Едет и более-менее надежно. Но ты сравни.
Я не могу сравнить. Зубило у меня есть, а вот москвичей, тех что остались - по пальцам пересчитать и все в состоянии глубокой, не всегда обратимой (ввиду отсутствия запчастей) комы.
Просто садишься в а80 85 г.в. или какую иную гольфу, беху и сравниваешь. Где руль, где рычаг. В идеале проехать несколько часиков по пробке (лучше недельку). Про сами переключения и так понятно. Когда пересядешь назад, оцениваешь эмоции свои трезво. Тебе, высокому, это д.б. очень заметно.
Я высокий и мне в любом случае будет комфортно (реально комфортно) в автомобиле C+++ класса. А тем более сзади.
Катался недавно на весте и ларгусе, в весте комфортно (что неудивительно за 850 рублей), в ларгусе нормально. Рычаг КПП там, где обычно. Я видимо не столь привередлив.
Вот ты пишешь про ремонт, а я про езду. В этом разница. В волге просто гора косяков огромная. Но место водителя там рассчитано примерно на мой рост. Я только с 29 и выше ездил, конечно. Коробас там был ахтунг полный.
Я пишу про ремонт, потому что езда на Волге без ремонта невозможна. Не забывай, что у меня была Волга-2410 и я имею некоторое представление об этом автомобиле. Это не современный авто, где ты до ста тысяч пробега ездишь и меняешь только масло и фильтры, да и то в сервисе за 500 рублей отсосом через щуп. У Волги-24/2410/31029 согласно РЭ 21 (двадцать одна!) точка смазки в автомобиле, из них по-моему 7 или 8 только в передней подвеске и шприцевать их надо каждые 10 тыс км. Крестовина кардана, рулевые наконечники, маятниковый рычаг, ступичные подшипники все четыре штуки, даже водяная помпа - всё это шприцуемое/смазываемое и поставлено в обязанность владельцу. И если ты соблюдаешь инструкцию в этой части, то,
может быть, Волга тебе ответит некоторым качеством и комфортом езды. Но ненадолго. На 10 тыс км. Потом лезь и шприцуй подвеску хорошенько, а если по дождю/говну ездил, то и того раньше.
http://www.autoprezent.ru/gaz-3110/periodichnost-smazivaniya-uzlov-gaz-3110.html вот здесь можно почитать немного про то, каково оно - ездить на Волге без личного автомеханика.
Коробка передач там отличная, надёжная, с коротким ходом рычага, но есть одна беда: до появления поздних 31029 КПП была четырёхступенчатой, что резко снижало крейсер по шоссе до 80-90 км/ч. Потому что допотопный нижневальный мотор с его низовым характером на скорости выше начинал реветь как раненый буйвол, а если продолжать такую езду достаточно долго, то она вполне могла закончиться дыркой в поршне, вот смотри,
мой любимый пост на волго-клубе, с текстом "крутить 402 нельзя, потому что будет так", и дальше объяснение: "Трасса, 4 передача, по спидометру 150км/ч Так километров 15-20. Бенз нормальный, зажигание выставлено". Коробка пятиступка частично решала вопрос и становилось комфортно ехать 120-130 при условии хорошей шумки моторного отсека и салона, но всё равно кирпичная аэродинамика, рулевое типа винт-шариковая гайка-сектор-трапеция с лютыми конструктивными люфтами (это вам не рейка) и мягкая двухрычаговая подвеска не давали именно комфортной езды с ощущением безопасности. Говоришь, на зубиле тяжко ехать 130? А ты на волге попробуй. И это не зубила, где купил новую рейку за 3000, пару шаровых за косарь и пару наконечников ещё за косарь - и вот у тебя новое рулевое без люфтов. На волге люфты конструктивные, заданные уже в редукторе и усиливающиеся четырьмя рулевыми наконечниками, двумя шарнирами и маятниковым рычагом. Заставить это ехать без болтанки на высокой скорости - нереально. Люфт руля на стоящей машине меньше 45 градусов считался великим благом и говорил о том, что владелец машины владеет какой-то особой уличной магией. Поэтому меня (да и всех знающих людей) очень смешат россказни какого-нибудь очередного дедушки на том же форуме оллгаз про то, как он на 2410 с 402 и 4хступкой гонялся по трассе с иномаркой и иномарка его не могла из левого ряда на скорости 160 прогнать. Обычно на эти россказни следует предложение починить спидометр и напомнить владельцу иномарки, где у него педаль газа.
Тормоза это отдельная песня. Ты про езду? Вспомним, что до появления 3110 (3102 не берём в расчёт как не массовый авто) на всех колёсах были
барабанные тормоза. Да, на них (хвала богам!) была автоматическая регулировка зазора колодок, но в любом случае настроить эту систему идеально было невозможно, хотя бы потому, что в отличие от современных авто с плавающими барабанными колодками, колодка там закреплена на оси и её прилегание к барабану следует настроить поворотом оси. Это делается один раз при замене колодок, но один хрен обслуги эта система требует массу. Никогда ты не настроишь барабаны в паспортную разницу усилий. И если лично я для техосмотра укладывался в 4% разницы (что один хрен давало лёгкий увод в сторону на торможении), то через 10 тыс километров всё снова съезжало. Один плюс у всего этого - ресурс. Колодки могли ходить до 150 тыс км по кругу, но от заглядывания в барабаны это не избавляло - то цилиндрик закиснет-протечёт, то заскрипит всё мерзко, то ещё фигня какая.
Штатный допотопный карбюратор К-126ГМ тоже добавлял проблем, в отличие от зубильных и даже классиковых солексов-озонов он имел абсолютно примитивную конструкцию и жутко мягкий сплав, из которого был изготовлен, в результате его приходилось довольно часто обслуживать и у него от постоянных разборок гнулись плоскости и срывались резьбы, со временем просто от работы раздрачивались посадочные под оси заслонок с подсосом через них и происходила всякая подобная необъяснимая херня. Постоянно сдыхающие манжеты поршневого ускорительного насоса, его от времени изношенный цилиндр и вечно забитый его канал, проходящий сквозь две из трёх частей карба, плюс забитая "писалка" в крышке - в итоге вечные захлёбывания на добавлении газа и разгонах. Я помню, как всё лето ебался с карбом, который по непонятным причинам начал вдруг богатить вплоть до того, что мотор просто глох и не заводился. Чистил карб во всех местах и всеми средствами вплоть до кипячения в ядерном растворителе, менял резинки и прокладки, менял запорную иглу на пафосный всеми восхваляемый Уникар, проверял поплавок на дырки, искал подсосы, ровнял плоскости - всё похеру, минуту на ХХ работает отлично и [censored] глохнет от перелива. В итоге наскрёб на новый ДААЗ-4178 (потомок солекса, да хранит Г-сподь его создателя или упокоит его душу, если он уже сдох), поставил и забыл этот К126ГМ (от слова ГаМно, видимо) как страшный сон.
Зажигание электронное, да. Неоспоримый плюс, почти безотказная система, если с мотором и есть проблемы - то это не из-за зажигания.
Почему я и говорю, Волга стала "авто для человека" с появлением 406 инжекторного мотора, дисковых тормозов, шаровой балки и неразрезного моста (то есть с появлением 31105), да и то любила подкидывать проблем. Но и это не помогло. Загибательство модели и переход ГАЗа на производство чисто коммерческой техники - вполне закономерный шаг, т.к. машина C+ класса за такие деньги оказалась никому не нужна, народ гонзал на шахах и зубилах и горя не знал.