Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Вся правда о маячках.  (Прочитано 2916 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Золотой

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4814
  • Skype: Zolotoy0702
    • Xjr1300 2002
    • МО Павловская Слобода
Вся правда о маячках.
« : 13 Февраля 2016, 10:39:41 »

Но, видимо, нужно сказать ещё. Не желая никого обидеть. Не пытаясь что-то продать. Желая лишь предотвратить бессмысленную трату денег и обретение ложных надежд и беспочвенной уверенности в безопасности ваших мотоциклов и скутеров.
Поговорим о «спутниковых маячках» всерьёз и профессионально.
Итак, позвольте представиться:
Меня зовут Андрей Щуров, я совладелец и основатель компании, название которой я использую как ник. Мы вот уже 12 лет занимаемся спутниковым мониторингом, но не в целях охраны, а в интересах владельцев автопарков. С задачей охраны, как с сопутствующей, мы сталкиваемся постоянно. И постоянно говорим нашим дилерам: «Ничего не обещайте клиентам!». Почему?
Давайте рассмотрим механизм работы спутникового мониторинга.
Многие до сих пор считают, что спутники GPS и ГЛОНАСС (они по принципу работы очень похожи) сами передают данные об отслеживаемых обьектах. Очень наивно, но живуче. На самом деле спутники вообще ничего не отслеживают, кроме собственного положения на орбите. Они просто передают непрерывный цифровой код. На расстоянии более 20 тысяч километров на поверхности Земли навигационные приёмники в наших телефонах, навигаторах и пр. пытаются поймать эти сигналы и после расчётов — выдать координаты. Что дальше с ними делать — это уже вопрос функционирования наземной аппаратуры, а не группировок GPS и ГЛОНАСС. Можно запомнить, можно передать, можно игнорировать. Охранные и поисковые «маячки», естественно хотят передать, и побыстрее. Самым логичным и дешевым средством такой передачи является сеть GSM. Альтернативы? Да, они есть. Собственная радиосеть, например. Несколько лет назад одни из наших московских коллег пытались реализовать передачу координат в собственной радиосети на частоте 433 МГц. Проект сдулся по естественной причине — ограниченный частотный ресурс не может поддерживать достаточное количество пользователей. В сотовых сетях частоты повторяются благодаря ограниченной дальности, а в радиосетях УКВ и ДЦВ диапазонов повтор возможен только на удалении в сотню километров минимум, иначе — помехи. Итак, GSM. Где уязвимость? В самом принципе действия сети!
Сеть GSM основана на принципе частотного разделения абонентских каналов. То есть одну и ту же частоту одновременно используют несколько абонентов, каждому из которых выделяется свой кусочек времени. Чтобы дирижировать процессом, телефоны (как и охранные «маячки») должны постоянно принимать синхронизирующие сигналы от базовой станции. И вот тут на сцену выходят «глушилки»! Физика работы радиоприёмника такова, что он не может отличить несущую частоту базовой станции от сигнала, излучаемого грошовой «глушилкой». Да, станция мощнее. Но глушилка — ближе! И поэтому, если не стоять прямо под антенной, направленной вниз (а таких не бывает, кстати) — то любое GSM-устройство начнёт «синхронизироваться» с глушилкой. Оно будет упорно посылать свои сигналы, не получая ответа от базы. И в итоге — ничего не сможет передать. Вообще ничего. Ни СМС, ни данные, ни голос — ничего!
Теперь задумайтесь. Если существует хоть малейшая вероятность наличия на мотике-скутере такого «жучка», а в Интернете глушилки продаются по 25 долларов — пойдёт ли угонщик «на дело» без глушилки?! Существует ли в нашей богоспасаемой стране хоть один гаражный «отстойник», не оснащённый глушилкой?!
Засечь работу самой глушилки можно: на расстоянии нескольких метров и с помощью вдруг потерявшего связь телефона, а на расстоянии уже двадцати-тридцати метров — только с помощью невероятно дорого профессионального оборудования. Но это на воздухе. В ГСК сигнал не вырвется дальше гаражных ворот. Не забываем о его мизерной мощности!
Далее. Вопрос поиска «закладки» ворами в отстойнике. Для автомобиля — решается покупкой нелинейного локатора. Новый стоит дорого, порядка сотен тысяч рублей. Подержанный — естественно, в десятки раз дешевле. Изнашиваться там нечему, вечная вещь по сути. Воры могут себе позволить, легко. Они дилерские сканеры «перешитые» покупают за миллионы. Локатор же ищет любой полупроводник, включена схема или нет — неважно. Так что «спящая» закладка выдаст себя ровно так же как включенная. Но это в авто. А нужен ли такой локатор для поиска какой-то левой штуки на мотике? Как-то сомневаюсь. Мотоцикл или скутер, даже с развитой капотировкой, не имеет достаточного обьёма скрытых полостей, куда бы нельзя было добраться за несколько часов. На нем нет дорогой обивки и отделки интерьера, как в люксовых авто.
Итак, ваш маячок перестанет передавать сигналы куда-либо раньше, чем начнётся процесс угона. И так и не передаст их никогда, потому что будет обезврежен под воздействием глушилки в отстойнике. Немного юмора: был случай, когда машина даже продалась с включенной глушилкой, и обнаружилась после посадки батарейки. Но это халтура, за такое барыги могут жестоко наказать «партнёров по бизнесу».
Резюмируя, могу сказать, что никого не отговариваю от покупки маячков.
Просто вы должны знать чётко и ясно: НЕТ никаких физических «методов противодействия глушению». «Сон» маячка не имеет смысла в плане сложности его обнаружения, это просто способ продлить работу от элемента(ов) питания. Прятать глубоко — просто терять деньги на дорогую инсталляцию.
Покупайте устройства ради других функций, например, для записи треков для публикации в блогах, для спокойствия ваших родных за вас в долгих трипах и т.д. Пусть он будет постоянно подключен к бортсети и передаёт непрерывно. Если угонщики окажутся полными «джамшутами» и упустят очевидное из виду — ваше счастье. Но если уж они начнут предохраняться и искать — бесполезно прятать, найдут!
Потом ещё и продадут, после очистки памяти — другим таким же наивным, что ж добру-то пропадать? :)

Кстати, приглашаю к конструктивному диалогу адептов секты Свидетелей Цезаря Сателлита и профессионалов в области телекоммуникационных технологий. Никогда не считал себя всезнайкой, вдруг я что-то упустил?
Записан

Золотой

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4814
  • Skype: Zolotoy0702
    • Xjr1300 2002
    • МО Павловская Слобода
Re: Вся правда о маячках.
« Ответ #1 : 13 Февраля 2016, 10:53:51 »

Вариан  2.
Сегодня закончился суд над угонщиками максискутера моего клиента. История не смешная, но забавная. Грустная и радостная. Дело в том, что ко мне в гараж приехал весной 2015 года человек на Suzuki SkyWave и попросил консультации по поводу безопасности его скутера в случаях не связанного с движением. А именно сигланизация. Ко всему прочему я его еле уговорил на спутниковый модуль. Генадий купил скутер с рук за небольшие деньги, не в лучшем состоянии, да и год ему уже шел 14-й. И в таких случаях обычно у людей редко еще есть желание тратиться, но доводы он выслушал и согласился через пару дней.
Я не буду описывать все моменты установки охранной системы, хоть у меня и есть свои «закидоны» и желание максимально сложно поставить все. Хотя как говориться «дернут если захотят». Но все же!

История как я уже говорил «смешная». Дело в том, что после сборки и установки Гена решил отметить покупку и окончание работ и сразу после меня заехал в магазин за… Черт его знает за чем! За пивком. Он поставил мопедку около магазина и зашел во внутрь. Выйдя через 10 минут, он не обнаружил скутера на своем месте. Вот бы достать телефон и увидеть в приложении «Найти мой Айфон» «Найти мою мопедку», но хозяин этого не успел сделать. Как раз собирался дома расслабиться и все установить. А еще в кофре максискутера были все документы на маяк, его серийный номер и номер сим-карты.

«Писец (животное)» — воскликнул Гена.

Благо, что я всегда советую покупать новую сим-карту на свое имя, а не пользоваться картой из комплекта.

Покупайте всегда сим-карту для GPS маяка на свое имя.

Я уже выехал в его сторону. Мы зашли в ближайший офис сотового оператора и по его паспортным данным нашли номер сим-карты в маяке. Тут обычно тоже бывают сложности! Гена оставил еще и паспорт с правами в кофре, и документы на мопед. Думал, что за 10 минут ничего не случиться! Первосезонник.

НИКОГДА не оставляйте документы в мотоцикле, когда ничего не может случиться

Но по копиям ПТС и СТС, которая была у продавца максика и который к счастью жил и находился рядом мы смогли поехать подать заявление в полицию. В это время уже мой друг Гена ставил на свой смартфон приложение от производителя маяка. Через 10 минут мы видели положение скутера, а в полиции вообще ничего не происходило! Мы просто сидели и ждали, когда кто-то и что-то… вообще мы живем в замечательной стране!

Через час посиделок в полиции, я решил действовать иначе. Вышел к дежурному и попросил его «по-человечески» дать нам наряд ППС и поехать на место, где светился «маяк». Обоснование решили придумать, как оперативную необходимость. Это наверное единственный «LIKE!» полиции (но будет второй) в этой истории так как считаю, что они мне должны всегда помогать, хотя… мы живем в замечательной стране(((

Сев в Рено Логан с двумя молодыми сержантами мы двинулись по пути к маяку. Парни сразу по карте узнали территорию и сказали, что это ГСК — гаражи. Через 5 минут мы были у ворот. Сразу обратились к сторожу, но тот ничего не видел, ничего не слышал! Кто въезжал не видел, и вообще начал говорить, что никто не въезжал. К счастью сержанты его слова не приняли и мы пошли искать по линиям гаражей. Дело в том, что в металлическом гараже сигнал может не приниматься или быть не точным. К счастью спутниковый маяк в таких случаях с информацией посылает информацию и «погрешность» своих данных. И в тот момент это была цифра 100м. Возможно еще ± 20м. В ГСК было мало боксов с открытыми воротами, ведь будний день и рабочее время. А где было открыто, там мы не видели мопеда. Но один из боксов показался «подозрительным» для сотрудников полиции. Замка на гараже не было, хотя были петли для навесного замка. На воротах были разные наклейки мото тематики. У входа на пыли и песке были свежие следы узких колес. Видимо будущий опер проанализировал их, и решил, что им не более часа-двух, и решил вцепиться за этот гараж, как за единственную на тот момент ниточку. Вывали сторожа. Тот только передал, что хозяин некий Сергей, а про мотоциклы вообще ничего не знает, и никогда в этом боксе не было мотоциклов. Это было на руку версии сержанта.

Пока мы более часа стояли около этого бокса и пытались найти контакты хозяина произошло событие достойное любого сериала на НТВ… в гараже что-то упало и раздался шепот. Полиция уже начала действовать. Предупредили о попытке скрыться — статья. В это время на место уже приехала бригада оперов. Монолог от оперов с закрытой серой дверью дал результат. Дверь открылась и на пороге стояли два парня. На вид около 16-17 лет. В боксе стоял свеже угнанный скутер, а так же еще три мотоцикла.

Хозяин Suzuki SkyWave сразу узнал свою технику и открыл ключом кофр показал оригиналы документов. Номера на раме сошлись с ними. На место прибыла следственно-оперативная группа по округу с экспертом. Три остальных мотоцикла тоже числились в угоне. Мы по средствам социальных сетей нашли хозяев и вызвали их на место.

Далее много документов и долгие ожидания. В этот момент конечно кажется, что снова все против тебя, а доказывать вину угонщиков пришлось скорее не прокуратуре и СК, а помощниками-юристами. Название писать не буду, сочтут за рекламу, но не ММ и разные МГ… от них только вред!

И вот прошел почти год! Закончился первый суд. Угонщиками дали по одному году лишения условно. 10 месяцев из которых уже прошли. 10 месяцев из которых они были не арестованы, и были на свободе. 10 месяцев, которые они жили как жили! Теперь у них еще есть шанс на жалобы, ибо их родители могу оплачивать адвокатов, а нашим «органам» срать. В общем…

МЫ ЖИВЕМ В ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ СТРАНЕ!

Мораль 1: угонят, если захотят.
Мораль 2: спутниковый GPS-маяк на мотоцикл это палочка к спасению, которая у нас все же есть.
Мораль 3: приходиться надеяться на себя и друзей.
Мораль 4: не надо думать «со мной ничего не случиться», если «страховка» стоит 1-2% от стоимости самого мотоцикла.

Добавка №1: На выбор есть российские производители с российской поддержкой. Сейчас советую российский продукт с услугой немедленного реагирования.

Добавка №2: Крайне не советую китайские модели а Али за 700-1000р. Работоспособность низкая, как и цена. Личный опыт — отказ 7 из 10 устройств для теста.

Добавка №3: В этом случае был спутниковый маяк компании СтарЛайн М17. Сейчас же сам использую GPS-маяк АвтоФон Мото с меткой. Экономит энергию. С помощью метки разделяет действия хозяина от несанкционированных. И есть услуга «немедленное реагирование» НО ЕСТЬ ЕЩЕ ВЫБОР! Это не реклама одного или двух производителей. Но точно гордо — реклама российских производителей.

Записан

Дмитрий ЕКБ

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 89
    • Yamaha XJR1300
    • Россия Екатеринбург
Re: Вся правда о маячках.
« Ответ #2 : 13 Февраля 2016, 13:39:01 »

Ставить все равно что то надо, я думаю автофон взять, только меня размер устройства смущает ...
Записан

Энди

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5846
  • Skype: andy1899135
    • XJR-1200 (в ремонте)+ FJ1200 + BMW X3
    • Москва-Киржач
Re: Вся правда о маячках.
« Ответ #3 : 13 Февраля 2016, 14:31:04 »

от подобных быстрых рывков от магазина/бара/любовницы/сам_придумай легко спасает замок с сиреной на тормозной диск. попутно спасает от придурков любящих пофоткаться на чужом моте без разрешения (и заодно получить по харе). сирена дает звук под 140 дб. сигналка и маячок - для собственного успокоения. лучший вариант - нестандартный комплекс электронных и механических блокировок. да и то - всегда есть шанс нарваться на четверку крепких парней с газелью, которых не остановит даже орущая сирена на блокираторе.
Записан
...сплю всегда я у стены - но опять мне снятся сны о том как серенький волчок воет на луну панк-рок...

Stroitel

  • Пожиратель километров
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2589
  • Свобода и ветер в лицо!
    • Карпаты2Люкс=>ИЖЮ4=> ИЖП5=>ИЖЮ5=>XJR1200=> GSX1400=>XR250+KLR650 =>fj1200=>xtzTenere750 +hondaLead50=>BajajBoxer150X => HondaVaradero
    • Иркутск
Re: Вся правда о маячках.
« Ответ #4 : 13 Февраля 2016, 16:15:39 »

Маячок для путешествий удобен.
Записан
Сел, поехал.

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26973
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Вся правда о маячках.
« Ответ #5 : 13 Февраля 2016, 16:54:01 »

Представил себе гопников, вооружённых профессиональным оборудованием и ищущим маячок на ЦВ чесотке  ;D
Представил себе профессиональных угонщиков, угоняющих Ёбр  :D
Основные угоны мотоциклов это ночью от подъезда  *facepalm645*
Те что с маячками бывало в ближайшем КАС находили  *yahoo*
Записан
Мапеды починяю

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2938
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Вся правда о маячках.
« Ответ #6 : 13 Февраля 2016, 18:14:21 »

И без маяков находим. Методом опроса местного населения, которые в мото-теме. Был удивлён, но не шокирован, узнав что у "фейсов" есть спец. сотрудники работающие в изотерическом диапазоне. Кто то из них работает с картами, кто то видит причины, а кто то и следствия. Когда такой сотрудник сказал что мотоцикл сможешь забрать вот на этой стоянке дальнобоев, но при его возврещении, шансов дожить до конца сезона ничтожно мало. По этой причине мотоцикл не стали забирать. Человек жив-здоров, взял себе другой моц., поспокойнее. Сомнений в правдивости "прогнозов" нет, ибо примеры уже были.
Извините что не про маяки. Хотя....17-й Старлайн себе поставил, с ним сон крепче.
Записан

Энди

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5846
  • Skype: andy1899135
    • XJR-1200 (в ремонте)+ FJ1200 + BMW X3
    • Москва-Киржач
Re: Вся правда о маячках.
« Ответ #7 : 16 Февраля 2016, 16:00:45 »

Сахаров, лично видел четверку крепких парней с мотиком на плечах. рывок был с платной охраняемой типа стоянки, где я одно время ставил машину. охранник бегал вокруг будки пока орлы грузили мотик в газель. крепко посочувствовал хозяину мота... дело было году в 2005-2006...
Записан
...сплю всегда я у стены - но опять мне снятся сны о том как серенький волчок воет на луну панк-рок...

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Вся правда о маячках.
« Ответ #8 : 16 Февраля 2016, 16:04:33 »

Представил себе профессиональных угонщиков, угоняющих Ёбр  :D

Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26973
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Вся правда о маячках.
« Ответ #9 : 16 Февраля 2016, 16:45:23 »

Смешарик-я сомневаюсь что на фото профессионал угона  :D
Записан
Мапеды починяю

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26973
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Вся правда о маячках.
« Ответ #10 : 16 Февраля 2016, 16:46:56 »

Сахаров, лично видел четверку крепких парней с мотиком на плечах. рывок был с платной охраняемой типа стоянки, где я одно время ставил машину. охранник бегал вокруг будки пока орлы грузили мотик в газель. крепко посочувствовал хозяину мота... дело было году в 2005-2006...
Пристёгивать мопед к ограде хозяину надо было  *shlyapa*
Хотя такие орлы и с секцией забора унесут, примерно так в начале 90-х у знакомого Урал утащили с цепью и железным ограждением газона-просто его из земли вырвали.
Записан
Мапеды починяю

gramh

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1134
    • был xjr1300 5EAG 2000
    • Россия, Санкт-Петербург
Re: Вся правда о маячках.
« Ответ #11 : 16 Февраля 2016, 18:06:25 »

bikepost читают не только лишь все?
Записан

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи
Re: Вся правда о маячках.
« Ответ #12 : 16 Февраля 2016, 18:11:02 »

Смех смехом, а у знакомого с3.14здили ебр, перекинув через полутораметровый забор и укатив. Рядом стоял драг стар 1100, его тупо не смогли поднять. Забор был стоянки.

По поводу маяка - в моте его занякать можно хорошо, например вшить в сиденье, вопрос как батарейки менять
Записан
Практикующий некромант

evildance

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1226
  • Свобода и честь.
    • XJR 400R
    • Россия, Тверь
Re: Вся правда о маячках.
« Ответ #13 : 16 Февраля 2016, 18:14:49 »

Я за комбинированный подход, и цепь, и маяк, и замок на торм.диск , в магазин лишь с нажопницей у мото ! на ночь никогда у подъезда. *ded*
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5085
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Вся правда о маячках.
« Ответ #14 : 17 Февраля 2016, 17:08:20 »

А мне тут как раз маяк подарили... Имхо, хыж малоугоняем. Самое необходимое - замок на диск с сиреной. Маяк пусть будет, но сам бы покупать не стал.
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE