Пришел такой вчера в гараж. Поработал маленько с движком. Собрался уж уходить, да думаю - дай-ка колесо переднее сниму - а то висит на суппортах, неприлично даже как-то.. Потащил, потянул, да и снял суппорта. И надо сказать очень доволен собой. Тут произошло страшное - из колеса что-то посыпалось. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это шарики подшипника. Состояние преужаснейшее! Все ржавые! Вот так и не верь в Бога - чудо, что я смог с таким колесом почти целый сезон откатать. Я поначалу подумал - может там такая система, что шарики не запрессованы в подшипник, но после недолгих изысканий сделал вывод, что он просто дубу дал.. Вслед за шариками извлек весь покрытый ржавчиной пыльник, который приобрел неизвестную науке геометрическую форму. Вопрос о замене подшипника сам собой закрался мне в голову! Думаю, что с целью подстраховки и общего обновления состояния мотоцикла есть смысл поменять оба подшипа, а заодно изучить состояние тех, что стоят сзади. НО возникла проблема! Сам по себе подшипник стоит не слишком дорого, но когда речь идет о двух или - совсем страшно - о пяти, энтузиазм тает на глазах. Изучив вопрос по мануалу (речь пока веду только о передних подшипах) выяснил, что необходимы подшипы с маркировкой 6203LLU/2A. Дальше (сообщаю об этом с великой гордостию
) я сам разобрался со значением данной цифро-литеральной билеберды.
Оказалось, что
- данная маркировка соответствует подшипникам марки ntn;
- 6203 - обозначение размера подшипника (17x40x12);
- буквы LLU - тип уплотнения (Контактное нитрильное уплотнение (от -20 до +120 °C), в других источниках - Синтетическое резиновое уплотнение, контактного типа, двойной кромочный самоподжим, двустороннее (аналогично суффиксу - 2RS1 );
- 2А - тип смазки (Alvania #2 пластичная смазка, Shell масло).
Итак, оригинальный подшип стоит в районе 1000 рублей - с доставкой. Цена на подшипник 6203LLU/5K (как я понимаю тип смазки здесь ключевой роли не играет) - 350 + 350 (за доставку). Как я понимаю, если брать 4 штуки, доставка не слишком вырастет. Ссылка
https://buy.motosave.ru/6203-llu/Дальнейшие изыскания привели меня на emex, где оригинальный подшип стоит от 1000 (как уже говорилось), а вот подшип 6203LLU/5K или 6203LLU2ASU1 стоят в пределах 200 рублей, и это с доставкой. Ссылка
https://emex.ru/f?detailNum=6203LLU2ASU1&makeId=2872&locationId=12754 .
Здесь он правда называется подшипник генератора, но я полагаю, сути дела это не меняет, так как маркировка та же.
Возникает вопрос - есть ли смысл гнаться за оригиналом, да и что это за оригинал такой, если у них одинаковая маркировка, которая соответствует одной и той же марке производителя (тут, конечно, я неточен, т.к. маркировка к марке может и не привязываться). И даже, если по каким-то характеристикам подшип за 200 уступает подшипу за 1000, на сколько эта разница скажется на сроке службы? Что вообще делают знающие люди в момент, когда приходит время менять подшипники?