Ну, значится, ответ, вероятно, найден.
На момент написания ветки, все винты качества были выкручены на 4 оборота.
Я не обращал особого внимания, что свеча первого цилиндра была явно темнее остальных, но не критично. Остальные были достаточно светлы, но не белые!
Потом по совету одного из форумчан накрутил 5 оборотов везде. Обнаружил, что остальные три свечи начали немного темнеть, приобретая рабочий цвет.
Первая свеча оказалась откровенно чёрной.
И тут начался итерационный процесс настройки качества смеси винтами при помощи гадания на свечах.
Так вот, спустя три дня и три иттерации расклад по винтам качества следующий:
4 об; 5,25 об; 4,75 об; 4,75 об - 1, 2, 3, 4 цилиндр соответственно.
При такой настройке мот значительно веселее разгоняется и хорошо тормозит мотором.
Планирую ещё посмотреть раз свечи, и если все примерно одинакового оттенка, то здорово.
Так вот что вероятно было.
На тот момент, когда везде было одинаковое количество оборотов качества смеси, для трёх цилиндров (2,3,4) это было бедная смесь, и лишь для первого она была качественной (или слегка обогащённой, но не критично)
И, сдаётся мне, что в таком случае активно воодушевлённо и со всей отдачей работал только первый цилиндр, остальные пытались его догонять.
Следовательно, первый цилиндр/поршень/левая_сторона были значительно перегреты и перегружены, что вызывало детонацию (звук был именно слева)
Второй день катаю с такими настройками - реакция на ручку чёткая, без звонов, провалов, мам пап и кредитов, хотя жара у нас 28...31 градус.
Не сильно ясна только причина разной настройки карбов, и отличие от заводских настроек (1,75 оборота по мануалу) это может быть:
- китайский ремкомплект;
- грязные карбы (хотя вначале сезона чистилось всё+синхрон);
- пиленая трубка воздушного фильтра.