Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Размышления на тему: а не вырезать ли дисков тормозных из высокопрочного чугуна  (Прочитано 8701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

RUmata

  • true.oppozit.ru
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2079
  • Al-Kashi Vladikavkaz
    • XJR1200Rt
    • РнД

и на тачках ой как ведет диски тормозные . особенно на тяжелых и злых.
ну и на счет "не хардкорно" - спооорноооо ой как спорно , диски предение довольно горячие. после 10минут города ниппель выкручивать не очень комфортно.

стоковый на фж , скорее всего  старый добрый внетилятор от кувалды первого поколения.
Записан
да!умею русский говорить !

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26972
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Ну я бы сказал что задний диск на Кувалде от ФЖ.Этот диск ещё на 1100 ставился, а на Кувалде он с 1988 года.
А диски на машинах тока в путь ведёт, я как то умудрился так рассекать по колеям с водой что у меня ещё и колодки потрескались  :D
А вот стоковый диск ФЖ имел к моменту замены абсолютную геометрию, хотя доставалось ему сильно, даже дымился как то.
Записан
Мапеды починяю

Санька

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 279
  • XJR 1300 5eat
    • xjr 1300 5eat
    • Свердловская, Качканар

На машине диски толстые - теплоемкость больше мото значительно. Греются хорошо и плывут тоже. Хотя тут зависит и от колодок. Сделаю из нержи попробую диск. Его точно не поведет от закалки из лужи. Китайские из простой стали делают. Ведет - нормальное явление.
Записан

RUmata

  • true.oppozit.ru
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2079
  • Al-Kashi Vladikavkaz
    • XJR1200Rt
    • РнД

не все китайские ведет . но и сделаны они плавающими.
Записан
да!умею русский говорить !

Погляд

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4693
  • ТО ДО СИРО АН ВАТ МОНО РАН
    • XJR 1200
    • Москва

Если получится, заказы принимаешь?
Записан
Если ты мне брат -ты поедешь со мной, если друг- попытаешься удержать, а если чужой -будешь смеяться над обоими.

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1105
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино

А фрезеровать чугун никак? У меня чугунные диски Брэмбо, толстые 5мм. Полностью плавающие на титановых втулках. Вот подумываю сделать копию на будущее. Да, и после резки лазером нужно будет шлифануть.

Вообщем, если будешь делать из чугуна, я присоединюсь.
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5084
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва

Занимался я тормозными дисками для вела, по причине редкого диаметра 190мм и 210мм у тормоза Magura Gustav M. Вырезать легко, работают отлично, геометрию сам придумывал. Главная пробема - диск ведет после шлифовки на плоскошлифовальном станке и потом его зае *censored*шься править. Но то вел, скорости другие, нагрузки тоже. В общем, думаю, идея норм.
Записан

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1105
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино

Толь, я думаю его ведёт не от шлифовки, а от того что после резки лазером остались напряжения в поверхностном слое. Или они в листе уже были. Вообщем перед шлифовкой нужно напряжения снять.
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5084
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва

А я говорю, после шлифовки!!)))) проверял, сделал несколько разных, подбирал материал. Но все поправимо, если шлифовать с СОЖ, а не так, как мне делали. Ну и возможно от каких-то напряжений в листе, но после лазера не вело ничего. По материалу - 65Г с последующей закалкой отличный вариант, чем больше легирующих элементов, тем хуже фрикционные свойства.
Записан

Jackson

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 214
  • 89525822493
    • Yamaha V-max 1400
    • Каменск-Шахтинский 61

И сколько себестоимость выходит?
Записан

Санька

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 279
  • XJR 1300 5eat
    • xjr 1300 5eat
    • Свердловская, Качканар

И сколько себестоимость выходит?
Отправил чертеж на завод. Обсчитывают. Хочу сделать из AISI420 она же хирургическая нержа. Очень качественная, твердоплавкая. Китайские диски из простой стали делают - ходят по отзывом нормально. Но из говна делать не хочется. Из нержи полирнем - будут блестеть как зеркало. Не потемнеют, не окислятся, не поведет их. Плавающие тоже сделаем. Технологию изучили, точить клепки будем из нержи хорошей. Единственное не все виды пока сделать сможем. Только плоские диски или с минимальным загибом. Задние вообще не проблема. Дизайн пока буду тырить у TRW. Там все размеры есть. К стати наш задний диск подходит на такие байки:
125 SR 10F 95-03 спереди
350 RD - LC 1WX 86-90 спереди
350 RD - LC 1WX 86-90 сзади
350 RD - LC 31K 85-90 спереди
350 RD - LC 31K 85-90 сзади
500 RD - LC 1GE 85 спереди
500 RD - LC,YPVS 47X 84-88 спереди
500 XP - T-Max SJ03 00-03 сзади
500 XP - T-Max SJ05 04-07 сзади
500 XP - T-Max SJ06 08-12 сзади
500 XP - T-Max SJ06 08-12 сзади
600 SRX 1XL/1XM 85-89 спереди
600 XJ - N 3KM 83-91 спереди
600 XJ - N 3KM 83-91 сзади
750 FZ - Genesis 1FN 85 спереди
750 FZ - Genesis 1FN 85 сзади
750 FZ - Genesis 2KK 86-88 спереди
750 FZ - Genesis 2KK 86-88 сзади
750 FZ - Genesis 3KT/2KK 89-92 сзади
750 FZX - Fazer 2JE 87-90 спереди
750 FZX - Fazer 2JE 87-90 сзади
750 XV - Virago 4FY -93 спереди
900 TDM RN18 11- сзади
900 XJ 31A 83-84 спереди
900 XJ 31A 83-84 сзади
900 XJ - F 58L/4BB 85-94 спереди
900 XJ - F 58L/4BB 85-94 сзади
900 XJ - S Diversion 4KM 94- сзади
1000 FZR - EXUP 3LE 89-90 сзади
1000 FZR - EXUP 3LE 91-93 сзади
1000 FZR - EXUP 3LE 94-95 сзади
1000 FZR - Genesis 2LA 87-88 сзади
1000 FZS - Fazer RN06 01-04 сзади
1100 BT - Bulldog RP05 02-06 сзади
1100 XV - Virago 3LP 89-93 спереди
1200 XJR 4PU 96-98 сзади
1300 XJR RP02 99-01 сзади
1300 XJR RP06 02-03 сзади
1300 XJR RP10 04-06 сзади
1300 XJR RP19 07- сзади
1670 MT-01 RP12 05-06 сзади
Записан

Санька

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 279
  • XJR 1300 5eat
    • xjr 1300 5eat
    • Свердловская, Качканар

Так что не так уж и много их. Видов. Про консультировался с теми кто делал. Нержа эта говорят самый идеальный вариант. И ходить будет долго. И вид отличный. Потом конечно дизайном заняться нужно будет... ;)
Записан

Санька

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 279
  • XJR 1300 5eat
    • xjr 1300 5eat
    • Свердловская, Качканар

ну вот и цены ориентировочные. Из 35ХГСА (отличная сталь). Цена заднего диска а-ля TRW всего 3342 рубля!  *onhorse*
Записан

pilots

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1716
  • Skype: pilotsp1
    • Yamaha XJR 1300
    • Москва  СВАО , Пушкино Правда , Александров (77, 50, 33)

ну вот и цены ориентировочные. Из 35ХГСА (отличная сталь). Цена заднего диска а-ля TRW всего 3342 рубля!  *onhorse*

ну если всё будет так как описано
это просто супер  *good2*
Записан

Санька

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 279
  • XJR 1300 5eat
    • xjr 1300 5eat
    • Свердловская, Качканар

Сейчас нарабатываем несколько моделей, общаюсь с поставщиками стали. Еще хочется сделать из нержи. Топовые будут. Дороже. Около 6 тысяч за диск. Но и характеристики, износостойкость, вид (зеркальные, не темнеющие), будут значительно выше.
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE