Спасибо за советы!
Итак, по результатам дня у меня с колесами все в порядке.
Решил сам не заморачиваться, а поехать к товарищу в сервис.
Привез надутые колеса, и ради эксперимента отогнул посильнее вентили вбок. Оба колеса спустили, так что вовремя спохватился.
Разбортировать не стали - отогнули борт покрышки от края диска, демонтировали старый вентиль, установили новый. На самом деле все можно было сделать в гаражных условиях даже в-одиночку: спускаем колесо, в районе вентиля нажимаем ногой, просовываем пятерню, выполняем операции.
На всякий пожарный случай перед поездкой демонтировал тормозные диски.
На будущее отметил, что при подобной операции, а также при смене покрышек, с заднего колеса снимать тормозной диск нет необходимости (нужно только вынуть звезду в сборе с "крышкой"); а с переднего - достаточно снять лишь один (любой) диск, чтобы не повредить его захватами.
Вентили подошли обычные, автомобильные. Накануне я приобрел два вида (см. фото выше) - черные и золотистые. Черные почему-то имели больший посадочный размер, и не поместились бы в специальные углубления с внутренней стороны дисков. Так что пригодились золотистые.
Разузнал про "жижу", которой смазывают борта и вентили перед установкой. Это не что иное как обычный мыльный раствор. Есть фирменные составы, но они абсолютно заменяются Фейри, жидким мылом, а также твердым мылом, растворенным в воде. Служит для более легкого монтажа. Применение обязательным не является.
Разного рода герметики и сырая резина - не из этой области, при установке покрышек не применяются.
PS. В заключении накачали колеса обычным автокомпрессором. Покрышки с характерным щелчком сели на место.
Так что невозможное возможно! Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.