ЧОКнутый автоуголок > Наши и не наши авто

Гнилая ВАЗ-21099. Восставшая из мёртвых, или "О боги, она едет!"

(1/12) > >>

EviL_LaugH:
История берёт своё начало в далёком 2016 году, когда мне что-то взбрело в голову, что интересно было бы прикупить себе что-нибудь из зубилосемейства на поржать и иногда покататься. Тогда идея так и осталась нереализованной, потому что совсем дрова брать не хотелось, а 150 тр на хорошую негнилую восьмёрку мне стало откновенно жаль тратить.

В марте этого года я проходил мимо забора соседа по деревне и увидел мирно зимующую в сугробе машину, похожую на (когда-то бывшую ей) ВАЗ-21099. Состояние было внешне абсолютно плачевным, светотехника была разбита, кузов был весь мятый и ржавый. Я поставил себе галочку - “встречу соседа, надо расспросить что да как”. А самый забавный прикол был в том, что я искал себе мотор, именно мотор для проекта самодельной гидроустановки с присопливленным к ней НШ-32 для гражданских общебытовых нужд, ну там дровокол сделать или измельчитель древесины. И решил я узнать, не продаст ли сосед мотор отдельно, сама машина мне была не нужна.

В общем, встретил я соседа и выяснилось, что машина не его, а его брата, который сбил на ней лося, вмял стойки под углом 90 градусов и на этом оставил у забора. Взял телефон, позвонил, говорю – продай мотор. Мне в ответ – да забирай, говна не жалко. А денег сколько? Ну сколько дашь, 5 тыщ норм? Или типа если хочешь, давай 10 и забирай всю тачку целиком, она с документами если что, ДКП напишем и всё. Ну, мимо такого я пройти не смог, тем более что по словам продавца, она приехала своим ходом, а стойки каким-то образом оказались выправленными (сосед сказал, что чурки ему их выстучали молотками и вставили новое стекло, но он решил дальше не вкладываться). Всего машина отстояла у забора 6 лет из своих 26 (по документам 93 год с низкой панелью и старой приборкой с эконометром).

Откопав чудо росавтопрома из сугроба (сугроб был реально в полтора метра высотой, потратил часа два на это) и не без труда выдернув её оттуда соседским же уазом, я оттащил таз к себе и стал смотреть, что с ним.

Первичный осмотр показал следующее:


* тормозов нет
* антифриза в системе охлаждения нет
* бензина нет
* масло есть (какое-то)
* пара бромпроводов отсутствует
* в крышке трамблёра трещина
* отломана (отгнила) клемма на датчике включения вентилятора
* снаружи открывается одна дверь: передняя правая. Изнутри – все двери, кроме задней левой, она не открывается никак.
* стеклоподъёмник работает задний правый. Водительский стоит электро, штурманский – электро, но без моторчика. Задний левый СП не работает вообще, прокручивается.
* в электрике живут мыши: всюду гниль, мох, зелень и вообще полный трэш, освещение салона и торпедо не работает, потом уже выяснилось, что приборы и сигнализаторы тоже работают через раз или не работают совсем, также не работают задние противотуманки и обогрев заднего стекла. Короче, разъём в монтажном блоке закончился и сгнил совсем.
В общем, поехал я в магазин с целью хотя бы первично запустить мотор, потому что машина перегородила мне выезд из гаража. Набрал запчастей то ли на 3, то ли на 4 тысячи рублей. Свечи, бромпровода, антифриз, масло, тормозуха, крышка трамблёра, датчик вентилятора, бензошланги, хомуты, что там ещё покупал... да вроде всё. Приехал обратно, залил в цилиндры чистого масла, поставил всё новое по зажиганию, притаранил старый убитый аккумулятор, поставил новые бензошланги и сунул их в бутылку с чистым бензом, подкачал бензин, прикурил от нексии... Оп, стартер еле крутит и провод массы на аккум раскалился. Всё понятно, электрика – гниль. Опять в магазин: новые клеммы аккума, три силовых толстенных провода (аккум – кузов, аккум – стартер и аккум – масса мотора). Всё зачистил, смазал, прикрутил. Подсос, ключ на старт – стартер закрутил... мотор запустился. Да как запустился – с пары оборотов, заработал хорошо, ровно, как будто заглушен был вчера, а не 6 лет назад. Я стал подозревать, что с тачкой всё не так плохо. Воткнул первую и своим ходом впервые за 6 лет загнал машину в гараж. А дальше всё заверте...

В общем, не буду утомлять сообщество подробным описанием того, что сделано с тачкой, ограничусь лишь перечислением в хронологическом порядке.


* Перебрана система охлаждения: заменены помпа (текла – замена ТЗА), термостат (был постоянно открыт – замена Vernet), расширительный бачок с пробкой Febi (пробка от Ауди), шланги на радиатор и термостат, установлено 100 А реле на вентилятор и проложена новая проводка до него напрямую с аккумулятора. Вентилятор теперь дует как турбина от боинга. В какую бы жару я не толкался в пробке – температура по показометру как вкопанная. Чего ругаются на жигулиное охлаждение – вообще непонятно, как по мне, оно эффективнее и продуманнее нексийного.
* Заменён ремень (Bosch) и ролик ГРМ (GMB). У этой машины стоит ролик ГРМ ещё старого образца под ключ и на двухрядном подшипнике, что великое благо и надёжность. Шпилька жива, из блока не вылезает.
* Заменена левая фара (дешёвый китай Формула Света) и стекло на правой фаре. Почищена, пропаяна проводка до фар, почищены отражатели и рассеиватели задних фонарей, кинута доп масса на кузов сзади (фонари сразу засветили существенно ярче), нерабочие лампы заменены, свету – быть!
* Заменены поводки дворников и сами дворники, перебрана и смазана трапеция дворников и моторчик. Моторчик дохлый, еле ворочает дворники, ротору с контактными кольцами уже ппц, но менять не стал – дорого. Также заменил бачок омывателя и поставил два моторчика по одному на форсунку.
* Снят вентилятор печки, вычищена гора листвы (тачка стояла под берёзой), смазан моторчик. Толку мало – он мёртвый, верещит на старте, но потом работает исправно. Надо менять, но дорого. Решил оставить так.
* Проблема с тормозами решилась банальной прокачкой. Стало понятно, куда девалась тормозуха: правый суппорт было начал потеть, но потом перестал. У машины появились тормоза.
В этот момент машина впервые выезжает из гаража, ибо по крайней мере она уже может надёжно ехать с рабочим охлаждением, тормозами, зажиганием, светом, стеклоочистителем и печкой.

Первая поездка показывает, что траты только начались. А именно: мертвы как минимум 2 ступичных подшипника (пульсирующий рёв стоит как в самолёте), мертва вся резина + колёсные диски (машину колбасило просто жестоко), с подвеской не всё ладно – стучит что то типа шаровых и кажется ещё рейка.

Заработал денег, появилось настроение заняться дальше (на вопрос “зачем” отвечу позже). Очередной поход в магазин с закупкой запчастей на 15 тр и понеслось:


* Замена шаровых по обоим бортам (Трек спорт), чтобы выбить их из рычагов, понадобилось снимать рычаги, съёмник не справлялся. Трек спорт считается лучшим выбором шаровых и рулевых на ВАЗ, с заводской гарантией 40 000 км. Здесь говна не ставил, выбирал лучшее.
* Замена рулевых наконечников (Трек спорт). Потребовалось открутить тяги от рейки, гинекология дикая, но иначе резьбовые муфты-сгоны, регулирующие схождение, было не разработать. Зато теперь муфты крутятся одним пальчиком. Схождение выставил на глаз, но на удивление почти точно, машину лишь слегка уводит вправо, но для компенсации этого руль держится одним пальцем. Надо будет на сход-развал заехать, ну или по нитке запариться сделать, хотя учитывая общую кривизну тачки – что брать за точку отсчёта, вообще неясно, там все колёса могут в разные стороны смотреть.
* Замена ступичных подшипников спереди. Бывалые FWD жигулисты сказали – бери Пиленгу, свои 50 тыщ отходят. Пиленга – дикий китай в красивой упаковке, но по 500 р штука. Купил. Поставил. На нексии этой операции дико боялся, выяснилось, что всё не так страшно, если не сказать, что совсем не страшно. Главное – приспособиться, понимать механику процесса и использовать соответствующие оправки. Мёртвым оказался правый передний подшипник и левый был на подходе. Трещина на внутренней обойме, плюс ямы на ней такие, как будто обойму кто-то погрыз. Отсюда и пульсирующий рёв при езде.
* Замена тормозных дисков + колодок спереди (LADA + ТИИР). Причина – биение и износ старых. У новых биения нет, совсем, значит, ступичные подшипники заменены с умом. Попутно смазал направляющие суппортов и поменял пыльники на них. Их не было (пыльников). Совсем.
* Замена ступичных подшипников сзади. Мертвы были наполовину. Тоже заменил на Pilenga. Прессовались тяжелее, чем спереди, но уж как есть. Нерегулируемые двухрядные шариковые подшипники – несомненное благо, да хранит Г-сподь инженеров ВАЗ, придумавших поставить их туда. Поменял, поставил, затянул. Всё! Никаких регулировок, никаких “ой, перетянул” или “ой, болтается”. Кайф.
* Замена тормозных барабанов, колодок, пружин и цилиндриков сзади (барабаны и колодки ВАЗ – ТИИР, пружины ремкомплект TRW, цилиндры ATE). В общем, тормоза сзади новые. Полностью. К сожалению, один из задних барабанов оказался кривым и сильно (очень сильно) затирал колодки яйцом, на это было решено забить – типа притрётся. Притёрлось примерно через 250 км пробега, а до этого момента барабан справа грелся так, что слюна отскакивала.
* Замена троса ручника. Ох и геморрой его натягивать на регулировочное устройство. Полдня провозился, но сделал. У жигуля теперь есть ручник. Хороший. Не чета нексийному. Вообще задние тормоза ВАЗ это в общем-то шедевр надёжности, сделан классический самоподвод на основе разрезного кольца в цилиндре, как на волге и на уазе. Нет всей той хрени, как на опелях и нексиях, этого бесчисленного количества тяг, пружинок, пластиночек, храповых гаечек и прочей ахинеи, которую раз разобрал, потом уже не соберёшь назад без картинки из книжки. Всё просто: нажал на педаль – колодки подвелись, всё. Не заглядываем в барабан до замены колодок, ибо хвала инженерам ВАЗ – барабаны вентилируемые! Прочищай изредка проволочкой вентиляционные отверстия по краю барабана и всё.
* Замена пыльника левого внешнего ШРУС (превратился в лохмотья). Я хз сколько так проездил предхоз, но я просто промыл ШРУС соляркой, залил новой смазки и собрал всё на место с новым пафосным пыльником и хомутами LOEBRO, которые завалялись у меня в гараже ещё со времён ремонта нексии.
* Заплата на правом внутреннем ШРУС. Кто-то ткнул отвёрткой видать. Снимать всё опять менять пыльник стало лень, взял мембрану бензонасоса и секундный клей, обезжирил, налепил заплатку. Держится хорошо.
* Заменены опоры мотора. До этого двигатель трясся как целлюлит на жопе старой шлюхи, теперь стоит мёртво. Но расплата за это – мелкая вибрация на холостых.
А теперь самое интересное: как я побеждал тряску при езде. Понятно, что первым делом надо было менять колёса с резиной. По случаю у товарища раздобыл штатное приорячье литьё в очхорбэу состоянии с резиной Кама Евро-236. По смешной цене косарь за диск. Естественно, сразу же в магазин, купил новые болты под литьё, поставил. Думал, вот оно счастье. Ан хрен там. Машина заходила ходуном ещё пуще. В общем, опуская за кадром три дня верчения колёс на домкратах, беготни с индикаторной стойкой и проверки биения ступиц (я же менял подшипники, мало ли, может криво забил) – скажу сразу, что виновником оказалась резина на этих дисках, а конкретно переднее правое колесо имело грыжу с биением протектора вправо чуть ли не в сантиметр. Поменял резину спереди на валявшееся в гараже без дела нексийное почти новое заводское “лето” Continental - о боги, тишина и покой! Сзади оставил Каму, она конечно бьёт на скоростях выше 130, но резины на замену у меня нет, а денег на новую тоже.

Пока всё по заменам. После всех этих манипуляций машина стала ехать как машина, т.е. более или менее тихо, быстро и надёжно. Я даже осмелился отправиться на ней в поездку на 300 км на круг и даже успешно вернулся обратно. Теперь краткая сумма.

Плюсы данной тачки:


* Адский внешний вид создаёт при езде вакуум вокруг. Со мной не спорит никто. Не подрезает, не лезет с обгонов. Потому что мне абсолютно, тотально по барабану. Люди на дорогих и не очень тачках, решившие похамить, подрезать, поучить, показать как надо ездить и так далее - понимают, что если вдруг какой кипиш на дороге – то я могу затормозить об их машину, ибо на свою тачку мне пофигу, а тормозов чисто случайно может и не быть. Никто ж не знает, что тормоза полностью новые и работают лучше чем у нексии.
* Адский внешний вид создаёт лютый фан, в том плане, что можно весело херачить 120 кмч в левом ряду мкада с наклейкой “бухай, кури, Жигули”, #пушкагонка и прочими #стильутиль, сгоняя с полосы миганием дальнего зазевавшихся колхозников и женщин средних лет на новых кредитных паркетниках, которые забыли, зачем они вообще за руль сели и где находится педаль газа. И при этом на тебя будут показывать пальцами, ржать и показывать в окна зиги-заги. И это круто! Надо ещё суппорта задуть в красный, а задние барабаны в жёлтый, внедрить брызговики спарцо и синие писалки. Чоткий спартивный руль уже есть (будь он трижды проклят, на парковке развернуться те ещё усилия, я на уазе легче руль вертел).
* Адский внешний вид создаёт некий когнитивный диссонанс, когда люди не ожидают от настолько убитой внешне тачки такой нехарактерной прыти при езде, обгонах и стартах со светофоров. Отсюда и смешные ситуации, когда с обочины под меня со светофора вылезает какой-нибудь солярис, типа ща я это корыто резко объеду и перед ним влезу, а потом даётся зелёный свет и солярис глотает пыль, ибо он малость не рассчитал, с какой скоростью это ржавое корыто может стартовать.
* Крайне дешёвые запчасти. На уровне коммунизма. Расширительный бачок 90 рублей, сменное стекло фары 150 рублей, подшипники ступиц 500 рублей, передние колодки 400 рублей и тормозные диски 800 рублей – думаю этого достаточно, чтобы понять уровень цен.
* Крайне продуманная конструкция многих узлов и доступ к ним. Для примера – не гнущий клапана мотор, выносной термостат на 4х шлангах, двухрядные подшипники во всех ступицах, кованые толстенные рычаги, монументальные фрезерованные поворотные кулаки, здоровенные шаровые опоры с креплением к кулаку на двух болтах м10, толстые рулевые тяги с ключом для сгона на 24. Вентилируемые алюминиевые задние барабаны – меньше неподрессоренная масса, выше надёжность. Щуп в коробке передач с элементарным доступом, проверить уровень масла можно в любое время и моментально, а не откручивать какие то там контрольные пробки. Фары со сменными стёклами, разбил – пошёл и купил за 150 р новое, а не фару в сборе за 2000. Места в подкапотке на карбовой зубиле вагон, никаких инжекторных приблуд и жгутов проводов в руку толщиной. Ну и всё в таком духе. Грубо говоря, нет такого узла, для ремонта которого надо разобрать половину тачки. Всё в шикарном доступе и достаточно надёжно. Карбюраторный мотор имеет только две причины для того, чтобы не запуститься: нет топлива и нет искры, причём причины как первого, так и второго, хорошо известны и элементарно устраняются в случае чего, можно починить даже в поле.
Смищную шутку про самый главный плюс – на аккумуляторе – оставим любителям плоского набившего оскомину юмора. Теперь минусы.


* Машина гнилая. То есть не просто чуть гнилая, а на ней живого места нет. Она натурально может рассыпаться на атомы в любой момент. 1993 год выпуска, отсутствие антикора и 6 лет гниения под забором своё дело сделали – сгнила даже задняя балка, отгнила от кузова задняя опора мотора, отгнили крепления растяжек к телевизору и отгнило крепление левого рычага к лонжерону (его уже кто-то варил). Короче это полный ад. Я, конечно, по мере сил наварил плюс-минус качественные заплаты и усилители “до живого”, но долго на этом всё равно не проездить. Это закат автомобиля в общем смысле. Дальше только чермет. Восстановление кузова экономически нецелесообразно, как и вкладывание денег в авто в целом.
* Надёжность запчастей, тех самых, которые супердёшевы, вызывает вопросы. Точнее так, надо знать, что можно из дешёвого купить и это будет хорошим или хотя бы не самым плохим. Вот например тормозные диски Автоваз – хорошее изделие, не бьющее, добротное. Помпа Автоваз (ТЗА) неплоха, хотя по цене какой-то там вшивый косарь. Пиленговские подшипники по 500 р за штуку вроде бы норм. А вот продукция смежников часто лютое говно: новый шланг на расшир. бачок БРТ потрескался моментально после установки, он даже не был армированным. Пришлось покупать силиконовый за 250 рублей. Резиновый хомут БРТ, держащий расшир. бачок – порвался через неделю. Так и с остальным: есть з/ч, которые лучше купить задорого, хотя есть и супердешёвый аналог. Хочешь, например, пыльник ШРУСа купить, вот есть БРТ за 150 рублей, но он наверняка порвётся через 100 км и снова будешь разбирать подвеску для замены, а вот есть LOEBRO, который стоит 650 рублей, но на нексии такой пыльник отходил 60 тысяч и помирать не планирует. Выбор очевиден! Вообще резинотехника на все эти ВАЗы лютый шлак.
* Мотор жрёт масло и ссытся им. Ну ссытся – это ладно, прокладку клапанной крышки поменять надо. А вот маслосъёмные колпачки тотально мёртвые. Жор около литра на 500 км, это много. Но едет неплохо. На свои 70 лс точно. Карбюратор настроен очень хорошо. При этом двигатель обладает отличным способом отпугнуть севшего “на хвост”: если на четвёртой передаче отпустить газ на 5 секунд, а затем снова его нажать, то сзади будет выброшено густющее облако сизого, масляного дыма. Ну, как в танках, где солярка в выхлоп пшикалась и получалась дымовая завеса. ;D
Что ещё надо сделать: по-хорошему разобраться с остаточным биением колёс (почему на 120-130 кмч начинается прямо жёсткое биение сзади, я хочу добиться идеально плавного хода), поменять прокладки на выпускном тракте (масляный дым при открытых окнах тянет в салон) и поменять сцепление (неприятно дёргает на старте, надо съездить забрать новый комплект Valeo, товарищи отдают на халяву). Неплохо бы ещё поменять кран печки, он похоже закис и печка вечно дует горячим, что в общем лучше, чем если бы зимой она дула холодным. Есть вероятность, что залеплю туда какую-нибудь простенькую однодиновую магнитолу тыщи за 2 с блютусом и ауксом (да, есть такие) + четыре композитные колонки за столько же, чтобы хоть что-то слушать в поездках.

А теперь ответ на вопрос “зачем?”. Ответ простой: для фана. Для того чтобы почесать руки. Для того, чтобы в конечном итоге раздать 150-160 кмч по какой-нибудь новой рязанке, держа руль одним пальцем и оставляя позади кредитопомойки. Да, это всё бабки в урну, ибо эта тачка не будет ездить далеко и долго, по крайней мере у меня, кузов там мёртв и будет становиться только хуже. Да, я дурак и уже вложил в это корыто около 50 тр только по запчастям, не считая цены покупки в 10 тр и всаженного в неё времени/здоровья. Но это пофиг. Ибо забавно, драйвово. Я сейчас занимаюсь тем, чем дворовые пацаны занимались лет в 20 с гнилыми шестерками. Ощущение второй молодости, что ли. С одной стороны, было бы, конечно, гораздо приятнее ввалить эти же 50 тысяч в живую восьмёрку с перспективой ездить на ней дальше долго, но на неё надо ещё найти денег (и это не 10 тысяч рублей), да и с другой стороны очень приятно осознавать и ощущать, как машина, которую уже по сути похоронили, поднимается из мёртвых при сравнительно небольшом вложении сил и средств. Скажи мне ещё год назад, что та гниющая под забором зубила ещё поедет и выдаст свою сотку по федеральной трассе – да я б поржал. А вот она, едет. И оживил её именно я.

Дальнейшая судьба этой машины – 90%, что не более чем через год, наигравшись, я её продам за 30-40 тр каким-нибудь чурбанам по доверенности. Но до этого обязательно надо раздать 150-160 по трассе. :D И есть неиллюзорная вероятность, что после всего этого безобразия я таки куплю себе 2108 в очхорбэу состоянии, для езды на каждый день вместо нексии.

Ну и давайте фоточки вам запилю с комментариями. Засунул под спойлер, если кому жалко трафика. Там около 5 мегов на всё.

Вот так я припёр её, только купив.



А это когда только открыл капот.



И это тоже.



У нас зажглись фары. Пока что ещё разбитые.



Замена термостата.

 

Новый жилец на участке.



А это вот первый выезд на ДОП. У гаража того самого соседа. Приехал похвастаться - вот, оно ездит!

 

Снял стойку в сборе для замены ступичного подшипника.

 

Вот и он, уже новый на своём месте, та самая дешёвая Пиленга.

 

Ржавые муфты регулировки схождения. Чтобы открутить гайки, понадобилось снимать тягу и зажимать в тисках, после чего плясать на ключе на 27.



А вот причина воя и рёва. Трещина на обойме видна еле-еле, а вот питтинг и выкрашивание - невооружённым глазом.



Поменял подшипничек - поставил литьё. Тогда я ещё не знал, что именно на этом колесе резина имела лютую грыжу.



Общий вид. Сзади ещё не литьё.



Как же без наклеек. Специально в магазине купил ))

 

Такая вот жопа была в обоих задних барабанах. Цилиндры протекли, везде пыль грязь и ржавчина. А ведь просто хотел ступичный подшипник поменять.



Тоже Пиленга, уже на своём месте. Запрессовывал уже не молотком, а станочными тисками, посадка очень тугая.

 

Примерка барабана.

 

Вот так теперь внутри, красотища.

 

А вот эта красивая прогнившая задняя балка.



Лечим раздроченное отверстие под трос ручника в заднем щите. Долго не думал, приварил изнутри шайбу.



Изготовление формованных усилителей для дырки в балке. Что называется - из того, что нашёл в огороде.



И приварка их на место.



Ну и всё. Можно ехать наваливать.

Рысь:
А чего ступичные подшипники не skf? А где же опоры ss20? Да и без стабилизаторов 10ковых рулится явно хуже  :P

gramh:
 *moto* отлично! Прочитал с удовольствием

EviL_LaugH:

--- Цитата: Рысь от 23 Июль 2019, 15:18:44 ---А чего ступичные подшипники не skf? А где же опоры ss20? Да и без стабилизаторов 10ковых рулится явно хуже  :P

--- Конец цитаты ---
Да-да, мне уже неоднократно советовали всякое, и шеснарь на валах и чипе туда пихануть, и вентилируемые тормоза 284 мм собрать, и распорки всякие понавставлять, и пластины развальные, и ЗДТ, и лом в балку вварить, и чего ещё только не было ;D

Опоры кстати может поменяю когда сцепление менять буду, сейчас денег и сил особо не было, да и вроде живы они.

SKF кстати не особо рулит, самые пафосные подшипники нынче считаются FAG. Но нафига? )))

Saharov:
Тебе надо купить БМВ  *ded*

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии