Вас подозревают в управлении угнанным мотоциклом (подозрение, что «перебиты» номера)
Рекомендация:
— На просьбу инспектора, продемонстрировать номера
потребуйте составить протокол досмотра и пригласить 2-х понятых
(согласно статьи 27.9 КоАП)
— Потребуйте от инспектора предъявить его служебное удостоверение
(зафиксировать его данные) если инспектору «кажется», что номера агрегатов
«перебиты» или мото числится в угоне то:
Требовать присутствия следователя, только он вправе решить «дальнейшую судьбу» мота, так как это дело лежит в рамках Уголовно Процессуального Кодекса, а не КоАП.
— Заявите инспектору, что будете обжаловать его действия через прокуратуру
— Помните, что статья 27.13 («Задержание ТС») не предусматривает задержания мото, в данном случае
— Согласно приказа №185 МВД РФ, инспектор ДПС, обязан только «принять меры к задержанию», а не задерживать
— Объяснить инспектору, что все расходы, связанные с экспертизой, вы будете требовать с него лично, в судебном порядке.
— Статья 82 ч.2 УПК РФ гласит:
Вещественные доказательства, в виде предметов, хранение которых затруднено в силу громоздкости
1) Хранятся в месте указанном дознавателем или следователем
2) Возвращаются их законному владельцу, если это возможно без ущерба для доказывания. То есть, инспектор не вправе самолично решить, что мот должен томиться на штрафстоянке.
Если экспертиза подтвердит, что номера агрегатов или рамы на самом деле «перебиты» (или мот в угоне), то в данном случае следует незамедлительно обращаться за помощью к квалифицированному адвокату.
Разъяснение:
На дороге вас могут остановить для сверки номеров только в случае, если мото, похожий на ваш, в розыске. Но только при соблюдении процессуальных норм -составление протокола досмотра и наличие двух понятых. Что произойдет, если номера вашего мота вызовут сомнения?
Первое, что попытается сделать инспектор ДПС — задержать мотик («Наставление по работе ДПС», п.16.3) Но эти действия не основаны на законе: в КоАП задержание для этого случая не предусмотрено. Более того, ИДПС не имеют права действовать в рамках УПК — это не их сфера деятельности (статья 18 «Закона о милиции»). Даже, если автомобиль 100% в угоне, приказ №185 МВД обязывает ИДПС только «принимать меры к задержанию», а не задерживать мото. Почувствуйте тонкость формулировок!
Инспектора, наплевав на все нормативные акты и законы, автомобиль все же задерживают. Более того, потом вас заставляют платить за штрафстоянку. Экспертиза и задержание мота — следственные действия, которые должны оплачиваться за счет органа, проводящего расследование. Другими словами, следует подать исковое заявление в суд для возмещения расходов за хранение Вашей машины.
Так как инспектор не имеет права задерживать ваш мот в рамках КоАП (здесь сфера УПК), он должен вежливо попросить вас проехать к следователю или дознавателю, а при вашем несогласии куда либо ехать, вызвать его на место.
В разговоре в милиции утверждайте, что с вашей стороны отсутствует умысел: вы приобрели машину совершенно законно, все документы у вас на руках, и лишение права собственности на мотоцикл возможно только по решению суда. Ссылайтесь на статью 82 УПК РФ. На ее основании требуйте возврата мота на хранение. Если мот все-таки задержан, то немедленно обращайтесь в прокуратуру и к адвокату -возможно, удастся возвратить мот.
Что делать, если на экспертизе номеров выяснилось, что номера перебиты? Регистрацию мота аннулируют, т.к. она незаконна. Придется возвращать мот продавцу через суд, требуя от него возврата ваших денег, либо продавать мот на зап.части.
Если вы когда-либо купили (продали) машину, то не факт, что у нее настоящие номера. Известны случаи (и не только в России), когда на заводах собирали «левые» моты, набивали на них настоящие номера и выдавали настоящий ПТС. И только через годы выяснялось, что моты с таким заводским номером вообще никогда не выпускались, или выпущено 2 мота под одним номером. А потому, не факт, что купленное в фирменном салоне мото -легальное, или у легального мота вдруг не появится двойник. Вывод; сохраняйте все договора купли-продажи как на покупку, так и на продажу, чеки и расписки.
Если при регистрационных действиях задерживают какие-либо документы, то вам должны выдать их копии, заверенные должностным лицом и печатью. В них же должна быть указана дата, до которой задержаны документы.
Если после проведения экспертизы выяснится, что номера на агрегатах целые и никаким изменениям не подвергались, владелец мота имеет все основания для того, чтобы обратиться в суд с жалобой на действия сотрудника ГИБДД, так как экспертиза никаких изменений не обнаружила и, следовательно, основания для ее проведения были недостаточными, а направление на экспертизу было незаконным. На этот случай следует собирать все документы, подтверждающие ваши расходы, понесенные в связи с отсутствием мота, и требовать их возмещения. Лучше, если вы возьмете у кого-нибудь мот в аренду. Тогда государство обязано оплатить все расходы по этому договору (помните о налогах.) Никакого наказания за управление мота с перебитыми номерами быть не должно (ответ №12 , Верховного Суда 3-ий квартал 2006 г.) — отсутствует вина.
Если после проведения экспертизы выяснилось, что номера никаким изменениям не подвергались, то вы имеете полное право согласно ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ подать в суд иск, о признании действий сотрудников ГИБДД, направивших вас на экспертизу незаконными и потребовать возмещения убытков, полученных из— за простоя мотцикла и оплатой экспертизы.