Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Любительский ремонт (разбор) чесотки  (Прочитано 3903 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ужер400

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
    • Ростов-на-Дону г.

Всем доброго времени суток. В июне этого года достался мне за шапку сухарей (70 тыров) драндулет - 400. Мой первый мотоцикл, до этого я ездил только на учебных мотах автошколы и чуть-чуть покатался на suzuki gs 500 e моего друга. Разумеется я в них ничего не смыслю. Был окрылен от счастья что покупаю так дешего, друг был со мной когда покупал, сказал что за 70 пойдёт, покупай мол. Купил. Спустя недели три повёз к мастеру - говорю мол проверь, задефектуй, что под замену, мол понимаю, что не может быть он в отличном состоянии. Задефектовал. Во втором и третьем цилиндре компресия 6 и 3 соответственно.
Сейчас осень,  я в гараже, с набором инструментов моего мастера и без самого мастера. Обещались чинить вместе за материальное вознаграждение с моей стороны, но вот его нет, работаю сам. Читаю форумы и всё такое. Так вот я начал разбор.
Еле сняли с другом двигатель. Дальше я снял крышку головки блоков цилиндров.
Зазоры клапанов замерять не стал. Возможно стоило, но я всё таки хотел добраться до поршней и посмотреть что же с ними.
Снял распред валы, перед этим натяжитель цепи - (с его дефектовкой отдельный вопрос к знатокам), цепь ГРМ понял, что будет идти под замену.
Добрался до блока цилиндров. Не додумался щупами замерить зазор, но первый и четвёртый поршни почти не люфтили, а второй и третий люфт был в пределах мм, возможно полтора. Думаю, пора снимать блок и тут встрял почти на две недели. https://vk.com/wall-67764974_10348 в этой группе все мои попытки и страдания, узрите их.
Сейчас понял, что не знаю что делать дальше. Понятное дело, что буду его полностью половинить, смотреть и разбирать всё. Но дефектоватт поршни, кольца, цилиндры и прочее самостоятельно не смогу, отчего и буду просить здесь и в группе вк вашу помощь.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26972
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
« Ответ #1 : 03 Ноября 2021, 03:30:25 »

Зря мотор снял, верх перебирается без снятия, да и даже при снятии по максимуму надо разбирать на мотоцикле, так легче.
Компрессометр у друга прижимной ?
Компрессию с маслом измерял? В общем зря зазоры не померил.
Рекомендую перед дальнейшей разборкой ознакомиться с ценой запчастей))
В тему призывается великий Некромант.
Записан
Мапеды починяю

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10497
    • Тула - Зюзино
Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
« Ответ #2 : 04 Ноября 2021, 04:49:46 »

Ай малаца  *good2*
 Не перевелись ещё на руси ручки шаловливые :D
  Может проще и дешевле контрактный образец найти?
Записан
бывает *smoke*

Ky4er

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30
  • xjr400
    • xjr400R
Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
« Ответ #3 : 06 Ноября 2021, 01:46:47 »

Очень интересно продолжение, с описанием, что на что поменял и каков итог работы! Удачи тебе!!!
Записан

Ужер400

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
    • Ростов-на-Дону г.
Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
« Ответ #4 : 19 Февраля 2022, 02:21:49 »

Всём снова привет. В общем, с момента последней записи произошло много чего, зима была не очень тёплая, обогрева в гараже не было, поэтому появлялся я там неохотно и не на долго.
Из проделанного - почистил клинером карбюратор, заказал прокладки, поплавки и иглы. Заказал новые фильтра, и прочие расходники. Штуцеры, кстати, на карбах были почти все с сорваными гранями, где смог ножовкой прорезал по новому грани, есть парочка которые не смог.
С блоком было много проблем, он прикипел намертво, я уж думал, что причина в шпильках, начал их выкручивать, выкрутил 1 и ещё одну обломал, кололматил его киянкой и ни в какую, через деревянную проставку, пофиг, потом взял строительный фен и по периметру греть и стучать, так и в течении получаса чего-то добился и блок сдвинулся, ещё полчаса - он готов, погнув прокладку я его снял.
Сняв блок цилиндров, добрался до поршней и самих цилиндров. Визуально казалось, что цилиндры в норме, но нужно было отвезти на замер нутромером, что сделал я сильно позже.
Прежде всего я измерил поршни, отклонений не было. Затем кольца - зазор между замками колец во всех поршнях был больше допустимого, только в первом и четвёртом цилиндре были на пределе. Понял, что все под замену. Кольца, кстати, не прикипели, не были обломаны. Поршни в нормальном состоянии, не прогаревшие. Искал у кого можно померять блок, знакомые, друзья друзей, одни не имеют такого маленького размера, другие не работают, третим просто не кайф тратить время, которое тратил я на поиски возможности. Пока искал контакты - начал разбирать сцепление, оно у меня тоже барахлит. Бывало просто я стоял на обочине и по несколько минут пытался переключить передачу, пока постепенно, отпуская сцепление, передача сама не вставлялась.
По букварю замерил пружины, диски, всё в норме. Заказывать просто новые диски или пружины - не знаю, лучший ли способ разобраться в них проблема или нет. Мой первый двигатель и по внешнему виду не пойму в норме они или нет.
Хотел так же половинить двигатель, однако, пообщавшись с товарищем Сахаровым (его подсказки были на всех этапах моей работы, спасибо огромное) понял, что это не нужно, коленвал вроде без нареканий и цепь ГРМ скорее всего в норме, а небольшой провис её связан с уставшим натяжителем, который скорее всего буду менять.
Так же рассухарил клапана без специального съемника, просто головкой на 8 через удлинитель трещетки давил на тарелку клапана и сухари доставались. Засухаривал так же, только на головку одевал напальчник из аптеки. Клапана почистил от внутреннего нагара ножом канцелярским, не трогая фаски. Хотя как мне сказали - это можно было не делать. Проверил фаски на клапанах и на седлах, штангенциркуль для этого подходит не очень, не знаю, чем можно было бы удобнее мерять. Фаски, кстати в пределах.
На герметичность проверял двумя способами - стандарт:
-залил керосин в камеру сгорания с вкрученной свечейсвечей и ждал - разницы не заметил
-второй - перевернул блок на бок и залил керосин прямо во впускной и выпускной каналы. Итог - 4 клапана выпуска под притирку, купил пасту Abro. Пока руки не дошли.
Спустя много времени всё таки свез блок к нутромеру. Всё цилиндры имет выработку от 6 соток до 8. 8 соток было в 3 цилиндре, там же были и самые плохие кольца и самая низкая компрессия. А вот второй цилиндр удивил, выработка меньше всего, хотя там компрессия была 6 атмосфер против 10,5 и 9.
В итоге сейчас задаюсь вопросом что делать дальше. Варианты:
-забить и заказать только кольца, пущай работает - там может продам, всё равно компрессия должна быть уже больше.
-покупать б/у блок(6к) и кольца новые и ставить старые поршни
- гильзовать блок, там же где меряли нутромером насчитали работы на 10к
Ремонтных поршней не нашёл, не нашёл даже и стандартных - искал на импексе, мегазипе и даже на алике.
На ютубе нашёл человека, который планировал ставить поршни от других мотоциклов с такими же размерами поршня, но боюсь что седла под клапана могут не подойти, да и вообще не хотелось бы таким диким колхозом заниматься . В общем пока имеем, что имеем

Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26972
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
« Ответ #5 : 19 Февраля 2022, 20:47:29 »

Ну тут всё просто, измеряются цилиндры и поршни, если результаты замеров не попадают в допуск то всё. Остальное душевные метания и нежелание это осознавать  *alk*  Что в таком случае делать с чесоткой я не знаю, говорят один Некромант знает, но там какое то колдунство китайское с участием московской гаражной магии.
Записан
Мапеды починяю

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи
Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
« Ответ #6 : 19 Февраля 2022, 22:09:02 »

Ну тут всё просто, измеряются цилиндры и поршни, если результаты замеров не попадают в допуск то всё. Остальное душевные метания и нежелание это осознавать  *alk*  Что в таком случае делать с чесоткой я не знаю, говорят один Некромант знает, но там какое то колдунство китайское с участием московской гаражной магии.

Не, это у нас любят набрать на мегазипе говна больше, чем мот стоит, а потом плакать, почему ничего не получилось. Хуяк хуяк и все поедет ! На что обращать внимание - отсутствие следов коррозии на гильзах и задиров на поршнях.
Записан
Практикующий некромант

Ужер400

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
    • Ростов-на-Дону г.
Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
« Ответ #7 : 13 Марта 2022, 01:59:04 »

Ну что, продолжаем? Итак, много чего уже пришло, ещё много чего едет и много чего будет заказано. Ремонт идёт полным ходом и не только двигателя, лезу я и в маятник и подшипники колёс, планирую и масло в вилке поменять, и аморты поставить новые, Китай правда NTC, читал много чего хорошего про них пишут, достойный Китай вроде. Свечи пришли иридиевые, акум новый куплю, но только из-за того, что старый провалялся в гараже холодном с ноября месяца без малейшей подзарядочки, ещё клапана притер, теперь даже не потеют. Но самое главное - пришли кольца родимые, разумеется в тот же вечер пошёл измерять зазор замков колец. Результаты не сказать, что удивили - по евангелие от мотоцикла сказано, что норма зазора 0,1-0,2 мм для верхнего, 0,1- 0,35 для нижнего компрессионных колец, а предел 0,6. 0,2-0, 7 для маслосъемных.
Всё было замеряно несколько раз и записано - в 3 цилиндре показания были 0,35; 0;4 и 0,4. В остальных чуть лучше. Но всё таки, я в пределах возможности использования этого блока. Показания старых колец были почти все 0,6-0, 7 для компрессионных и за пределами 1мм маслосъемныные. Я не верю в чудеса, что компрессия у меня сразу поднимится во всех котлах до 10-12, но по мануалу - можно ездить.
Так же как отступной манёвр - смотрел бц б/у, адекватных не нашёл (по-моему, мой был самый живой среди продающихся)  и уточнил всё таки полную стоимость гильзовки - вышла она почти в 17к. Нехило так для мота, который был куплен за 70тыров и будет продан или обменян через пару лет на дуал спорт или турэнДуру.
Я, конечно же, жду Ваших отговорок для меня, что замена колец, может сделать только хуже и, что всё таки нужно искать варианты расточки и замены поршней, я буду очень рад, если найду такие варианты, я не люблю делать работу абы как и хотелось бы вернуть этому агрегату его былую мощь и красоту.
А, и я, кстати, поршни отмыл, чистенькие теперь, красавцы
Записан

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10497
    • Тула - Зюзино
Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
« Ответ #8 : 13 Марта 2022, 02:34:16 »

ну таки, раз выкинул деньги, озаботься хоном.
 Я б сделал хонингование без расточки, компрессия поднимется *shlyapa*
Записан
бывает *smoke*

Ужер400

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
    • Ростов-на-Дону г.
Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
« Ответ #9 : 13 Марта 2022, 02:49:10 »

Не совсем понимаю, как хонингование мне поможет? И разве хонингование не идёт следующий после расточки? В этих делах-  сразу скажу - я не разбираюсь, но хотелось бы.
Записан

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10497
    • Тула - Зюзино
Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
« Ответ #10 : 13 Марта 2022, 13:01:39 »

хон-это насечки на стенках цилиндра, для удержания масляной пленки. И да, обычно это делают после расточки. Но кто мешает сделать без?
Записан
бывает *smoke*

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26972
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
« Ответ #11 : 15 Марта 2022, 01:27:45 »

Парень просто приобретает жизненный опыт, который потом осмыслит  *ded*
Записан
Мапеды починяю

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10497
    • Тула - Зюзино
Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
« Ответ #12 : 15 Марта 2022, 04:05:40 »

злой ты. Новые кольца это хорошо.
 И новые поршни тоже хорошо.
  Новые цилиндры хорошо.
   новый мот это отлично *ded*
Записан
бывает *smoke*

Ужер400

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
    • Ростов-на-Дону г.
Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
« Ответ #13 : 16 Марта 2022, 20:01:35 »

Узнавал по поводу хона, как мне объяснили - из-за неравномерного износа, то отхонинговать бц не получиться, а если просто делать, то не имеет смысла, якобы нужно сначала точить. Рекомендуют собирать "как есть". А по поводу осмысления - да понимаю я всё, считал сколько я уже вложил и сколько нужно вложить, чтобы привести в состояние "хорошо" - это ещё тысяч 60, 20 из которых резина, 12 цепь и звезды jtf. Общая стоимость станет 150 к, при этом нужно будет ещё чинить пластик, подкрашивать раму, выпрямлять бак прогнутый от падения, менять радиатор в идеале и много много много чего, это всё я не считал в эти 60. Но вопрос, на который я не получал внятный ответ - что я смогу купить взамен этого мотоцикла, если я его сейчас продам? Поэтому собственно и ремонтирую мотоцикл, и отношусь ко всему с ответственностью. Скоро придут оставшиеся прокладки и я начну сборку, надеюсь компрессия поднимется до рабочих 8-10 атмосфер
Записан

Александр_кей

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 93
    • XJR 1300 99
    • Россия, Белгородская обл., г. Белгород
Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
« Ответ #14 : 17 Марта 2022, 10:29:00 »

Узнавал по поводу хона, как мне объяснили - из-за неравномерного износа, то отхонинговать бц не получиться, а если просто делать, то не имеет смысла, якобы нужно сначала точить. Рекомендуют собирать "как есть". А по поводу осмысления - да понимаю я всё, считал сколько я уже вложил и сколько нужно вложить, чтобы привести в состояние "хорошо" - это ещё тысяч 60, 20 из которых резина, 12 цепь и звезды jtf. Общая стоимость станет 150 к, при этом нужно будет ещё чинить пластик, подкрашивать раму, выпрямлять бак прогнутый от падения, менять радиатор в идеале и много много много чего, это всё я не считал в эти 60. Но вопрос, на который я не получал внятный ответ - что я смогу купить взамен этого мотоцикла, если я его сейчас продам? Поэтому собственно и ремонтирую мотоцикл, и отношусь ко всему с ответственностью. Скоро придут оставшиеся прокладки и я начну сборку, надеюсь компрессия поднимется до рабочих 8-10 атмосфер
фоток бы еще, интересно посмотреть.
а так, держи в курсе.
удачи тебе в этой кропотливой работе. *moto*
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE