Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре  (Прочитано 871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

siberyak

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4
  • Skype: bom6667
    • Хмао,Радужный
Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
« : 01 Сентябрь 2018, 05:56:47 »

Разобрал я мотор.Добрался до вкладышей и вот передо мной картина такова что у 1 цилиндра стоит видимо китайский вкладыш с 1 стопором и вкладыш сам тонкий.Сняв с 4 цилиндра вкладыш там стоял видимо оригинал он с метками чёт B в кружке и еще что-то и он гораздо толще и вот я в ступоре сейчас,зачем было ставить китайский вкладыш и почему он намного тоньше остальных???ах да коленвал почти не задело и вот какого типа мне заказывать вкладыши ибо я так и не понял какой именно мне нужен в цветах? взял себе 400 в 15 лет а теперь даже немного рад тому что придется её капиталить зато потом буду уверенным в моторе и буду возможно её продавать с чистой душой
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23818
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,ЧОК1200,TDR250
    • Питер
Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
« Ответ #1 : 01 Сентябрь 2018, 12:12:42 »

Что то я не слышал про китайские вкладыши  ???
Тебе просто самодельный поставили и продали мапет помотобрацки  :D
Вычисляй вкладыш согласно меткам на колене и на картере.
Это написано в мануале.
Записан
Мапеды починяю

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 546
    • xjr1200sp
    • Россия, Владимир
Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
« Ответ #2 : 01 Сентябрь 2018, 22:12:52 »

Вычисляй вкладыш согласно измерениям коленвала. Если вкладыш тоньше других, значит это единственный родной вкладыш ( если эта шейка не напылена).
Записан

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 546
    • xjr1200sp
    • Россия, Владимир
Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
« Ответ #3 : 01 Сентябрь 2018, 22:15:28 »

Кстати метки имеют какое то значение только для новых деталей.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23818
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,ЧОК1200,TDR250
    • Питер
Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
« Ответ #4 : 01 Сентябрь 2018, 23:23:56 »

Вычисляй вкладыш согласно измерениям коленвала. Если вкладыш тоньше других, значит это единственный родной вкладыш ( если эта шейка не напылена).
Не выйдет, размер вкладыша не указан, только цвет.То есть вычислить то толщину мы можем, но смысла в этом нет.
Там вообще всё мрачно, по формуле согласно цифрам на колене и картере можно получить цвет вкладыша и поставить только его.
При условии что колено в допуске и постели живы.И только после этого можно померить масляный зазор пластигагами.
Это конечно если исключить инновационные методы с использованием доработанных напильником вкладышей от Камаза  :D
Топикстартер похоже не очень понимает во что ввязывается.Рекомендую сперва почитать про процедуру в мануале на 1200, а потом уже конкретику посмотреть в родном чесоточном мануале на японском языке  *chees*
Записан
Мапеды починяю

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 546
    • xjr1200sp
    • Россия, Владимир
Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
« Ответ #5 : 02 Сентябрь 2018, 01:43:35 »

Андрей, извини но ты чушь пишешь. Метка на вкладыше это не размер. И толщина вкладыша не нужна. Если вал в размере ставятся стандартные вкладыши, если изношен или стучал то шлифуется в ремонтный размер. Ничего сложного там нет. Да, и для измерения зазора достаточно нутромера и микрометра.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23818
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,ЧОК1200,TDR250
    • Питер
Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
« Ответ #6 : 02 Сентябрь 2018, 02:13:14 »

Андрей, извини но ты чушь пишешь. Метка на вкладыше это не размер. И толщина вкладыша не нужна. Если вал в размере ставятся стандартные вкладыши, если изношен или стучал то шлифуется в ремонтный размер. Ничего сложного там нет. Да, и для измерения зазора достаточно нутромера и микрометра.
Это не чушь-просто ты никогда мотор ЧОКа не перебирал очевидно.
Посмотри таблицы в мануале-будет всё понятно, там вообще всё написано, если прочитать.
Цвет-просто маркировка,четыре(иногда пять) цветов это и есть четыре варианта размера стандартных вкладышей, он связан с размером.Ремонтных вкладышей в природе не существует и взять их негде (ну разве что самопал сделать)колено не шлифуется, а меняется.
И хотел бы я посмотреть как без пластигаг измерить зазор  :D
Записан
Мапеды починяю

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 546
    • xjr1200sp
    • Россия, Владимир
Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
« Ответ #7 : 02 Сентябрь 2018, 02:58:48 »

Все эти цвета херня, посмотри, там шаг полсотки. Вкладыши ремонтные существуют, по крайней мере приносят, говорят в япии заказывают. Правда на ЧОК не помню чтобы приносили. Зазор меряется элементарно: из диаметра отверстия вычитается диаметр вала и делится пополам. Механика рядной четверки ничем не отличается от автомобильного двигателя, за исключением коробки.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23818
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,ЧОК1200,TDR250
    • Питер
Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
« Ответ #8 : 02 Сентябрь 2018, 03:07:55 »

Конечно всё херня и и мануал не нужен,да и зазор проверять не нужно, можно просто вычислить, если на продажу помотобрацки мотор делать.И допуски воздушного мотора от допусков водяного тоже не отличаются.
Так уже сделали)))
Записан
Мапеды починяю

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 546
    • xjr1200sp
    • Россия, Владимир
Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
« Ответ #9 : 02 Сентябрь 2018, 03:21:04 »

Давай передергивать не будем. Мерительным инструментом зазор поймаешь точнее, на коленвале что на водянке, что на воздушнике зазор одинаковый.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23818
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,ЧОК1200,TDR250
    • Питер
Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
« Ответ #10 : 02 Сентябрь 2018, 03:30:48 »

Ладно-не будем.Что будет точнее-измерение путём вычислений или сама величина зазора после протяжки резьбовых соединений, в случае с пластигагами ?
Так можно увидеть где подтирает и насколько, а так просто некая величина в каком то месте(ну может местах).
Грубое измерение да-нутромер и микрометр, но я всегда перед финишной сборкой зазор проверяю.
Зазор одинаковый, а вот требования к его границам при тепловом расширении разные, от этого и выбор из нескольких стандартных вкладышей.
Ремонтные вкладыши кстати делают Висеко, но только на ФЖ 1200, они подходят только на ЧОК 1200.И очень не дёшево.Не знаю зачем они, но думаю для постройки нестандартных моторов для спорта.
У топикстартера чесотка.
Записан
Мапеды починяю

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 546
    • xjr1200sp
    • Россия, Владимир
Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
« Ответ #11 : 02 Сентябрь 2018, 03:47:27 »

Если гдето подтирает, то зазора уже нет. А прокладки эти ты чем меришь? По цветам подбирают оптимальный зазор при сборке НОВОГО двигателя исправляя этим огрехи мехобработки. Ремонтные вкладыши купить дешевле, чем коленвал.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23818
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,ЧОК1200,TDR250
    • Питер
Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
« Ответ #12 : 02 Сентябрь 2018, 03:57:10 »

Если гдето подтирает, то зазора уже нет. А прокладки эти ты чем меришь? По цветам подбирают оптимальный зазор при сборке НОВОГО двигателя исправляя этим огрехи мехобработки. Ремонтные вкладыши купить дешевле, чем коленвал.
Да где ты их купишь дешевле  на чесотку *wall*
А коленвалов нормальных, в допуске и без задиров как говна за баней, тока у меня три штуки лежит, правда на 1200.
Чеоточных моторов в разборе тоже много.
Пластигаги не надо мерить, там всё уже померяно до нас.
Опять же-ну посмотри мануал на 1200-1300, там с цветами не про новый мотор написано, а про ремнтные размеры и шлифовку ни слова.Опять же, если колено в допуске, то установка новых вкладышей взамен подношеных категорически положительно сказывается на ресурсе.
Записан
Мапеды починяю

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 546
    • xjr1200sp
    • Россия, Владимир
Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
« Ответ #13 : 02 Сентябрь 2018, 04:31:17 »

Я про любые вкладыши говорил, чесоточный мотор не один на свете. Мотор попадает в переборку после нехилого пробега, от заводских размеров там одно воспоминание. Если хочешь заморочится подбором по цвету: обжимается с моментом постель коленвала и все шатуны, потом промеряются их диаметры. Промеряются диаметры коренных и шатунных шеек к.в. высчитывается зазор. Потом берется таблица вкладышей и подбирается размер с учетом износа этих деталей. Если постели не тянутые, обычно заказывают самый полный цвет и то не хватает.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23818
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,ЧОК1200,TDR250
    • Питер
Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
« Ответ #14 : 02 Сентябрь 2018, 04:58:32 »

 Если рассматривать некий любой вкладыш для ушатанного в почти смерть мотора  то да.А тут конкретный мотор чесотошный.
Нюансы есть  ;) Тут четыре (или пять, не помню точно) стандартных размера.И всё.Альтернатив никаких, внутрияпонец.
Автомобильный подход тут не работает-это не дизель от Мерседеса.
Записан
Мапеды починяю
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE