Внесу свою лепту в тему, хоть эта и обсосана она много раз:
Регулировка зазоров клапанов оказалась много легче, чем написано, а именно:
Для снятия крышки - снимается экология, потом пластиковые воздуховоды откручиваются отверткой PH2 без съёма радиатора, вытаскиваются в бок, всё удобно и доступно, убираются в сторону высоковольтные провода и всё-откручиваем и снимаем крышку! Да, я свою отдирал оверткой, ибо прокладка местами превратилась в эбонит... Далее снимаем левую крышку коленвала, что бы можно было ключом на 14 крутить распредвалы. К стати, после проверки компрессии свечи я завернул взад, и крутилось всё легко и плавно...
При замене шайб меня очень выручили две шлицевые самые маленькие Форсовые отвертки (жало около 3 мм.шириной) и одна побольше, магнит на "палочке" и пинцет, так, на всякий случай... ну, и опыт регулировки зазоров на жигулях... Одной отверткой, тыча в зазор, отжимаешь клапан, второй фиксируешь с боку, опираясь на вал, толкатель, первой выщёлкиваешь шайбу, если она не вылетела и не упала на пол - достаёшь магнитом из маслянной ванночки. Не везде удобно, но везде можно. Обратно запихнуть можно просто нажав на неё посильнее отвёрткой, щёлк и она на месте, близорукие и любопытные при этом окропят морду лица маслом... Хорошо, что мотул приятно пахнет...
Естественно менять шайбы без съёма распредвалов приходится не "за раз" - повернул колено, снял/поставил шайбы 4-х клапанов, провернул колено в другое положение - других четырёх и повторил ещё пару раз до полного фэншуя...
Родные ямаховские шайбы идут с точностью до сотки, в продаже имеются только "пятёрки".
На моте я первый сезон, на спидометре было 44 тыс. (по факту хз), но хватил в жизни он видимо не мало, 2005 г.в., скорее всего конструктор, зазоры видимо ну ооочень давно не смотрелись, либо вообще никогда ))) - все ушли в минус, кроме 3-х клапанов, которые чудом в норме по верхней границе остались, на выпускных до 0,11-0,13 дошло, шайбы все родные и близкого номинала, даже выбрать не из чего 279-282, 284, одна 285 и одна 286...
И главное - всё промерял микрометром и все были на сотку-другую толще указанного номинала! (В руках не мацал, если кто скажет мол "тепловое расширение")
Буду искать 26...27-е шайбы, посмотрел есть по 600 р. не оригинал, за тоётовскими если только ехать в кунцево...