет, почему у меня народ покупает маятники от чесотки и ставит их на 1300?  Это что, тупо дешевле или надёжней?
Записан

mack

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 821
    • xjr 1200
    • Ярославль
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #82 : 11 Марта 2017, 16:12:13 »

А кто мне скажет, почему у меня народ покупает маятники от чесотки и ставит их на 1300?  Это что, тупо дешевле или надёжней?
*swoon*  *facepalm1*
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5084
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #83 : 11 Марта 2017, 16:47:21 »

Чот впервые слышу. Да и не подходят они, разные совсем.
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #84 : 11 Марта 2017, 16:53:24 »

Ага, будет проминаться... Расскажи это владельцам уазов, у которых шкворни на бронзовых втулках. Ебротехнологии... Этим ебротехнологиям сто лет в обед, и надежности бронзовой втулки в паре с металлическим шкворнем много кто может позавидовать. Маятник на хыжере это та же конструкция, только повернутая в горизонталь, и в отличие от уаза, на ней тонна железа не висит и не ловит все дорожные колдобины. А шкворень уазовский кстати не сильно больше втулки маятника на бигхыже по размерам, и даже в таких хардовых условиях ходит по 100-150 тысяч. На хыжере в маятнике вообще вечным будет.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

pozdner

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21
  • Skype: pozdner111
    • Воронеж
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #85 : 11 Марта 2017, 17:19:04 »

Мужики,пацанчики и ребятки,хоть оживились а то все затухло тут...Я не в коем случае не думаю (если это в мой адрес )что подшипники делают ради наживы,я лично о таком не говорил.Следущее, я специально выточил втулки шире в полтора раза стандартных подшипников,чтобы они справлялись со своими нагрузками,люди знающие побольше вашего (без обид) работающие на заводе по изготовлению ракетных двигателей меня бы отговорили от этой идеи если бы все было бы так плохо.Применение капролона  вместо подшипников очень широко,применяется в экскаваторах,авто,в квадрах в прогрессию,станках и тд где нагрузки выше в разы(почитайте литературу).Для товарисча который обиделся - не обижайся братуль!,не все на форуме рукожопые и знатоки-теоретики :),и по поводу наварить металл ,а потом проточить ,мне люди сказали что втулку может повести и предложили восстановить хромом и сполировать.Переломаные ребра и ключица точно с капролоном не связяна...А то один расстроился что у него в наличии нет завода,другой ребра ломает,третий в психушку хочет запихать кого-то...Есть человек  испытавший подобное?а то все -я так думаю! *ded*
Записан

pozdner

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21
  • Skype: pozdner111
    • Воронеж
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #86 : 11 Марта 2017, 17:34:40 »

Сделал сегодня спералевидную проточку не доходя до края 5мм для смазки во втулках(чет фото не могу выложить),залил масло для коробки автомат в маятник,так как оно жидкое.Погнали дальше мужики!!!! :D
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5084
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #87 : 12 Марта 2017, 00:02:12 »

Поверь, я как человек проработавший 5 лет на заводе по производству двигателей отечественной боевой авиации знаю, что никто там ни от чего не будет отговаривать, если не сталкивался лично!) Мало того, чаще всего, работники наших оборонных заводов люди старой советской закалки, которые много чего раньше делали на своих явах и уралах, но это все слабо применимо к современным мотореалиям.
 Сломанная ключица связана исключительно с прослабленными подшипниками, причём это абсолютно не было заметно вне езды, типа покачивания маятника на централке и прочим колхозом)
УАЗы, квадрат и станки не одноколейные транспортные средства. У нас все ж таки жесткость взаиморасположения колес является очень важным параметром. Я не говорю, что конструкция не жизнеспособна, я лишь сомневаюсь в ее оправданности.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26972
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #88 : 12 Марта 2017, 00:33:29 »

Во времена совкоциклизма из говна пытались сделать мотоцикл  *wall*
Но зачем мотоцикл превращать в говно я не понимаю  ???
 *popcorm*

Записан
Мапеды починяю

pozdner

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21
  • Skype: pozdner111
    • Воронеж
Re: Подшипники заднего маятника.
« Ответ #89 : 12 Марта 2017, 09:36:09 »

Опять хейтер этот вылез,кроме как сказать "говно,говно ,говно" на внятные факты головы не хватает
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE