Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Масляный радиатор  (Прочитано 111491 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

T-12

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
    • Kawasaki vn1700 Vaquero Custom
    • Мск
Re: Масляный радиатор
« Ответ #75 : 14 Июля 2011, 12:10:04 »

То есть в пробках при жаре это меня напрягает. Раздумывая пришел к тому что более мощный вентилятор не помешал бы. Ну или дополнительный. Последний вариант сложнее, так места куда его можно воткнуть правильно практически нет.

Мне кажется, что это практически ничего не даст. В движении то у тебя несмотря на тюнинг температура в пределах нормы. А пробке ты не сможешь компенсировать вентилятором тот объем воздуха, что охлаждает и радиатор, и сам двигатель (это все равно бОльшая часть охлаждения). Это врожденный минус воздушно-масляного охлаждения и с ним ничего не поделаешь. Плата, так сказать, за меньший вес и бОльшую надежность.
Для размышления: на стенде при замере ставят очень сильный вентилятор который имитирует набегающий поток воздуха. Такой вентилятор на мотоцикл вкорячить будет нереально :)
Поставить радиатор (и достаточно большой) можно под сиденье, как на бенелли торнадо.
Записан

t0nick

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 50
  • Skype: t0nick9
    • Москва
Re: Масляный радиатор
« Ответ #76 : 15 Июля 2011, 14:51:19 »

как вариант оптимизации системы охлаждения - установка на вентилятор дефлектора, который позволит прогонять воздух по всей площади оребрения радиатора, но это увеличение глубины радиатора, а значит не факт что влезет.
Записан

Serge

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 807
    • Suzuki GSX 1400 (на самом деле уже 1507см3)
    • Москва
Re: Масляный радиатор
« Ответ #77 : 15 Июля 2011, 15:10:56 »

как вариант оптимизации системы охлаждения - установка на вентилятор дефлектора, который позволит прогонять воздух по всей площади оребрения радиатора, но это увеличение глубины радиатора, а значит не факт что влезет.
Не понял я насчет дефлектора, если честно, что имеется ввиду.
Если ставить "экраны" на вентилятор для перенаправления всысываемого воздуха, то паралельно перекрывается поток набегающего при движении воздуха, который пройдя через радиатор худо-бедно еще и головку двигателя обдувает-охлаждает. Система воздушно масленного охлаждения комбинированная: маслорадиатор + ребра охлаждения. И еще не известно что в этой комбинации работает эфективнее
Так что хуже или лучше от такой модификации получится - это вопрос пока открытый.
Записан
Все будет хорошо   - я узнавал!

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1105
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино
Re: Масляный радиатор
« Ответ #78 : 15 Июля 2011, 15:23:26 »

Что бы было понятно что именно и как охлаждается у ХЖР прикладываю картинку. У Сузуки система охлаждения думаю по-другому немного устроена. У нас охлаждение масла из двигателя это отдельный вспомогательный контур. Т.е. весь поток масла через него не проходит, только часть, причем неизвестно какая.
Записан

Serge

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 807
    • Suzuki GSX 1400 (на самом деле уже 1507см3)
    • Москва
Re: Масляный радиатор
« Ответ #79 : 15 Июля 2011, 15:47:19 »

На ПЫЧе схема охлаждения значительно сложнее выглядит и радиатор похоже тоже не основной охладитель. Правда может Хыжероская схема в упрощенном виде представлена.
Вот как у нас это происходит (радиатор специально выделил, поскольку еле нашел его в схеме)
Записан
Все будет хорошо   - я узнавал!

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1105
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино
Re: Масляный радиатор
« Ответ #80 : 15 Июля 2011, 15:59:44 »

Да нет Серж, у вас весь поток масла вначале через радиатор проходит, а далее идёт на фильтр и к потребителям... И похоже что клапан в обход маслорадиатора у вас уже есть встроенный (relief valve), который видимо срабатывает при превышении давления.

Думаю в том что маслорадиатор на ХЖР это отдельный контур и состоит определенная ущербность охлаждения масла у ХЖР - в мотор поступает не холодное масло после радиатора, а из поддона, горячее, смешаное с холодным после радиатора. Хорошо это или плохо даже не знаю...
Записан

Serge

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 807
    • Suzuki GSX 1400 (на самом деле уже 1507см3)
    • Москва
Re: Масляный радиатор
« Ответ #81 : 15 Июля 2011, 16:32:35 »

Да нет Серж, у вас весь поток масла вначале через радиатор проходит, а далее идёт на фильтр и к потребителям... И похоже что клапан в обход маслорадиатора у вас уже есть встроенный (relief valve), который видимо срабатывает при превышении давления.

Думаю в том что маслорадиатор на ХЖР это отдельный контур и состоит определенная ущербность охлаждения масла у ХЖР - в мотор поступает не холодное масло после радиатора, а из поддона, горячее, смешаное с холодным после радиатора. Хорошо это или плохо даже не знаю...
Точно...
Сейчас поизучал схему - действительно на ПЫЧе весь поток масла сначала через радиатор проходит.
Записан
Все будет хорошо   - я узнавал!

Serge

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 807
    • Suzuki GSX 1400 (на самом деле уже 1507см3)
    • Москва
Re: Масляный радиатор
« Ответ #82 : 16 Июля 2011, 12:22:17 »

Кстати, вот удивляюсь, видимо раздолбаи по всему миру , не только в России - почему манагер Еарлс, с которым я общался так и не опознал термостата на фотке...



Не удивительно, что Ёрловский менеджер не опознал эту штуку на фотке. Я теперь тоже сильно сомневаюсь , что это термостат.
Все что попадалось, имело  утолщение посередине, куда собственно и термостатный элемент вставлен.
А это похоже просто переходник: каналы в нем идут явно не соединясь между собой. Так что это даже не клапан.

Зачем поставлен х.з. Может для красоты?

P.S. А в комплекте который на инжапане куплен - стопудово термостат. Только тебе обязательно на этот радиатор надо будет рамки крепления делать.
« Последнее редактирование: 16 Июля 2011, 21:40:14 от Serge »
Записан
Все будет хорошо   - я узнавал!

T-12

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
    • Kawasaki vn1700 Vaquero Custom
    • Мск
Re: Масляный радиатор
« Ответ #83 : 16 Июля 2011, 22:16:48 »

блиии, мы мы тут голову ломаем над охлаждением, а ведь все уже придумано за нас :)
Есть кит установки водяного охлаждения на XJR. Выглядит как "мокрый" блок цилиндров.
Снимал сегодня любительские гонки HotHatch и вот что увидел:

Общий план для понимания что это :)


Собственно сам "мокрый" блок


вид с другой стороны



Собственно это гонки класса Legends Russian Series
Записан

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1105
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино
Re: Масляный радиатор
« Ответ #84 : 16 Июля 2011, 22:39:33 »

Да-да совсем забыл, в Legends Car наши моторы мспользуют, если кто не знает! Это типа моносерия на таких вот смешных машинках. Интересно, где они моторы берут? Новые Ямаха поставляет или б/у?

Т-12, я думаю у них проблема охлаждения гораздо острее стоит, двигатель ведь не поперек расположен. Но сам факт использования наших моторов радует, не зря их выбрали! Ведь по идее, можно было и автомобильный использовать 1300... Я думаю там есть инетересные технологии и детальки, что и нам пригодятся :) А покрый блок там может быть сделан на основе родного, просто обернут листом и обварен, и помпа внешняя.
Записан

Serge

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 807
    • Suzuki GSX 1400 (на самом деле уже 1507см3)
    • Москва
Re: Масляный радиатор
« Ответ #85 : 16 Июля 2011, 22:55:49 »

Да-да совсем забыл, в Legends Car наши моторы мспользуют, если кто не знает! Это типа моносерия на таких вот смешных машинках. Интересно, где они моторы берут? Новые Ямаха поставляет или б/у?

Т-12, я думаю у них проблема охлаждения гораздо острее стоит, двигатель ведь не поперек расположен. Но сам факт использования наших моторов радует, не зря их выбрали! Ведь по идее, можно было и автомобильный использовать 1300... Я думаю там есть инетересные технологии и детальки, что и нам пригодятся :) А покрый блок там может быть сделан на основе родного, просто обернут листом и обварен, и помпа внешняя.
Не ребят, это не наш путь! Зачем уродовать внешний вид красивого движка. Сейчас это редкость - во главу угла технологии поставлены.
Классики имеют свои каноны красоты и один из главнейших это наличие ребрышек на блоке цилиндров и голове.
Вот именно это и еще несколько моментов предопределило мой выбор в свое время.
Водянка хоть и дает много преимуществ,  но то, как ее последнее время большая часть мотопроизводителей воплощает в жизнь, обезображивает внешний вид движков.
Да простит мне администрация форума, но выглядит все это как голая залупа.... Еще раз изниняюсь, но пока более правильного и культурного термина не подобрал.
Ведь делает же Харлей (V-rod), Кавасаки (ZRX1200) ребра на своей водянке! Хонда тоже на Сибихе делала, а сейчас нет.
Так что не надо ничего обваривать - пусть будет как есть и красиво. Лучше вон с радиаторами более производительными заморочиться. И вентиляторы к ним приладить с термостатами.

P.S. По радиаторной теме:
мне такое давать читать и смотреть нельзя - об этом на джиксеркалбе все давно знают. Я начинаю возбуждаться чрезмерно, затем наступает параноя и я начинаю скупать все что нужно  не нужно как хомячок, делающий запасы на зиму.
Вот и теперь началось: к уже имеющемуся радиатору от ERLS вчера было докуплено два вентилятора, а теперь борюсь с искушением приобрести термотстат. Единственное что сдераживает это какой купить.

P.S.S. Мля! Закройте мне для просмотра хотя бы картинки в разделе, а то я из-за этого гребанного тюнинга уже 4-ый год дачу достроить не могу достроить. Все деньги и время на мот уходят.
« Последнее редактирование: 16 Июля 2011, 23:10:56 от Serge »
Записан
Все будет хорошо   - я узнавал!

T-12

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
    • Kawasaki vn1700 Vaquero Custom
    • Мск
Re: Масляный радиатор
« Ответ #86 : 17 Июля 2011, 00:31:57 »

...А покрый блок там может быть сделан на основе родного, просто обернут листом и обварен, и помпа внешняя.

Сфотографировать качественно не получилось, но в реальности видно, что это полностью литая деталь. Никакого колхоза со сваркой :)
Записан

t0nick

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 50
  • Skype: t0nick9
    • Москва
Re: Масляный радиатор
« Ответ #87 : 17 Июля 2011, 05:02:37 »

установка водянки на мотор с воздушным охлаждением (если все не просчитывать) может сыграть злую шутку. во первых, это очень большие трудозатраты, во вторых при водяном охлаждении внешней поверхности мотора КПД низковато, в третьих существует вероятность неравномерного прогрева\охлаждения мотора, что приведет к поведенным головам, плоскостям блока и т.д.

мне вот интересно, как там сделаны сальники? ведь по идее, они должны быть закрыты рубашкой охлаждения?
Записан

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1105
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино
Re: Масляный радиатор
« Ответ #88 : 17 Июля 2011, 05:17:55 »

Да ничего не ведет, блок греется отдельно, голова отдельно, картер тоже. Весь этот бутерброд скреплен шпильками. В дрэге водяное охлаждение части мотора (головы) часто используют, да и авто такие были - вспомнить Порш 956. Когда степень форсировки воздушника увеличивается, первым делом охлаждают голову. А КПД тем выше чем ниже температура мотора - смесь не успевает нагреваться от деталей двигателя.
И причем здесь сальники? У тебя на блоке где-то есть сальники? И вообще где на моторах вода обтекает сальники? Канала охлаждение пронизывают только блок и голову, в данном случает только блок.
Записан

t0nick

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 50
  • Skype: t0nick9
    • Москва
Re: Масляный радиатор
« Ответ #89 : 17 Июля 2011, 06:09:42 »

Цитировать
И причем здесь сальники? У тебя на блоке где-то есть сальники? И вообще где на моторах вода обтекает сальники? Канала охлаждение пронизывают только блок и голову, в данном случает только блок.

эт я ступил, в голове представил автомобильный мотор....  :D
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE