Всём снова привет. В общем, с момента последней записи произошло много чего, зима была не очень тёплая, обогрева в гараже не было, поэтому появлялся я там неохотно и не на долго.
Из проделанного - почистил клинером карбюратор, заказал прокладки, поплавки и иглы. Заказал новые фильтра, и прочие расходники. Штуцеры, кстати, на карбах были почти все с сорваными гранями, где смог ножовкой прорезал по новому грани, есть парочка которые не смог.
С блоком было много проблем, он прикипел намертво, я уж думал, что причина в шпильках, начал их выкручивать, выкрутил 1 и ещё одну обломал, кололматил его киянкой и ни в какую, через деревянную проставку, пофиг, потом взял строительный фен и по периметру греть и стучать, так и в течении получаса чего-то добился и блок сдвинулся, ещё полчаса - он готов, погнув прокладку я его снял.
Сняв блок цилиндров, добрался до поршней и самих цилиндров. Визуально казалось, что цилиндры в норме, но нужно было отвезти на замер нутромером, что сделал я сильно позже.
Прежде всего я измерил поршни, отклонений не было. Затем кольца - зазор между замками колец во всех поршнях был больше допустимого, только в первом и четвёртом цилиндре были на пределе. Понял, что все под замену. Кольца, кстати, не прикипели, не были обломаны. Поршни в нормальном состоянии, не прогаревшие. Искал у кого можно померять блок, знакомые, друзья друзей, одни не имеют такого маленького размера, другие не работают, третим просто не кайф тратить время, которое тратил я на поиски возможности. Пока искал контакты - начал разбирать сцепление, оно у меня тоже барахлит. Бывало просто я стоял на обочине и по несколько минут пытался переключить передачу, пока постепенно, отпуская сцепление, передача сама не вставлялась.
По букварю замерил пружины, диски, всё в норме. Заказывать просто новые диски или пружины - не знаю, лучший ли способ разобраться в них проблема или нет. Мой первый двигатель и по внешнему виду не пойму в норме они или нет.
Хотел так же половинить двигатель, однако, пообщавшись с товарищем Сахаровым (его подсказки были на всех этапах моей работы, спасибо огромное) понял, что это не нужно, коленвал вроде без нареканий и цепь ГРМ скорее всего в норме, а небольшой провис её связан с уставшим натяжителем, который скорее всего буду менять.
Так же рассухарил клапана без специального съемника, просто головкой на 8 через удлинитель трещетки давил на тарелку клапана и сухари доставались. Засухаривал так же, только на головку одевал напальчник из аптеки. Клапана почистил от внутреннего нагара ножом канцелярским, не трогая фаски. Хотя как мне сказали - это можно было не делать. Проверил фаски на клапанах и на седлах, штангенциркуль для этого подходит не очень, не знаю, чем можно было бы удобнее мерять. Фаски, кстати в пределах.
На герметичность проверял двумя способами - стандарт:
-залил керосин в камеру сгорания с вкрученной свечейсвечей и ждал - разницы не заметил
-второй - перевернул блок на бок и залил керосин прямо во впускной и выпускной каналы. Итог - 4 клапана выпуска под притирку, купил пасту Abro. Пока руки не дошли.
Спустя много времени всё таки свез блок к нутромеру. Всё цилиндры имет выработку от 6 соток до 8. 8 соток было в 3 цилиндре, там же были и самые плохие кольца и самая низкая компрессия. А вот второй цилиндр удивил, выработка меньше всего, хотя там компрессия была 6 атмосфер против 10,5 и 9.
В итоге сейчас задаюсь вопросом что делать дальше. Варианты:
-забить и заказать только кольца, пущай работает - там может продам, всё равно компрессия должна быть уже больше.
-покупать б/у блок(6к) и кольца новые и ставить старые поршни
- гильзовать блок, там же где меряли нутромером насчитали работы на 10к
Ремонтных поршней не нашёл, не нашёл даже и стандартных - искал на импексе, мегазипе и даже на алике.
На ютубе нашёл человека, который планировал ставить поршни от других мотоциклов с такими же размерами поршня, но боюсь что седла под клапана могут не подойти, да и вообще не хотелось бы таким диким колхозом заниматься . В общем пока имеем, что имеем