Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?  (Прочитано 11391 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5121
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #15 : 26 Августа 2024, 11:28:23 »

А ГТЖ какие стоят? Прямоток есть? Подсос лишнего воздуха заодно поищи - на работающем моте карбклинером или эфиром побрызгай на манифолды, например - если обороты изменятся, значит подсос есть.
Записан

Марк

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13
    • XJR1200 1995г.
    • Брянск
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #16 : 27 Августа 2024, 12:28:14 »

А ГТЖ какие стоят? Прямоток есть? Подсос лишнего воздуха заодно поищи - на работающем моте карбклинером или эфиром побрызгай на манифолды, например - если обороты изменятся, значит подсос есть.
Главное топливные 95
Выхлоп родной, но кто-то сверлил с торца, пришлось шайбу наваривать, чтобы тише был
Манифолды новые MOTOKIT, но и со старыми такая ситуация была, хотя старые я быстрым стартом пропшикивал - пофигу
Записан

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10543
    • Тула - Черемушки
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #17 : 30 Августа 2024, 00:55:52 »

Любой двиг не любит температуру. Смесь испаряется мгновенно, это детонация. Взрыв в цилиндре. Налей топлива по максимуму, ощути наполнение. Но в идеал тебя приведет трата денег (ДИНОСТЕНД) Просто подними иглы еще выше ???
Жиклеры  с каким номиналом?

Анатоль, мембраны на что то влияют?
Записан
бывает *smoke*

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5121
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #18 : 30 Августа 2024, 11:22:11 »

Мембраны влияют на поднятие игл, просто не будет ехать. Я б попробовал жиклеры 100-105 поставить. Благо их сейчас на али дофига и уже не редкость.
Записан

Марк

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13
    • XJR1200 1995г.
    • Брянск
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #19 : 30 Августа 2024, 15:52:42 »

Ну, значится, ответ, вероятно, найден.

На момент написания ветки, все винты качества были выкручены на 4 оборота.
Я не обращал особого внимания, что свеча первого цилиндра была явно темнее остальных, но не критично. Остальные были достаточно светлы, но не белые!
Потом по совету одного из форумчан накрутил 5 оборотов везде. Обнаружил, что остальные три свечи начали немного темнеть, приобретая рабочий цвет.
Первая свеча оказалась откровенно чёрной.

И тут начался итерационный процесс настройки качества смеси винтами при помощи гадания на свечах.
Так вот, спустя три дня и три иттерации расклад по винтам качества следующий:
4 об;  5,25 об;   4,75 об;  4,75 об   - 1, 2, 3, 4 цилиндр соответственно.
При такой настройке мот значительно веселее разгоняется и хорошо тормозит мотором.
Планирую ещё посмотреть раз свечи, и если все примерно одинакового оттенка, то здорово.

Так вот что вероятно было.
На тот момент, когда везде было одинаковое количество оборотов качества смеси, для трёх цилиндров (2,3,4) это было бедная смесь, и лишь для первого она была качественной (или слегка обогащённой, но не критично)
И, сдаётся мне, что в таком случае активно воодушевлённо и со всей отдачей работал только первый цилиндр, остальные пытались его догонять.
Следовательно, первый цилиндр/поршень/левая_сторона были значительно перегреты и перегружены, что вызывало детонацию (звук был именно слева)


Второй день катаю с такими настройками - реакция на ручку чёткая, без звонов, провалов, мам пап и кредитов, хотя жара у нас 28...31 градус.
Не сильно ясна только причина разной настройки карбов, и отличие от заводских настроек (1,75 оборота по мануалу) это может быть:
- китайский ремкомплект;
- грязные карбы (хотя вначале сезона чистилось всё+синхрон);
- пиленая трубка воздушного фильтра.
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5121
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #20 : 30 Августа 2024, 17:22:35 »

Трубка пиленая вряд ли, китайские жиклеры из ремкомплекта могут быть не точно сделаны и давать разброс. Подсос из стыка  манифолд и аирбокса вероятен.
Записан

ElDaR

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 413
  • Skype: eldarcccp
    • XJR1300 RP03J
    • Москва, ЮВАО
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #21 : 03 Сентября 2024, 15:56:35 »

В начале сезона настраивал карбы по ШДК, не считал сколько оборотов, но полюбому если идеально настраивать они будут разные. Показалось свечи сильно белые, ради эксперимента ставил все карбы на богатую смесь где-то 12. После прокатился - свечи все равно были светлые, но был сильный провал при открытии ручки газа при трогании. Сделал примерно 14 на всех цилиндрах. Базовые настройки рассчитаны на новый мотор и новые карбы. ИМХО когда моту 20-30 лет естественно, что размеры уходят.
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5121
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #22 : 03 Сентября 2024, 16:29:18 »

Стехиометрия не зависит от возраста мотора
Записан

ElDaR

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 413
  • Skype: eldarcccp
    • XJR1300 RP03J
    • Москва, ЮВАО
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #23 : 03 Сентября 2024, 18:50:32 »

Это да, но например если выпускной клапан не герметичен, может на такте впуска подсосать воздух и через него, вот и бедная смесь, при этом карб. настроен идеально по мануалу.
Записан

Johny

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8083
    • XJR-1300 (98) -> CBF1000FA -> скамейка
    • Москва (Чебоксары)
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #24 : 03 Сентября 2024, 19:03:30 »

Это да, но например если выпускной клапан не герметичен, может на такте впуска подсосать воздух и через него, вот и бедная смесь, при этом карб. настроен идеально по мануалу.
Может я что-то не понимаю, но много так подсосать не должно, да и там не воздух, а отработка. Т.е. смесь не поменяется значительно. Это же егр, по сути.  *fair*
Записан
Сижу, курю...

Марк

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13
    • XJR1200 1995г.
    • Брянск
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #25 : 04 Сентября 2024, 12:34:15 »

В начале сезона настраивал карбы по ШДК, не считал сколько оборотов, но полюбому если идеально настраивать они будут разные. Показалось свечи сильно белые, ради эксперимента ставил все карбы на богатую смесь где-то 12. После прокатился - свечи все равно были светлые, но был сильный провал при открытии ручки газа при трогании. Сделал примерно 14 на всех цилиндрах. Базовые настройки рассчитаны на новый мотор и новые карбы. ИМХО когда моту 20-30 лет естественно, что размеры уходят.

А кстати, как отдельно цилиндры более менее в одно качество смеси выводить с ШДК?
Я прост не догоняю, газы то смешиваются в выхлопной.
Есть же вероятность того, что я три карба обогачу, один окажется обеднённым, как у меня сейчас, на втором цилиндре винт качества на 5,5 оборотов, а свеча белая
Записан

ElDaR

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 413
  • Skype: eldarcccp
    • XJR1300 RP03J
    • Москва, ЮВАО
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #26 : 04 Сентября 2024, 12:45:27 »

Перед тем как 4 колена соединяются в резонатор внизу есть болтики на каждом колене, выкручиваешь болт вкручиваешь ШДК через переходник и смотришь показания. Желательно еще сразу синхронизатор подключить и подрегулировать синхронизацию вместе с винтом качества.
Записан

ElDaR

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 413
  • Skype: eldarcccp
    • XJR1300 RP03J
    • Москва, ЮВАО
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #27 : 04 Сентября 2024, 12:54:08 »

Это да, но например если выпускной клапан не герметичен, может на такте впуска подсосать воздух и через него, вот и бедная смесь, при этом карб. настроен идеально по мануалу.
Может я что-то не понимаю, но много так подсосать не должно, да и там не воздух, а отработка. Т.е. смесь не поменяется значительно. Это же егр, по сути.  *fair*

Да хз, но я думаю стехиометрия выхлопными газами тоже искажается. На заборах В интернетах пишут, что состояние двигателя (плохая компрессия, сдвиг фаз ГРМ) могут быть причиной бедной смеси, инжектор по показаниям датчиков изменяет коррекцию смеси в сторону обогащения.

А если бы было все так просто нафига этот винт тогда вообще нужен, поставил жиклер на "2,5 оборота" и вот тебе идеальная смесь на любой случай жизни. Везде пишут, что это базовый показатель, а дальше уже нужно смотреть на свечи и т.д. может конечно это не от двигателя зависит, а от индивидуальных погрешностей в производстве каждого конкретного карбюратора.

Записан

Марк

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13
    • XJR1200 1995г.
    • Брянск
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #28 : 04 Сентября 2024, 14:02:29 »

Это да, но например если выпускной клапан не герметичен, может на такте впуска подсосать воздух и через него, вот и бедная смесь, при этом карб. настроен идеально по мануалу.
Может я что-то не понимаю, но много так подсосать не должно, да и там не воздух, а отработка. Т.е. смесь не поменяется значительно. Это же егр, по сути.  *fair*

Да хз, но я думаю стехиометрия выхлопными газами тоже искажается. На заборах В интернетах пишут, что состояние двигателя (плохая компрессия, сдвиг фаз ГРМ) могут быть причиной бедной смеси, инжектор по показаниям датчиков изменяет коррекцию смеси в сторону обогащения.

А если бы было все так просто нафига этот винт тогда вообще нужен, поставил жиклер на "2,5 оборота" и вот тебе идеальная смесь на любой случай жизни. Везде пишут, что это базовый показатель, а дальше уже нужно смотреть на свечи и т.д. может конечно это не от двигателя зависит, а от индивидуальных погрешностей в производстве каждого конкретного карбюратора.

Тоже логично)
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5121
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
« Ответ #29 : 09 Сентября 2024, 14:49:50 »

Это да, но например если выпускной клапан не герметичен, может на такте впуска подсосать воздух и через него, вот и бедная смесь, при этом карб. настроен идеально по мануалу.
Может я что-то не понимаю, но много так подсосать не должно, да и там не воздух, а отработка. Т.е. смесь не поменяется значительно. Это же егр, по сути.  *fair*

Да хз, но я думаю стехиометрия выхлопными газами тоже искажается. На заборах В интернетах пишут, что состояние двигателя (плохая компрессия, сдвиг фаз ГРМ) могут быть причиной бедной смеси, инжектор по показаниям датчиков изменяет коррекцию смеси в сторону обогащения.

А если бы было все так просто нафига этот винт тогда вообще нужен, поставил жиклер на "2,5 оборота" и вот тебе идеальная смесь на любой случай жизни. Везде пишут, что это базовый показатель, а дальше уже нужно смотреть на свечи и т.д. может конечно это не от двигателя зависит, а от индивидуальных погрешностей в производстве каждого конкретного карбюратора.
На многих карбах винты качества под заглушкой, которую надо высверливать,чтобы туда не лазили)
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE