Матчасть > Тюнинг
Масляный радиатор
МЕЛ:
Писал клубню - самому понравилось как написал. :D Поэтому копирую сюда:
Вот здесь на верхней фотке мой радиатор виден http://xjr-club.ru/index.php/topic,4924.msg127373.html#msg127373 - на 1 мотике с квадратным кофром. Брал его из Германии по цене с доставкой около 100 евро - в тот момент других просто не было в продаже. К нему требуется пара фиттингов, маслостойкий шланг и крепление. Тут есть несколько существенных моментов:
1) Реально неслабая экономия достигается, если используешь стоковые магистрали на картер. Для этого берёшь стальные трубы от ЧОКовского радиатора, срезаешь с них шланги. Трубы монтируешь на их положенные места. Это экономия 3000 р.
2) На гофры стоковых труб налезает шланг с внутренним диаметром 13-14 мм. Если будешь использовать армированный шланг - лучше бери 14 мм. У меня стоит неармированный, резиновый с хлопковой оплёткой внутри слоя резины - отечественного производства, цена вопроса 200 р. за метр. Он 14 мм внутри, 22 снаружи. На гофрах труб его фиксируешь червячными хомутами - по паре на каждую трубу (там по 2 гофры). Если шланг армированный, то у него бывает меньше перегибов, но он дорогой. Свой шланг я в местах потенциальных перегибов просто стянул хомутами (по 3-4 червячных хомута по перегибу) - они одновременно и фиксируют его положение, и не дают ему согнуться.
3) Наиболее ходовой (качественный и недорогой) фиттинг для данного размера шланга производится в Китае - для резьб в стандарте AN. В данном случае это выходит AN-10. Пара фиттингов с доставкой что с Москвы, что с Китая выходит 500-600 р. Тут есть один момент - как ты будешь фиксировать свои шланги чтобы не было перегибов и сближения с выпускными трубами. Это зависит от самого радиатора и его крепления. Поэтому вообще-то тюниться лучше зимой, когда много времени: Заказал сначала радиатор, потом сделал для него крепление, прикинул шланги и уже потом заказал фиттинги. Фиттинги могут быть прямые (мало кто ставит), 90 гр. и 180 гр. У меня вышло слева (если смотреть на мот спереди, давление там больше) 90 гр., а справа 180 гр.
4) Итак, радиатор тебе надо с резьбовыми соединениями "папа" AN-10. Относительно размера радиатора - лучше ориентироваться на стандартные размеры Мокал-Сетраб по ширине, т.к. в случае чего легче будет подобрать замену. Это матрицы 235 мм с общей шириной радиатора 330 мм. По высоте тоже не стоит падать на всякие китайские щедрые обещания - лучше нормальные евростандарт. Наименее проблемный размер радиатора по высоте для его вписывания на ЧОК - это 13 рядов при 100 мм высоты. Но лично мне такой вариант кажется хотя и подходящим, но каким-то несмелым что ли. Тем более у вас на югах лучше иметь что-то посолиднее. Я остановился на 16 рядах при 125 мм высоты - это предельный размер, чтобы использовать в качестве крепления приваренное к раме фабричное "ухо" для радиатора. Таким образом, если как у меня, то это вот такой радиатор, учитывая размеры и фиттинги http://www.ebay.com/itm/16-Row-Oil-Cooler-Black-An-10-Male-All-Aluminium-For-Streetfighter-MotorBike-New-/330869987741?pt=UK_CarsParts_Vehicles_CarParts_SM&hash=item4d0963599d
15) Ну и наконец крепление. Конечно его приходится как-то колхозить. Я попытался заказать сетрабовское, но не особо его рекомендую - так себе оно. Короче, если без выпендрёжа, то покупаешь алюминиевый профиль углом 50х50, отмеряешь длину 330 мм., сверлишь все отверстия. Покупаешь 4 болта-шпильки шестёрку длиной 130-140 и для них медную трубку - нарезаешь 4 трубки по высоте радиатора. Сверху выходит крепление в виде профиля, трубки - между верхними и нижними креплениями на радиаторе, в них пихаешь шпильки, фиксируешь гайками снизу. На штатное ухо прикручиваешь стальную пластинку, чтобы подпирала радиатор снизу. И все соединения радиатора с мотоциклом не забываешь проложить камерной резиной (уменьшает вибрацию). Нижней частью лучше не притягивать радиатор к раме, а оставить его где-то вровень с ухом - легче будет располагать шланги.
Ну вот, потом монтируешь шланги на трубы, примеряешь концы к радиатору, обрезаешь на нужной длине (армированный геморройно резать - надо это делать специальным образом). Потом монтируешь фиттинги на шланги, прикручиваешь фитинги к радиатору и фиксируешь шланги. Я до кучи прикрутил спереди ещё металлическую решёточку от камешков.
inostranez:
Тестирую дальше "перевернутый" радиатор *moto*
Вчера по жаре проехал по маршруту Беговая-Садовое-Рязанский пр. (до Ашана) с нажопником, медленное и печально - движухи не было совсем. Масло нагрелось только до 120 по Ёшимуре. Со стоковым в таких ситуациях будет сначала 130, потом 140, потом HI (типа привет :D ).
Вот такие дела 8)
maxim1300:
Очень хороший результат.
Pasis:
Спасибо за подробный отчет!
inostranez:
Я вот сегодня подумал - не слишком ли хорошо масло остужает? *repa*
Неспешно двигаясь по Мкаду в ливень, обдаваемый дождём с неба и водой из под колёс машин, наблюдал цифру в 30 градусов! :o и красная лампочка ещё загорелась *bag*
Переключился вниз, полз некоторое время на 4-5 тыщах, нехотя догрелось до 40. Лампочка погасла. Неужели так сильно мотор охлаждается? ???
Навигация
Перейти к полной версии