Вот не поленился, сходил в гараж, померил. Толщина гильзы мотора хжр400 - 3 (три) мм.
Вопрос - каков должен быть натяг, чтобы деформировать на сколько-нибудь существенную величину 3 мм чугунную цилиндрическую гильзу (напомню, чугун крайне малопластичный металл)?
Дима Тихон, при всем уважении к тебе, но ты бы послушал, что тебе говорят люди (аж трое), которые непосредственно занимаются ремонтом моторов хыжеров и как минимум держали их в руках, а не просто где-то когда-то что-то слышали, или делали, или ремонтировали моторы тачек, или в детстве разбирали мотор мопеда Д-6 и теперь это проецируют на ремонт моторов хыжера? Ты же мотор хыжера чесотки даже не видел наверняка, а не то что разбирал или ремонтировал. Что ты пытаешься доказать? Что мы все ремонтируем моторы хыжеров неправильно, а ты в теории знаешь как надо правильно? Может, не надо?
Блок растачивается на заводе ПОСЛЕ запрессовки гильз! Причем там натяг то.
Откуда ты знаешь это конкретно про XJR400?
Ещё раз: ты промерял параметры гильз XJR400 до запрессовки и после?
Ты сейчас ответственно утверждаешь, что их сурово деформирует до выхода из пределов допуска РЭ, или ты приводишь досужие домыслы?