Будет настроение еще по 400 распишу
Давай я попробую, что знаю.
У чесоток проблемы с цепью ГРМ (растягивается и начинает бренчать на холодную, особенно если отжигать на разгонах и постоянно ездить 9-10 тыс об), поддымливанием на холодную (опять же если отжигать и лить вместо масла всякое говно, как я, при этом масложора не будет особого), плюс те же проблемы с манифолдами, текущей прокладкой гбц и залипающим датчиком уровня масла.
Мотор крайне требователен к чистоте воздушного фильтра, если постепенно "перестало ехать" и чихает-пердит выше 7-8 тыс об - первое что сделать, это проверить воздушный фильтр, а не лезть сразу в клапана и карбы. Фильтр после напилинга подходит от CBR1000 Hiflo HFA1919 (сдирается поролон и отпиливается болгаркой буртик, который мешает фильтру влезть в штатную крышку, после чего всё вклеивается в штатную крышку на герметик).
Ну про гремящее сцепление знают наверное все, как правило ничего кроме эстетических неудобств это не приносит, уменьшить это тр-тр-тр-тр можно синхронизацией карбюраторов или же просто подъёмом холостых оборотов, я себе ставил 1200-1300 об/мин и звука почти не было. Основная рекомендация - забить хер. Кто-то задрачивается и что-то там в корзине прикручивает болтами из строймага, но оно того явно не стоит на мой взгляд.
Также иногда бывает, что слышна главная моторная цепь, но это совсем уж редкость. Сцепление у чесоток приводится не напрямую шестернёй, а толстенной цепью с коленвала через вал стартера,
вот здесь есть фотки и ссылка для понимания того, как это примерно выглядит. Цепь имеет гидронатяжитель и свой башмак и в принципе является вечной, но звук при работе мотора иногда бывает слышен, особенно на хоженых экземплярах. Рекомендация та же - забить хер.
Неудобство регулировки клапанов - это именно неудобство, а не проблема, заключается в том, что для регулировки надо снимать распредвалы и очень сложно при отсутствии опыта сразу всё правильно померить и попасть в нужный зазор. Мотор ввиду высокооборотистости требует внимания к регулировке чаще, чем 1200 (на 1300 своём я вообще полтос отъездил и клапана не трогал), раз в 20-30 тысяч в клапана всё же стоит заглядывать.
По поводу электрики в зажигании - никаких ограничителей в отличие от 1200/1300 у чесоток нет, если вдруг что-то не раскручивается свыше определённого предела - это значит проблемы, а не отсечка. Помню был тут дядя, который утверждал, что у него на 400-ке есть отсечка на 8 тысячах оборотов, потом оказалось что у него карбы убогие были. Например, тот же забитый воздушный фильтр даёт именно такой эффект, как будто на 7-8 тысячах "отсечка". Само зажигание очень надёжное и никаких регулировок не требует, на моей 400-ке 93 года с общим пробегом сильно больше 100 (а то и 200) тысяч стояли оригинальные катушки и провода.
В остальном проблем у мотора чесотки особо нет. Простой как швабра двигатель, требующий в принципе только периодической регулировки клапанов. Охлаждения, в отличие от 1200, ему хватает в любых режимах, можно ползти в глухой пробке в +30 (что я и делал в 2018 году) и ничего не случится, только будут чуть сильнее цокать клапана и ногам будет теплее. Ведущей звезды на 15 зубов в магазинах обычно нет, есть на 16 зубов, но ставить её я не очень рекомендую, ибо начнутся проблемы с ездой на скоростях выше 120-130, разгон будет медленнее. Я конечно вжаривал по трассе 150-160 часами, но разгон до этой скорости на 16 звезде весьма тухлый, надо ставить 15-ю.
Пока вроде всё. Дополняйте