Темка обещает быть обширной. Запасайтесь чаем\кофем\пивом. Рассаживайтесь, не толпитесь. Приступаем.
Здравствуйте! *Делает глоток из графина*.
Прилично давно я создавал такую тему на форуме:
http://xjr-club.ru/index.php/topic,9446.msg267107.html#msg267107Вкратце, речь там шла о заказе стекол для фары. Для квадратной, от XJR1200
R 1996 года выпуска. Ибо штатное получило камнем и раскололось. Кроме того было (и есть!) желание вставить в фару линзу под биксенон. Фотки предпосылок - по ссылке выше.
В середине зимы я перешел к решительным действиям - фара была извлечена и передана представителям "компании изготовителя". Не сразу - поди с ними найди возможность встретиться.
Через неделю звонок - ничем не можем помочь, герметик не термопластичный, отделить стекло возможности нет - забирай.
Отлично, думаю. На секунду напомню - стоимость была оценена почти в 10 вечно деревянных.
Забрал фару. Но стекло-то менять надо. В общем феном, дремелем и заклинаниями отделил пресловутое стекло за 15 минут в гараже.
Попытался сдать уже только стекло - опять сложности со встречей, а потом и вовсе с радаров пропали.
Ну, думаю - как хотите. Чтобы я еще за вами бегал, чтобы денег вам отдать.
То преамбула была, фабула дальше будет.
Было принято решение - изготовлять вручную! То есть - самостоятельно.
Для этого были приобретены материалы:
1. Доски и всякое. Герметики и клей. Для изготовления вакуумного короба.
2. Лист оцинковки (неверное решение, об этом позже)
3. 5 кг алебастра
4. эпоксидка, холодная сварка
5. 4мм лист акрилового стекла
6. Уплотнительная самоклеящаяся лента для дверей
Изготовление вакуумного стола описывать сильно не буду, тем более что плотник из меня как из дерьма пуля. Суть в том, что это герметичный ящик, сверху которого находится перфорированная поверхность. Поверхность была изготовлена из оцинковки, пропиленной болгаркой. На фотках видно. Почему неверное решение? - она прогибается при формовке. Буду переделывать на стол из перфопанели ДСП (в гаражах для крепления всякого на стены используется).
Шаги по изготовлению стекла:
1. Закрафтить матрицу.
В снятое стекло фары заливаем алебастр. Можно пожиже. Ждем застывания и извлекаем. У меня удалость извлечь, только расколотив фару совсем. Хотя смазывал ее маслом. Вероятно лучше использовать другой материал.
Я захотел сделать стекло чуть больше выдающееся из корпуса фары, нежели чем стандартное, поэтому добавил сверху около 4мм. Как? Очень просто - по периметру был наклеен скотч, укрепленный на матрице изолентой, и внутрь образовавшегося "бассейна" залита эпоксинда вперемешку с гем же гипсом.
Дождался застывания, огрехи поправил холодной сваркой, все зашлифовал болгариным и шлиф-машинкой.
2. Сделать стекло.
Заготовка укладывается на "вакуумный стол", а кусок поликарбоната (акрила) отправляется в духовку, зажатый в деревянной рамке. Разогрев стекла контролируется по провису. Когда стекло стало достаточно пластичным, оно укладывается вместе с рамкой на стол, а ассистент включает пылесос на полную мощность. Мощности пылесоса отлично хватает для формовки.
Осторожно! Пылесос можно сжечь, так как фактически тока воздуха через его мотор нет!Ожидаем, пока акрил перестанет быть пластичным и выбиваем из него матрицу. Лучше не медлить - стекло чуток усядет и извлечь из него матрицу будет уже сильно сложнее.
3. Вырезать, отполировать. Тут без комментариев. Разве что уже вырезанную заготовку чуток погрел феном и поправил руками. Но если стол будет другой, то этого делать не придется.
Из-за неверно выбранного материала для стола (тонкой оцинковки) результат был не идеальным. Кроме того лучше много маленьких дырочек, чем пропилы. Это камень в огород моей лени. Из-за этого кое где прилегание акрила к матрице было не плотным. Также стоит учитывать, что работать с 4мм акрилом сильно сложнее, чем, например, с 2мм. Последний ляжет сильно лучше.
Нужно опасаться пыли, грязи, влаги - все это меняет форму стекла и не исправляется шлифовкой.
Что осталось доделать - выскоблить дремелем остатки старого герметика из корпуса фары, вкрутить туда линзу, вклеить новое стекло. Как будет готово - покажу результат.
П.С. Никаких лично моих изобретений в написанном выше нет.